Урок 19_ 9(3) кл.
Оценка 4.9

Урок 19_ 9(3) кл.

Оценка 4.9
doc
22.04.2020
Урок  19_ 9(3) кл.
Урок 19_ 9(3) кл..doc

 

Урок  17/2

 

Тема: Инерциальные системы отсчета. 1-й закон Ньютона.

 

Цели урока: ознакомить учащихся с законом инерции;

∙ формировать неформальные знания в истолковании понятия «инерциальная система отсчета»;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

 Оборудование: Тележка, маленький шарик на нити, большой шарик, сосуд с сухим песком.

 

Ход урока:

 

1.    Проверка выполнения домашнего задания.

            Опрос по домашнему заданию:

∙ § 9.

∙ Упр. 9 (1-3 устно, 4 – письменно, 5 – по желанию).

 

2.    Изучение нового материала.

            Основное содержание:

∙ Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей.

∙ Закон инерции.

∙ 1-й закон Ньютона (в современной формулировке).

∙ Инерциальные системы отсчета.

                    

               Демонстрации:

∙  Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел [Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. Физический эксперимент в средней школе/ Механика. Молекулярная физика. Электродинамика/. – М.: Просвещение, 1989; опыт 19: Инерциаль-ные и неинерциальные системы отсчета или опыт по рисунку в учебнике].

                     

3.    Закрепление материала.

            Разбор задач и вопросов:

∙ с учебника:

- Контрольные вопросы к § 10 (нечетные).

 

∙ задачи с учебника Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика, 9 класс. – М.: Просвещение, 1994:

а) Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, не могут с этим справиться, и лодка остается в покое относительно берега. Действия каких тел при этом компенсируются?

б) В чем состоит явление инерции?

в) В чем состоит первый закон Ньютона (закон инерции)?

г) При каких условиях тело может двигаться прямолинейно и равномерно?

д) Какие системы отсчета используются в механике?

 

∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972.:

- 79. Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

- 82. На брусок, лежащий на столе, поставили гирю. Брусок сохраняет состояние покоя, хотя на него дейст-вует вес гири. Не противоречит ли это первому закону Ньютона?

 

∙ качественные задачи со сборника Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 1986:

- 113. Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Объяснить, действия каких тел ком-пенсируются? (Притяжение к Земле компенсируется выталкивающим действием воздуха и его сопротив-лением).

- 114. Мальчик держит на нити шарик, наполненный водородом. Действия каких тел взаимно компенсиру-ются, если шарик находится в состоянии покоя? Мальчик выпустил нить. Почему шарик пришел в уско-ренное движение? (Притяжение Земли и натяжение нити компенсируются выталкивающим действием воздуха. Притяжение Земли не компенсирует выталкивающее действие воздуха)

                                                                                                                                                                                   

4. Подведение итогов урока.

                                                                                                                                                                      

Домашнее задание:                                                            

 ∙ § 10.

∙ Упр. 10.

∙ Контрольные вопросы к § 10 (четные).


Урок 17/2 Тема: Инерциальные системы отсчета

Урок 17/2 Тема: Инерциальные системы отсчета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020