Урок 2_ 9(3) кл.
Оценка 4.8

Урок 2_ 9(3) кл.

Оценка 4.8
doc
22.04.2020
Урок  2_ 9(3) кл.
Урок 2_ 9(3) кл..doc

 

 

Урок  2/1

 

Тема: Перемещение.

 

Цели урока: сформировать знания о первой кинематической величине «перемещение»;

∙ развивать у учащихся знаний и умений по различению понятий «путь» и «перемещение»;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

Ход урока:

 

1.    Проверка выполнения домашнего задания.

              Опрос по домашнему заданию:

.  § 1.

∙ Упр. 1 (2, 4).

∙ Контрольные вопросы к § 1 (1, 3, 5, 7, 9).

 

2.    Изучение нового материала.

              Повторение:

 ∙ Материя (определение).

 ∙ Механическое движение (определение).

 ∙ Практическое значение механики.          

 

              Основной материал:

∙ Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в лю-бой момент времени.

∙ Различие между понятиями «путь» и «перемещение».

 

3.    Закрепление материала.

                 Разбор  заданий и вопросов:

- с учебника: контрольный вопрос к § 2 (3);

- с задачника А.П. Рымкевич:

  ∙ Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории дви-жения которых показаны на рисунке.

  ∙ Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете?

  ∙ Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение.

∙ дополнительные задания и вопросы:

а) Что значит, знать вектор перемещения? (знать его направление и модуль)

б) Изобразите траекторию, по которой движется любая точка минутной стрелки часов в течение часа. На том же рисунке начертите векторы пере-мещения, которые проходит эта точка за первые 10 мин и первые 30 мин каждого часа. Модуль какого из этих перемещений больше другого и во сколько раз?

в) Какой путь проходит любая точка минутной стрелки за 1 ч и какое перемещение она при этом совершает? (Длина окружности радиусом r определяется по формуле:  L = 6,28 ∙ r).

г) Наблюдения за движением футболиста показали: за время матча он пробежал 12 км. Что это за величина – перемещение или пройденный путь?

д) Штурман утром, определяя положение корабля, обнаружил, что корабль находится в точке, расположен-ной на 100 км к северу от пункта, в котором находился корабль накануне вечером. Что означает это число: длину перемещения или пройденный путь?

е) Дежурный по гаражу, принимая автомашину у закончившего работу водителя, записал увеличение пока-зания счетчика на 300 км. Что означает эта запись: пройденный путь или длину перемещения?

 

4.    Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание: § 2. Упр. 2 (1, 2). Контрольные вопросы к § 1 (1, 3, 5, 7, 9).

                                         С задачника А.П. Рымкевич:

∙ Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколь-ко раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений?


Урок 2/1 Тема: Перемещение

Урок 2/1 Тема: Перемещение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020