Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
docx
16.05.2020
Урок
Ткачёва Н.Ю урок законы Ньютона мой..docx

 Раздел долгосрочного планирования:

Школа: Береговая средняя школа

 

Дата :

ФИО учителя: Ткачёва Надежда Юрьевна

класс: 9

Участвовали: 9

Не участвовали:

Тема урока

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке  

9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 формулировать первый закон Ньютона и применять его при решении качественных и графических задач;

Цель урока

К концу урока учащиеся будут:

- знать понятия инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

- понимать первый закон Ньютона, границы применимости закона;

-знать историю жизни и деятельности Исаака Ньютона;

-решать качественные на основе первого закона Ньютона;

- решать графические задачи, применяя первый закон Ньютона.

Критерии оценивания

- называют определения понятий инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

- объясняют первый закон Ньютона, границы применимости закона;

-рассказывают историю жизни и деятельности Исаака Ньютона;

-решают качественные на основе первого закона Ньютона;

- решают графические задачи, применяя первый закон Ньютона.

Языковые задачи

 

Учащиеся описывают устно, приводя примеры:

Рассматриваемое понятие

Определение

Область применения1 закона Ньютона.

 В каких из приведенных ниже случаях систему отсчета можно считать инерциальной? Умение объяснять 1 закон Ньютона

Воспитание ценностей 

 

Ценность формируется через добросовестный труд каждого ученика на уроке, сотрудничество в группе. Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Приводя исторические сведения об истории открытий, а так же биографические данные ученых, относящиеся к периоду их работы над изучением тех или иных явлений и процессов,  формируются  нравственные качества личности

Межпредметная связь

Математика, история, литература, черчение

Предыдущие знания

Определение расстояний в астрономии методом параллакса

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало

 

 

1.      Позитивный настрой на урок. Прием «Солнце светит на того …»

«В природе нет ничего древнее движения. Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы» Г. Галилей.

Мы будем продолжать дальше знакомится с законами движения, чтобы стремиться познать природу.

2.      Комплектование групп прием «Логическая цепочка или Я беру тебя с собой»

 Каждый ученик получает карточку с одним словом из определения, собрав одно определение, ученики образуют группу.

Слова ИНЕРТНОСТЬ и ИНЕРЦИЯ (получаем 2 группы) целостное определение дается на слайде. К данным понятиям мы вернемся позже.

Активный метод - игровой

-  Вспомнить термины и понятия, необходимые для успешного освоения нового материала, вам поможет игра «Физическое домино».       

ФО: Взаимопроверка по готовым ответам.

Обратная связь ученик-ученик.

 

 

 

 

 

Карточки со словами из которых составляется определение к слову

 

Раздаются карточки, учащиеся должны составить соответствие понятия и определения к нему

 

Середина

 Изучать новый материал нам поможет «Карта урока». Изучим ее структуру. Раздается каждому ученику.

Активный метод «ВИДЕОМЕТОД»

Метод «СОКРАТА» - извлекать знание с помощью отвлеченных наводящих вопросов.

-Я Вам предлагаю просмотреть фильм и основные понятия занести в карту урока, а потом мы разберем данный видеофильм

У вас на столах лежат листочки с наводящими вопросами, именно на эти вопросы вы должны будете ответить при просмотре фильма.

-         Определение инерции

-         Определение инертности

-         Кому принадлежит идея инерции

-         Определение ИСО

-         Определение НИСО

-         В чем различие ИСО И НИСО

-         Что является «мерой инертности»

-         Дать определение 1 закона Ньютона

-         Границы применимости 1 закона Ньютона

ФО проверка по шаблону

Обратная связь УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Карта урока

№ п/п

Рассматриваемое понятие

определение

примеры

1.             

Инерция

 

 

 

 

2.             

Инертность

 

 

 

 

3.             

идея инерции

 

 

 

 

4.             

 

Мера инертности

 

5.             

ИСО

 

 

 

 

6.             

НИСО

 

 

 

 

7.             

1 закон Ньютона

 

 

 

 

8.             

Различие ИСО И НИСО

 

 

 

 

9.             

Границы применимости 1 закона

 

 

 

 

МЕТОД «Дискусии»

- Сегодня, добираясь к вам на урок,  ехала на автобусе и наблюдала такую ситуацию: автобус  резко затормозил. Мальчик, лет семи, сидевший рядом не удержался, сказал примерно следующее: - «Вот это меня тряхануло, даже автобус остановилась»!

- В чем он ошибается?

 

«Найди решение» - работа в парах по решению качественных задач.

-        Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается  

      при резком торможении поезда. Укажите системы отсчета, в которых первый  

      закон Ньютона: а) выполняется; б) нарушается. (В СО, связанной с Землей –

       выполняется, в СО, связанной с вагоном – нет).

-        Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду?

-        Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят

       гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре    

       рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления? (Инерция).

-        Каким опытом внутри закрытой каюты корабля можно установить,

       движется ли корабль равномерно и прямолинейно или стоит неподвижно?   

      (Никаким).

Запись алгоритма решения задачи на применение 1 закона Ньютона

МЕТОД «Графический» - решение графических разноуровневых задач.

Задача:

 Уровень А.

Образец правильного решения:

ДЕСКРИПТОР

-        Составляет краткую запись условия задачи

-        Изображает условие задачи графически

-        Приводит общее решение, применяя закон Ньютона

 

 2 Уровень В

Образец решения:

Дескриптор

-        Составляет краткую запись условия задачи

-        Изображает условие задачи графически

-        Показывает графически, когда пароход увеличивает скорость

-        Показывает графически, когда пароход уменьшает скорость

Уровень С

Образец решения:

Дескриптор

-        Составляет краткую запись условия задачи

-        Изображает условие задачи графически

-        Показывает графически, когда пароход увеличивает скорость

-        Показывает графически, когда пароход уменьшает скорость

-        Графически изображает, когда пароход поворачивает

 

 

https://idclips.com/video/IsDErYiPzlI/%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-10-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA.html

 

 

 

Задаются наводящие вопросы и дети записывают по наводящим вопросам основные аспекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые лежат на столах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

Рефлексия. Прием «Термометр»

Учащиеся анализируя лист самооценивания определяют уровень эффективности своей работы на уроке.

 «Термометр»

Стикеры

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциация на уроке реализуется через:

-  организацию групповой работы учащихся с разными уровнями учебных достижений,

- использование разноуровневых заданий,

- различный темп работы учащихся,

- оказание поддержки учителем учащимся испытывающим затруднения во время выполнения заданий

- домашнее задание на выбор учащихся

С целью проверки уровня усвоения материала учащимися запланировано использование различных методов формативного оценивания.

Само и взаимооценивание организовано по критериям, которые заранее сообщаются и обсуждаются с учащимися.

 

Психологический настрой, создание благоприятной психологической атмосферы и ситуации успеха.

Запланированы активные виды работы с оптимальной частотой смены видов деятельности.  Использование на уроках динамической паузы в виде физкультминутки,

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел долгосрочного планирования:

ФО: Взаимопроверка по готовым ответам

ФО: Взаимопроверка по готовым ответам

МЕТОД «Дискусии» - Сегодня, добираясь к вам на урок, ехала на автобусе и наблюдала такую ситуацию: автобус резко затормозил

МЕТОД «Дискусии» - Сегодня, добираясь к вам на урок, ехала на автобусе и наблюдала такую ситуацию: автобус резко затормозил

Конец Рефлексия. Прием «Термометр»

Конец Рефлексия. Прием «Термометр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020