Урок
1
Нумерация. Счет предметов. Разряды
(учебник, ч. 1*, с. 3–5)
Цель деятельности учителя |
Создать условия для
отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения
названий разрядов, чисел |
Тип урока |
Постановочный, вводный |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. 2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html 3. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549 4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов |
Основные понятия и термины |
Нумерация, разряды |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (само- опреде- ление) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Читает стихотворение Е. Коневой: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой – сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на ты… |
Слушают. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) |
Фронтальная, индивидуальная |
Р** – анализируют
свои действия и управляют ими, имеют мотивацию Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Формулирует тему и цель урока |
Слушают |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
III. Актуализация опорных знаний
|
1. Устный счет: 1) Работа с таблицей № 9. |
Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы: – Как называются компоненты при сложении? – Как найти неизвестное слагаемое? – Как называются компоненты при вычитании? – Как найти уменьшаемое? вычитаемое? |
Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, учебника,
систематизируют используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. |
Устные ответы, выполненные задания. |
|
2) Решение ребусов. |
3£ + 6 = 42 47 + 1£ = £3 |
36 + 6 = 42. 47 + 16 = 63. |
Фронтальная. |
Выполненные задания. |
|
|
3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение. |
– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … |
Заполняют пропуски. Записывают на доске. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Устные ответы, выполненные задания. |
|
|
4) Решение |
– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно. |
Читают задачу №
5, решают ее устно |
Фронтальная, индивидуальная. |
Устные ответы, решение текстовой задачи. |
|
|
2. Повторение нумерации трехзначных чисел. |
Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху. – Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы: – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.) |
Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике. Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Устные ответы, выполненные задания, знание нумерации чисел до 1000, разрядов чисел |
|
|
Физкультминутка*** |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполнение движений согласно инструкции учителя |
IV. Практическая деятельность |
1. Работа |
№ 1, 2, 3. |
Выполняют
задания |
Фронтальная, индивидуальная |
П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями. Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных действий. К
– умеют задавать вопросы для уточнения Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Устные ответы, записи задач |
2. Решение
|
№ 6. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке. 2) 60 – 4 = 56 (лет). Ответ: 56 лет бабушке. |
Один учащийся решает с комментированием у доски. Отвечают на вопросы. |
||||
|
№ 8. Проводит коллективный разбор. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось –? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня. 2) 128 – 28 = 100 (с.). II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал. 2) 180 – 80 = 100 (с.). Ответ: 100 страниц осталось прочитать. |
Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.
|
|
|||
3. Решение примеров. |
№ 4 |
Решают самостоятельно. |
|
|||
4. Решение заданий из электронного приложения |
|
Выполняют задания
|
|
|||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
Читает стихотворение Е. Коневой. (См. ресурсный материал к уроку.) |
Слушают. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л
– проявляют интерес |
Устные ответы |
– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? – Оцените свою работу на уроке |
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения |
|
||||
VI. Домашнее |
Инструкция |
С. 5, № 7 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Нумерационная таблица
Стихотворения
…С математикою прочно дружат летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер. Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец, Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец. Капитан считает часто грузы, футы под килем. Он на судне главный, мастер, в математике силен. Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе… |
Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП. Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи. Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, математику – на пять! Е. Конева |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.