Поэтическая тетрадь 1 Вариант 1
А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?
1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин
А2. Укажи стихотворение И.А.Бунина.
1) «Листопад» 2) «Школьник»
3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»
А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
1) с замком 2) с теремом
3) с двором 4) с хоромами
В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.
1) сравнение 2) метафора
3) олицетворение 4) эпитет
В 2. Узнай стихотворение по рифме.
Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.
1) «В синем небе плывут облака»
2) «Где сладкий шёпот»
3) «В зимние сумерки»
4) «Еще земли печален вид»
С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
1) Ф.И.Тютчев
2) Е.А.Баратынский
3) И.А.Бунин
4) А.А.Фет
Поэтическая тетрадь 1 Вариант 2
А1. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?
1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин
А2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.
1) «Листопад» 2) «Школьник»
3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»
А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?
1) с лепестком 2) с цветком
3) с листиком 4) с лоскутком
В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.
1) сравнение 2) метафора
3) олицетворение 4) эпитет
В 2. Узнай стихотворение по рифме.
Полями – краями. Туман – румян.
1) «В синем небе плывут над полями»
2) «Где сладкий шёпот»
3) «В зимние сумерки»
4) «Еще земли печален вид»
С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
1) Ф.И.Тютчев
2) Е.А.Баратынский
3) И.А.Бунин
4) А.А.Фет
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»
1. Запиши в таблицу тему и идею стихотворения
Название стихотворения |
Тема |
Идея |
«Дети и птичка»
|
|
|
«Школьник»
|
|
|
«Как неожиданно и ярко…»
|
|
|
«Листопад»
|
|
|
Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.
Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.
2. Допиши сравнения И.С.Бунина из стихотворения «Листопад.
а) Лес, точно ____________________________________.
б) Ёлочки темнеют, как ___________________________
в) Просветы в небе, что ___________________________.
г) Паутины ткани, как ______________________________.
д) Мотылёк точно ________________________________.
3. Соедини название стихотворения с его автором.
Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»
А.А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»
А.Н.Плещеев «Школьник»
И.С.Никитин «Бабочка»
Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»
Н.А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»
4. Соедини начало и конец пословиц о природе.
Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.
Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.
Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.
Весна да осень – а зима в развалку.
Весна красна, да голодна; а осень плодами.
Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
5. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова
В зимние сумерки нянины ______________
Саша любила. Поутру в _______________
Саша садилась, летела ________________,
Полная счастья, с горы _______________.
Няня кричит: «Не убейся, _____________!»
Саша, салазки свои ___________________,
Весело мчится. На полном _____________
Набок салазки - и Саша в ______________!
Выбьются косы, растреплется ___________ -
Снег отряхает, смеётся, __________________!
Не до ворчанья и няне __________________:
Любит она её смех _____________________...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.