урок

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала test__5._delu_vremya_-_potehe_chas.docx

Делу время – потехе час                      Вариант 1

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу Е.Л.Шварца?

 1) «Главные реки»                                             2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»                         4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка»

 1) Е.Л.Шварц                                                       2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин                                                  4) М.М.Зощенко

А3. Укажи,  кого не было из школьников  в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова                                                      2) Маруси Поспеловой

 3) Наденьки Соколовой                                       4) Миши Волкова

В 1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв                                                            2) Слонов

 3) Горбушкин                                                        4)  Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ  В.Ю.Драгунского «Главные реки»?

 1) рассказы о животных                                         2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы                               4)  рассказы о подвигах

С1. Укажи  пословицу, которая не подходит  к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

 1) Делу время – потехе час.                                       

  2)  Один пашет, а семеро руками машут.

 3)  Откладывай безделье, но не откладывай дела .                                  

    4)  Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

 

 

 

 

 

 

Делу время – потехе час                      Вариант 2

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина?

 1) «Главные реки»                                            2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»                         4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Главные реки»

 1) Е.Л.Шварц                                                    2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин                                                4) М.М.Зощенко

А3. Укажи,  кого не было из школьников  в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова                                                   2) Маруси Поспеловой

 3) Наташи Воробьёвой                                     4) Васи Зайцева

В 1. Укажи фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв                                                        2) Слонов

 3) Горбушкин                                                    4)  Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ  В.Ю.Драгунского «Что не любит Мишка?»

 1) рассказы о животных                                    2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы                           4)  рассказы о подвигах

С1. Укажи  пословицу, которая не подходит  к рассказу «Никакой горчицы я не ел»

 1) Не сиди сложа руки,  так и  не будет скуки.                                       

  2)  Если за день ничему не научился, зря прожил день.

 3)  Готовь сани с весны, а колёса с осени.                                   

    4)  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Делу время – потехе час»

1.     Соедини  фамилию автора с его произведением

Е.Л.Шварц                                          «Никакой горчицы я не ел»

В.Ю.Драгунский                                «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин                                      «Главные реки»

 

2.     Подумай о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении она играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

 

а) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

______________________________________________________________

 

б) Этот предмет  помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

______________________________________________________________

 

в) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.

______________________________________________________________

 

г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.

_______________________________________________________________

 

3.     Допиши пословицы.

Скучен день до вечера, __________________________________.

Откладывай безделье, ____________________________________.

Не сиди сложа руки, _______________________________________.

Кто грамоте горазд, _______________________________________.

 

4.     Подчеркни, с рабочими каких профессий общался  герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой горчицы я не ел»

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель,  инженер, строитель, продавец.

 

5.     Вспомни и запиши  рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше.

_______________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________