урок

  • pdf
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Matematika_itogovaya_attestaciya_za_kurs_nachal..pdf

                                                               Федеральный                        ЕГЭ

ФГОС государственный

образовательный     начальная стандарт      школа

МАТЕМАТИКА

ИТОГОВАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

за

ТЕСТОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания в форме ЕГЭ

Ответы ко всем заданиям

Полное соответствие ФГОС

В ПОМОЩЬ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ

О. Е. Васильева ЕГЭ

начальная школа

МАТЕМАТИКА

ИТОГОВАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

за курс начальной школы

ТЕСТОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

эксно

МОСКВА

удк

ББК 22.1я71 в 19

Васильева О. Е.

в 19 Математика : итоговая аттестация за курс начальной школы . тестовые тренировочные задания : 1—4 классы / О. Е. Васильева Эксмо, 2012. — 64 с. — (В помощь младшему школьнику).

БВГЧ 978-5-699-58618-9

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. Тестовые задания построены на основе принципов ЕГЭ и ориентированы на проверку, контроль и оценку знаний младших школьников по учебному предмету «Математика» за первые четыре года обучения.

Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, преподавателей и методистов для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Данные теста также могут быть выборочно использованы для промежуточной оценки достижений учащихся по предмету.


удк

ББК 22.1я71

© Васильева о.Е., 2012 lSBN 978-5-699-58618-9 © Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2012

Вариант

         

10

Вариант

         

14

Вариант

19

Вариант

         

24

Вариант

         

29

Вариант

         

 

Вариант

     

38

Вариант

         

43

Вариант

         

47

Вариант

         

52

ОТВЕТЫ

57

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ Как оценить работу?

ИНСТРУКЦИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ


ПРЕДИСЛОВИЕ

В данном пособии представлены итоговые тестовые задания по математике для учащихся 4 класса. Задания составлены в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта (второго поколения) к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, и направлены на выявление и оценку уровня математической грамотности выпускников.

Цели обучения математике в начальной школе, основные требования к уровню подготовки учащихся

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1)       развитие образного и логического мышления, воображения;

2)       формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

З) освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; 4) воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Выпускник начальной ступени образования должен:

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

последовательность чисел в пределах 100 000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

4

УМЕТЬ:

*                   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;       представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия с числами в пределах сотни, с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;  выполнять деление с остатком в пределах ста;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);  выполнять вычисления с нулем;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них);  проверять правильность выполненных вычислений;  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2-х действий);  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;  вычислять периметр и площадь прямоугольника;  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

*                   ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;  определения времени по часам;

5

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); о оценки размеров предметов «на глаз»; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Следует упомянуть, что важнейшим приоритетом начального общего образования в настоящее время является формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих этапах непрерывного образования.

Важнейшими общеучебными умениями являются умения осмысленно обрабатывать информацию, анализировать её, действовать в соответствии с инструкцией, работать с различными моделями информации (таблицами, схемами и т. д.). Высокий уровень сформированности данных умений необходим и для успешного выполнения тестовой работы.

СТРУКТУРА

ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

В тестовых работах представлены задания, соответствующие основным блокам содержания курса математики:

1)       нумерация;

2)       арифметические действия;

З) текстовые задачи;

4) геометрический материал; 5) величины.

Работа представлена в 10-ти вариантах, похожих по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий. Каждый вариант сопровождается ответами.

Задания представлены в трех формах:

Часть А задания 1—13 (базового уровня) требуют выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть В задания 14—16 требуют записи решения или ответа.

Часть С задание 17 (повышенного уровня сложности) предусматривает подробную запись решения задачи (в 3—5 действий) или объяснение, допол- НеНИе данного РеШеНИЯ.

КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ?

Задания уровня А  1 балл (максимально 13 баллов)

Задания уровня В  2 балла (максимально

6 баллов)

Итого: 19 баллов

7

 

уровень математической подготовки

высокии

выше среднего

средний

среднего

низкии

19-18 баллов

17-15 баллов

14—12 баллов

11-9 баллов

менее

9 баллов

Учитель по желанию может использовать пятибалльную систему.

Задание уровня С лучше оценивать отдельно положительной отметкой при условии его правильного выполнения.

ИНСТРУКЦИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Уважаемый выпускник!

Перед тобой итоговая работа по математике за курс начальной школы.

1)       Для успешной работы тебе понадобятся: двойной лист в клетку (черновик), простой карандаш, ручка с синей пастой, стирательная резинка, линейка.

2)       При выполнении заданий нельзя пользоваться калькулятором.

З) Вдумчиво, не спеша, читай каждое задание.

4)       Задания выполняй последовательно, чётко следуя инструкции. Если при выполнении какого-либо задания возникли затруднения, обведи его номер и приступай к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

5)       Будь аккуратен и внимателен, старайся не допускать исправлений.

6)       Обязательно используй черновик. 7) Проверь свою работу.

ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ!


При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

1.            Как записать число шестьсот ДВаДцать пять тысяч пять с помощью цифр?

                                             1) 6255                                    3) 625005

                                         2) 62505                                   4) 6250005

оавд

2.            Выбери число, в котором 8 единиц пятого разряда, 7 единиц второго разряда и З единицы первого разряда.

                                             1) 873                                      3) 80073

                                            2) 87300                                   4) 37008

З. Выбери правильный вариант записи числа в виде  суммы разрядных слагаемых.

                                                   1) 525042 = 520000 + 5000 + 40 + 2

                                             2) 525042          525000 + 42

                                                                 3) 525042 = 500000 + 20000 + 5000 + 40 + 2

                                                   4) 525042 = 500000 + 20000 + 5000 + 42

4.             Составь выражение и найди его значение.

К 36 прибавить частное чисел 60 и 4 и уменьшить на 17.

                                             1) 34                 2) 24                                         4) 75

5.             Укажи верное неравенство.

1)                682509 > 682590        3) 300301 > 303001

2)                436750 > 346750 4) 75960 < 75690        

6.             Укажи выражение, в котором действие деление будет выполняться вторым по счёту.

1)                84 - (36 + 24)

2)                (84 - 36 + 24)

3)                84 - 36 + 24

4)                (84 - 36 + 24

7.             Укажи числа, при делении которых получится остаток 1.

1)                50 и 24         3) 85 и 7

2)                48 И 14       4) 99 и 8

8.             Выбери запись, в которой сложение выполнено верно.

1)                125081        3)      125081

391956                                                                                             391956

                  516937                                     517037

2)                125081        4)      125081

391956                                                                                             391956

                  516037                                     417037

9.             Укажи частное, в значении которого 4 цифры.

1)                620400       8       3) 28380

2)                410024        4       4) 21576 • 58

10.       Выбери уравнение, корень которого 140.

1)                х + 320 - 560= 40

2)                400     х = 2608 = 560

11

11.       Укажи верное равенство.  1) 2 суток —— 120 ч

                                               2) 1700 м           17 см

                                                  3) 4800 г — - 4 кг 800 г

                                                 4) 280 дм — 2 м 8 см

12.       Реши задачу. Выбери правильный ответ.

Прямоугольный участок площадью 150 м 2 имеет длину 15 м. Чему равен периметр участка?

                                              1) зоо м                                     3) 25 м

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

                                           2) 50 м                                       4) 60 м

13.       Выбери верную запись решения задачи.

[зава

На катке в парке каталось 40 детей, а взрослых в 4 раза меньше. На сколько больше на катке детей, чем взрослых?

                                                40                              3) 40         10

                                         2) 40                 40                      4) 40 — (40          4)

ЧАСТЬ В

14.       Реши задачу. Запиши ответ.

В пансионате 400 номеров. В двух летних корпусах по 50 номеров, остальные номера в главном корпусе. Сколько номеров в главном корпусе?


15.       Сколько квадратов изображено на рисунке? Запиши ответ.

16.       Прочитай задачу. Заполни таблицу. Запиши решение в виде числового выражения.

За 6 часов прядильщица выработала 54 кг пряжи. Сколько кг пряжи она вырабатывает за 8-часовой рабочий день?

Выработка за 1 час

Время работы

Общая выработка

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ С

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

17.       Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы, составив выражения, используя имеющиеся и полученные данные.       

Длина сада прямоугольной формы 45 м, а ширина 30 м. 1 /5 часть сада занята кустарником, а остальная плодовыми деревьями.

1)      На сколько метров длина сада больше ширины?

в

2)      Чему равен периметр сада?

З) Какова площадь сада?

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

4)      Какую площадь занимают кустарники?

5)      Какую площадь занимают плодовые деревья?

6)      На сколько м 2 меньше занято кустарником, чем деревьями?

ВАРИАНТ 2

[зава

ЧАСТЬ А

1. Как записать число триста ДВаДцать четыре тысячи ДВаДцать Восемь с помощью цифр.

                                       1) 32428                                          3) 324028

                                       2) 3240028                                    4) 324208

2. Выбери число, в котором 2 сотни тысяч, 6 тысяч, 5 десятков и З единицы.

                                       1) 206053                                       3) 2653

                                         2) 26053                                   4) 26503

З. Составь выражение и найди е ГО значение.

К произведению чисел 8 и 7 и прибавить разность чисел 76 и 38.

                                       1) 58                       2) 53                 З) 94                4) 96

4.             Выбери правильный вариант записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1)       304536 - 304000 + 536

2)       304536 = 304000 + + 36

3)       304536 = 300000 + 4000 + 500 + 36

4)       304536 = 300000 + 4000 + 500 +

5.             Укажи выражение, в котором порядок выполнения действий указан верно.

1                         4    5       2      

2                         4    5       з        1

                   1          2          5          4        

                   1          2          з          5         4

6.             Укажи строку, где деление с остатком выполнено верно.

1)       829 (ост. 10)

2)       758 (ост. З)

3)       5517 -— З (ост. 1)

4)       7819      4 (ост. З)

7.             Выполни сложение в столбик. Выбери правильный вариант ответа.

68159 + 449095

1)       517254 3) 507254

2)       517154 4) 417254

8.             Выполни вычитание в столбик. Выбери правильный вариант ответа.

508030       424967 1) 83063        3) 83163

                                             2) 83073                                   4) 183063

9.            Укажи частное, в значении которого 5 цифр.

шавд

                                               1) 18057 • 39                          3) 966636        18

                                              2) 372272 • 53                         4) 31376 • 53

10.      Найди корень уравнения. Укажи правильный вариант ответа.

Цена альбома

Количество альбомов

Стоимость

7 руб.

5 шт.

150 руб.

7 руб., такая же

? шт.

180 руб.

1) 150 • 5 - 750 (руб.)

750

 180 - 570 (руб.)

2) 180

 150 - 30 (руб.)

      10 (шт.)

3) 150

 5 = 30 (руб.)

180

      (шт.)

4) 150

+ 180 = 330 (руб.)

330

 5 - 66 (руб.)

1)       зоо         2) 12 3) 55 4) 65

11.      Составь задачу по таблице. Выбери верное реШеен ИТ

12.      Укажи строку, в которой все именованные числа равны.

1)       1 т 8 ц, 18 ц, 1800 кг, 1800000 г

2)       1583 м, 15м 83 см, 158300 см

З) 920 мм, 9 см 20 мм, 92 см, 9 дм 2 см

4) 250 мин, 6 ч 10 мин, 2 ч 50 мин,

4 ч 10 мин

13.      Подбери вопрос к данному условию так, чтобы получилась задача, в соответствии с предложенным решением: 66 • (15 + 18).

От двух пристаней, расстояние между которыми 66 км, одновременно навстречу друг другу отошли два катера. Скорость первого катера 15 км/ч, скорость второго 18 км/ч.

1)       Какова скорость сближения катеров?

2)       На сколько км скорость второго катера больше скорости первого?

З) Через сколько часов катера встретятся?

4) Какова скорость удаления катеров?

ЧАСТЬ В

14.      Сколько острых углов на чертеже?


15.      Запиши результат решения задачи.

В кинотеатре 5 рядов по 15 мест и 9 ря дов по 20 мест. Сколько всего зрителей вмещает зал кинотеатра?

16.      Запиши результат решения задачи.

Найди периметр прямоугольника, длина которого 6 см, что на 2 см больше, чем ширина.

ЧАСТЬ С

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

17. Запиши пояснения к действиям и продолжи решение задачи.

Когда из одной бочки взяли 27 л воды, то в ней осталось в 5 раз больше воды и ещё треть того, что взяли. Сколько шестилитровых вёдер воды осталось в бочке?

1)       27 135 (л)

2)       27

3)

4)

Ответь на вопросы, составив выражения. Используй полученные данные.

1) На сколько больше литров воды осталось в бочке, чем взяли?

бочке?

1)       63018

2)       630018

1) 420049

          2 )            49

1)       342015

2)       342015

3)       342015

4.             У КОКИ НеВ¶ЭНОе НфавеНСТВО.

                                              1) 354078 > 345078

                                              2) 354078 < 354708

                                              3) 354780 > 453078

                                              4) 534708 < 543708

5.             Выбери правильный вариант записи выражения.

К частному чисел 72 и 6 прибавить произ ведение чисел 9 и 8

                                              1) 72

                                              2) 72

                                              3) 72

[зава

                                              4) 72

 6. Укажи выражение, в котором деление должно быть выполнено первым.

7.            Какой остаток получится при делении 85 на 16?

8.            Выполни сложение в столбик. Укажи верный результат.

21876 + 345087

1) 366863

3) 366853

2) 366963

4) 366953

9.            Выбери верный вариант решения данного уравне-

64

8 - 64

х

    = 64

х = 64 + х = 72

Х

64 8

х — 64         8

х

- 512

х = 56

8

10.       Периметр прямоугольника 30 см, его ширина 5 см. Площадь квадрата, имеющего такую же длину, равна:

1)       36 см 2      3) 100

2)       40 см 2      4) 400 см2

11.       Подбери вопрос к данному условию так, чтобы получилась задача в соответствии с предложенным решением: 64 48

6 ящиков с апельсинами весят 48 кг, а 4 ящика с мандаринами 64 кг.

1)       Какова масса всех ящиков?

2)       Во сколько раз один ящик с апельсинами весит меньше, чем ящик с мандаринами?

З) На сколько кг масса одного ящика с апельсинами больше массы ящика с мандаринами?

4) На сколько кг масса одного ЯЩИКа с мандаринами больше массы ящика с апельсинами?

12.       Укажи, сколько нулей в значении частного получится при делении 878000 на 25?

1)       не Т нулей


13.       Найди значение выражения.

7 ц 20 кг + 8 т 9 ц

1)       8729 кг 3) 1529 кг 2) 9 620 кг 4) 8810 кг

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Запиши решение задачи в виде числового выражения.

В магазин привезли 15 коробок печенья, халвы на 10 коробок меньше, а шоколадных конфет в 5 раз больше, чем халвы. Сколько ящиков шоколадных конфет привезли в магазин?

15.       Реши задачу. Запиши краткий ответ.

В двух одинаковых коробках 20 кг шоколадНЫХ конфет. Сколько кг конфет в 5 таких коробках?

16.       Реши задачу. Запиши краткий ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 360 км, отплыли одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла через 10 часов. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой средней скоростью двигалась моторная лодка?

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

ЧАСТЬ С

17. Запиши решение задачи по действиям с пояснениями.

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ А

1. Как записать число Восемьсот четыре тысячи ДВаДцать ДеВять с помощью цифр?

                                        1) 84029                                          3) 804029

                                       2) 80429                                        4) 804209

2. Выбери число, в котором 305 единиц класса тысяч и 55 единиц класса единиц

                                       1) 55305                                        3) 305055

                                       2) 30555                                         4) 305550

З. Выбери правильный вариант записи числа 280308 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 280000 + 308

2) 280000 + зоо + 8

3) 200000 + 80000 + зоо + 8

                                      4)                          + 8000 + зо + 8

4.             Укажи выражение, значение которого равно 30.

(24  36)

2) (24  36

 24  36

4) 24  36

5.             Выбери запись, где деление с остатком выполнено верно.

1)       8512 — - 7 (ост. 1)

2)       8512      6 (ост. 13)

3)       8512 - 7 (ост. 3)

4)       8512 — - 6 (ост. 7)

6.             В результате деления неизвестного числа на получили 2472. Найди неизвестное число.

1)       7216      2) 7416      3) 6216

7.             Укажи, единицы какого разряда отсутствуют в значении частного чисел 11412 и з.

1)       единиц З) десятков

2)       сотен     4) тысяч

8.             Укажи наибольшее именованное число.

1)       З ц 40 кг

2)       3420 кг  4) 34 ц 40 кг

9.             У КОКИ НЕИ М еНЬШее именованное число.

1)       з км 25 м         3) 325 м

2)       3025 см          4) 3250 м

10.       Периметр данного прямоугольника равен:

1) 9 см

З) 16 см

2) 18 см

4) 36 см

11.       Подбери схему к задаче.

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость первого 34 км/ч, второго 28 км/ч. Какое расстояние будет между ними через З часа?

                                                           34 км/ч                                      28 км/ч

                                                          34 КМ/Ч                                       ? км/ч

3)                                        34 км/ч            28 км/ч

                                                                      ? км       t=3 '-4

4)                                        34 км/ч            28 км/ч

? км

12.       Укажи верную запись решения задачи.

В зоопарк привезли корм для животных:


 

1) 6 • 15 + 9

3)

2) 15       

4)

6 ящиков овощей по 15 кг же кг фруктов в 9 ящиках. в одном ящике?

в каждом и столько Сколько кг фруктов

15

15


13. Укажи верный ответ задачи.

В школьную библиотеку привезли 72 учебни- ка математики, учебников биологии на 18 меньше, чем учебников математики, а словарей в 6 раз меньше, чем учебников биологии. Сколько словарей привезли в библиотеку?

1) 69 словарей 2) 15 словарей З) 9 словарей 4) 48 словарей

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Запиши решение задачи в виде буквенного выражения.

а кг мёда разлили в Ь одинаковых банок. Сколько мёда в с таких же банках?

15.       Найди корень уравнения. Запиши ответ.

               х           129 - 702

16.       Сколько прямоугольников на чертеже? (Помни, что квадрат это тоже прямоугольник.)


Выполни задание в соответствии с инструкцией.

                                                                              ЧАСТЬ С

17. Запиши пояснения к действиям. Дополни решение задачи.

Длина пришкольного участка прямоугольной формы 120 м, а ширина 85 м. 1 /3 часть площади занята цветами, а остальная часть овощами и ягодами. Чему равна площадь, занятая овощами и ягодами?

1 способ

1)       120 85 - 10200 (мо

2)       10200    - 3400 (мо

3)

2 способ

1)       120        — 40 (м)

2)       120        40     80 (м)

3)

1)

З. Укажи четырёхзначное число, в котором 8 единиц четвёртого разряда, 5 единиц третьего разряда и 4 единицы первого разряда.

                                             1) 8054            2) 854              3) 8504           4) 4058

4. Выбери число, которое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:

100000 + 80000 + 200 + 20 + 4

1)        18224   3) 180224

2)        108224 4) 1 8 О О 224

                                  5.                   Какой остаток получится при делении чисел 53

                                             1) 21                 2) 11

шва

оавд

[зава

[зава

                                  6.          Значение суммы чисел 52373 и 8174 равно:

                                             1) 60447                                   З) 44199

                                             2) 60547                                    4) 44209

                                  7.             Значение разности чисел 77382 и 4945 равно:

                                             1) 72447                                   3) 73447

                                             2) 82327                                    4) 72437

8. Значение произведения чисел 6347 и 5 равно:

                                             1) 30705                                  3) 31505

                                            2) 31735                                   4) 30505

                                  9.            частного чисел 28614 и 6 равно:

                                             1) 31769                                   3) 4769

                                             2) 46169                                     4) 171684

10.       Выбери верный результат решения задачи.

Длина прямоугольника 20 см, что на 5 см больше ширины. Найди длину другого прямоугольника с такой же площадью, если его ширина 5 см.

1)                   100 см

2)                   60 см 4) 20 см

11.       Укажи правильную последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи.

От города до посёлка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?

1)                   а) вычитание б) сложение

2)                   а) сложение б) деление

З) а) умножение б) деление

4) а) ДеЛеНИе б) ДеЛеНИе

12.       Подбери вопрос к условию задачи, чтобы она решалась так: 9

В саду росло 9 кустов чёрной смородины, красной смородины в З раза меньше, а крыжовника на 5 кустов больше, чем красной смородины.

1)                   Сколько кустов красной смородины в саду?

2)                   Сколько кустов крыжовника в саду? З) Сколько всего кустов в саду?

4) На сколько кустов красной смородины меньше, чем чёрной?

13.       Выбери верный ответ.

Виноградный сок разлили в 30 трёхлитровых банок. Сколько потребуется двухлитровых банок, чтобы разлить такое же количество яблочного сока?

                                   1) 180 банок                                 З) 15 банок

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

                                         2) 45 банок                             4) 60 банок

ЧАСТЬ В

14.       Реши задачу. Запиши ответ.

На полив огорода израсходовали 10 вёдер воды, по 8 л в каждом, и 5 леек воды, по 6 литров в каждом. Сколько всего литров воды израсходовано?

15.       Сколько треугольников на рисунке?

16.       Вычисли и запиши ответ в метрах, дециметрах и сантиметрах.

— 2 дм 4 см + 6 м 9 см

32


1) 70

4)

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

6) 70 ВАРИАНТ 6

ЧАСТЬ А


1. Как записать число, в котором шестьсот двадцать единиц 2 класса и восемьдесят восемь единиц 1 класса.

                                             1) 88620                                  3) 620088

                                            2) 62088                                   4) 620808

                                  2.            Сколько всего сотен в числе 670698?

                                              1) 6 сотен                                 З) 670 сотен

                                              2) 6706 сотен                           4) 670 сотен

шавд

                                  З.                   Укажи выражение, значение которого равно 20.

                                                 1) 20 , 9

                                             2) 20                    6)

                                             3) 20                 - 6

                                               4) (20 • 9            6)

4.             При делении каких чисел получится 5 и остаток 6?

                                               1) 94 и 8                                    3) 68 и 12

                                           2) 65 и 7                                    4) 76 и 14

5.             Сколько всего десятков в значении суммы чисел 21860 и 6985?

                                             1) 2884            2) 2784             3) 2874            4) 2774

6.             Сколько всего сотен в значении разности чисел 436205 и 2418?

1)       43378    2) 4348      3) 4386      4) 4337

7.             У КОКИ значение частного чисел 76470 и 30.

1)       ) 24149

2)       2549      4) 25490

8.             Укажи значение произведения чисел 6749 и 6.

1)       ) 36244 4) 40503

2)       40494    5) 36494

9.             Выбери действие, которое необходимо выполнить, чтобы найти корень уравнения 280 + х = 470.

 

1) сложение

З) умножение

 

2) вычитание

4) деление

10.

3405 м          это:

 

 

1) 34 км 5 м

З) 340 км 5 м

 

2) З км 405 м

4) 34050 см

11.

1306 ц           это:

 

 

1) 13 т 6 ц

З) 130 т 60 ц

 

2) 1 т 36 ц

4) 130600 кг

12.       Реши задачу. Выбери верный ответ.

Периметр равностороннего треугольника 24 см. Найди периметр квадрата, длина которого на З см больше длины треугольника.

1) 32 см

З) 44 СМ

2) 20 см

4) 22 см


13.       Выбери верный план решения задачи.

Поезд проехал 540 км со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проедет поезд за такое же время со скоростью 80 км/ч?

З)

6)V • t

4) а)

                                                                                                                                  V          t

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Запиши решение задачи выражением.

Если корове выдавать ежедневно по 5 кг сена, то запаса сена хватит на 16 дней. На сколько дней хватит этого запаса, если корове выдавать 8 кг сена в день?

15.       Реши задачу и запиши ответ.

Шпагат длиной 9 м разрезали на 2 части. Длина одной части в 2 раза больше другой. Найди длину наибольшей части.

16.       Реши задачу и запиши ответ.

Зал длиной 12 м и шириной 8 м, увеличили по длине на 4 м и по ширине на 2 м. Какова площадь зала?

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

 

В одном ящике

Количество ящиков

Всего цветов

Б.

 

 

 

х.

 

 

 

ЧАСТЬ С

17. Заполни таблицу. Запиши план решения задачи с помощью вопросов.


В парк привезли цветочную рассаду: 8 ящиков бархатцев и 6 ящиков хризантем. В каждом ящике было одинаковое количество растений. Бархатцев привезли на 24 саженца больше, чем хризантем. Сколько всего цветов привезли в парк?

Запиши, что обозначает каждое выражение.

2)      24

3)      24

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

4)      24

5)      24

Запиши выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи. Можешь записать несколько выражений.

ВАРИАНТ 7

ЧАСТЬ А

1. Как записать число, в котором шестьсот тридцать тысяч и пять десятков.

                                         1) 63005                                   3) 630500

                                      2) 630050                                       4) 630005

2. Сколько цифр нужно использовать для записи числа, в котором 54 тысячи З сотни и 9 десятКОВ?


З.     Число 874307 представили в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько слагаемых получилось?

3)

4. Укажи запись, где деление с остатком выполнено верно.

 

1)       42  8 - 4 (ост. 10)

2)       84                 9 (ост. 4)

3)       56  13 = 4 (ост. 14)

4)       61  18 — З (ост. 7)

 

5.

Выбери запись, верно.

1)              41936

34768

76694

2)              41936

34768

7168

в

которой сложение

3)              41936

34768

76704

4)              419 З 6

34768

75794

выполнено

6.

Выбери запись, верно.

1)              87612

9967

97579

2)              87612

9967

77645

в

которой вычитание

3)              87612

9967

78655

4)              87612

9967

78745

выполнено

7.            У КОКИ НеВфНОе равенство.

1)                                                                  1650 см     1 м 65 см

2)                                                                  - 75 см

З) 4 ч 15 мин = 255 мин

4) З м 6 см = 306 см

8.            Сколько цифр в значении произведения чисел 73900 и З?

9.            Единицы какого разряда обозначает цифра 4 в значении частного чисел 76470 и 30?

                                            1) единиц                                З) десятков

                                             2) сотен                                   4) ТЫСЯЧ

                                      10. Укажи корень уравнения 280                х - 170

                                             1) 450              2) 90                 3) 110              4) 180

11. Реши задачу. Выбери верный ответ.

шва

Длина участка прямоугольной формы 20 м, а ширина 15 м. Каждую сторону участка увеличили на 5 м. Найди длину изгороди вокруг но вого участка.

                                              1) 50 м              2) 45 м              3) 90 м             4) 70 м

12.       Выбери последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

За три рейса катер перевёз 96 пассажиров: первым рейсом 42 человека, вторым в З раза меньше. Сколько человек катер перевёз  последним рейсом?


 1) а) умножение б) сложение в) вычитание  2) а) деление б) вычитание

   З) а) деление б) сложение в) вычитание        4) а) вычитание б) вычитание в) вычитание

13.       Выбери правильный ответ задачи.

Для решения задачи необходимо килограммы перевести в граммы.

Для 14 яблонь требуется 7 кг удобрений. Сколько кг удобрений потребуется для 100 яблонь?

1)       200 кг    З) 5 кг

2)       9800 кг  4) 50 кг

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Запиши ответ задачи.

Прямоугольник составлен из четырёх прямоугольников размером 1 см на З см. Найди площадь большого прямоугольника.

15.       Сколько четырёхугольников на чертеже? Запиши.

16.       Реши задачу и запиши ответ.

Расстояние между станциями поезд проходит за 6 ч со скоростью 75 км/ч. С какой средней скоростью проедетэто расстояние автомобиль за 9 часов?


Выполни задание в соответствии с инструкцией.

                                                                               ЧАСТЬ С

17. Запиши пояснения к данным выражениям (если выражение не имеет смысла, ставь прочерк).      Составь выражение, которое является решеН И е М За№ЧИ

Для пошива театрального занавеса использовали 260 м бархата, парчи на 40 м больше, чем бархата, а шёлка в 2 раза меньше, чем парчи. Сколько всего метров ткани израсходовали на пошив занавеса?

                                        260             40

260

                                          (260 + 40)        2     

260 + 40

260 + (260 + 40)

260 Ч- 40

ВАРИАНТ 8

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

1.           Единицы какого разряда обозначает цифра 8 в записи числа 280057?

1)      


сотен      З) тысяч

2)       десятков тысяч         4) сотен тысяч

2.           Наименьшее пятизначное число уменьши на 1 десяток. Укажи ответ.

1)       99998   3) 99989

2)       990        4) 9990

З. Выбери правильный вариант записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 104325 -

104000 + зоо + 25

2) 104325 =

10000 + 4000 + 300 + 20 + 5

3) 104325 =

100000 + 4000 + зоо + 20 + 5

4) 104325

104000 + 325

4. Укажи числа, знак «>».

между которыми можно поставить

          1) 354078     

345078

          2) 354078     

354708

          3) 354780     

453078

          4) 534708     

543708

                                5.         Выбери правильный вариант записи выражения.

Разность чисел 96 и 59 умножить на частное чисел 90 и 15.

 

1) (96  59)

(90          15)

2) (96 - 59)

90  15

3) (96  59)

(90  15)

4) (96 + 59)

90        15

6.          Укажи запись,

где деление с остатком выполне-

но неверно.

    1) 399 (ост. З) 2) 589 (ост. 4)

3) 765 (ост. 6)

4) 5215 -— 2 (ост. 22)

[зава

7.           
Единицы какого разряда отсутствуют в значении суммы чисел 17782 и 3267.

                                             1) сотен                                     З) тысяч

                                       2) десятков                                   4) единиц

8.            Сколько нулейпроизведения чисел 4376 и 800?

9.            Единицы какого разряда (или разрядов) обозначает цифра 2 в значении частного чисел 126100

1) единиц и десятков

                                                 2) единиц, десятков и тысяч

З) десятков тысяч

4) цифра 2 в значении частного отсутствует


10.       Составь уравнение и найди его корень.

Сумма неизвестного числа и 42 равна разности чисел 81 и 27.

1)                   96      2) 14 3) 12 4) 66

11.       Укажи именованные числа, между которыми можно поставить знак

1)                   8 дм 7 см8 м 7 дм 2) з ч 20 мин120 мин

З) 5 т 80 кг

          4) 3200 г           32 кг

12.       Реши задачу. Выбери верный ответ.

Найди площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1) 36 см 2

3) 100 см 2

2) 25 см 2

4) 10 см2

13.       Выбери последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

С юга на самолёте доставлены контейнеры с апельсинами: 6 контейнеров по 15 ящиков и 8 контейнеров по 20 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами было доставлено?

1)                   а) деление б) деление в) сложение

2)                   умножение б) умножение в)

З) а) умножение б) умножение в) вычитание 4) а) сложение б) сложение в) умножение

                                                                              ЧАСТЬ В

 При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Вычисли. Запиши ответ в метрах, дециметрах, сантиметрах.

10 м 13 см — 6 м 8 см + 20 м 9 дм

15.       Сколько отрезков на чертеже? Запиши.

16.       Реши задачу и запиши ответ.

С одной яблони собрали 68 кг яблок, что на 16 кг больше, чем со второй яблони. Яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Сколько ящиков для этого потребовалось?

ЧАСТЬ С

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

17. Реши задачу двумя способами.

Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 100 км друг от друга, в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 60 км/ч, скорость второго на 15 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга они будут через 6 часов после начала движения?

1       способ

2       способ

ВАРИАНТ 9

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

1.           Запиши число, следующее при счёте за числом пятьсот три тысячи Восемьдесят пять.

1) 503085

3) 503086

2) 503806

4) 50386


2.           Укажи число, в котором 5 единиц шестого разряда, 7 единиц четвёртого разряда и 2 единицы первого разряда.

             1) 200705                                 3) 572

             2) 500702                                4) 507002

З. Выбери правильный вариант записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

                  1) 104325 - 104000 + зоо + 25

                     2) 214802 - 20000 + 14000 + 800 + 2

              3) 412800 =                         + 10000 + 2000 + 800

                                  4) 841021 — 80000 + 4000 + 1000 + 20 + 1

[зава

[зава

4. При делении каких чисел получится наибольший          остаток?

               1) 80 и 12                                 3) 87 и 9

               2) 35 и 26                               4)          И 14

5. Единицы какого разряда (разрядов) отсутствуют в значении суммы чисел 72376 и 5626?

             1) сотен                                      З) сотен и десятков

             2) десятков                             4) единиц

6.              Укажи значение разности чисел 87430 и 4568.

             1) 91998                                    3) 82862

             2) 82872                                   4) 83862

7. Сколько нулей в значении произведения чисел 8764 и 40?


4) нет нуле Й

8.            Укажи значение частного чисел 79440 и 30.

1)       79410    3) 26480

2)       2648      4)25148

9.            Укажи уравнение, которое не имеет решения. 1) 234 + х = 765        3) 234 - х = 765

         2) 765                        х = 234765 = 234

10.      Укажи ряд именованных чисел, записанных в порядке убывания.

1)       6600 м, 60 дм, 600 мм, 6 км 6 м

2)       6600 м, 6 км 6 м, 60 дм, 600 мм

З) 6 км 6 м, 60 дм, 600 мм, 6600 м

4) 600 мм, 60 дм, 6 км 6 м, 6600 м

11.      Укажи ряд именованных чисел, записанных в порядке возрастания.

1)       8300 кг, 8 ц зо кг, 8 т з ц 50 кг,

80 ц зо кг

2)       8 ц зо кг, 80 ц зо кг, 8300 кг,

8       т З ц 50 кг

3)       8 т з ц 50 кг, 8300 кг, 80 ц зо кг,

8       ц 30 кг

4)       80 ц зо кг, 8300 кг, 8 ц зо кг,

8       т З ц 50 кг

12.      Реши задачу. Выбери верный ответ.

Прямоугольник составлен из двух квадратов со стороной 2 см и одного квадрата со стороной 4 см. Найди периметр прямоугольника.

1) 12 см

З) 10 см

2) 100 см

4) 20 см

13.      Укажи верное решение задачи.

 Картотека читателей библиотеки хранится в ящиках. В 4 ящиках лежит 400 карточек, по ровну в каждом ящике. Сколько карточек хранится в 10 таких ящиках?

                                       1) 400                      10

                                          2) 400 4                10

3) 400 . 4 , 10

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

                                         4) 400          4 , 10

ЧАСТЬ В

14.      Запиши решение задачи в виде буквенного выражения.

В одной коробке а карандашей, во второй на Ь карандашей меньше, чем в первой, а в третьей в с раз больше, чем во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

15.      Вычисли. Запиши ответ в метрах, дециметрах и сантиметрах.

10 м — 2 м З дм + 72 дм 8 см

16. Реши задачу. Запиши правильный ответ. Ответ  вырази в килограммах и граммах.

 На 1 м 2 пола расходуется 160 г краски. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол в классе длиной 9 м и шириной 6 м.

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

Животные

Скорость

Время

Расстояние

акула

 

 

км

кит

км/ч

 

 

дельфин

км/ч

 

км

грач

м /с

с

 

ласточка

 

 

м

ЧАСТЬ С

17. Заполни пустые графы таблицы.

Чтобы ответить на вопросы, составь выражения и найди их значения. Используй имеющиеся и полученные данные.

На сколько км/ч скорость акулы меньше скорости кита?

На сколько м/с скорость ласточки больше скорости грача?

На сколько км/ч скорость дельфина больше скорости кита?

Сколько километров может проплыть акула за З часа?

Сколько километров проплывёт кит за З часа?

На сколько километров больше проплывёт кит, чем акула за З часа?      

Сколько метров пролетит грач за 1 минуту?

Сколько метров пролетит ласточка за 1 минуту?

При выполнении заданий части А обведи номер правильного ответа и отметь крестиком клетку с соответствующим номером.

На сколько метров больше пролетит за 1 минуту ласточка, чем грач?

ВАРИАНТ 10

ЧАСТЬ А

1. Запиши число, в котором 420 единиц первого класса, а единиц второго класса в 10 раз

шавд

МеНЬШе.

 

1) 420042

3) 42042

2) 42420

4) 420 О О 42

2. Укажи пятизначное число, в записи которого отсутствуют единицы разряда сотен.

                                              1) 54038                                    3) 130282

                                        2) 20105                                          4) 187059

З. Выбери правильный вариант записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 398075 = 300000 + 98000 + 75

                                                     2) 839507 _ 80000 + 3000 + 90 + 50 + 7

3) 389570 = 300000 + 80000 + 9000 + 500 +

+ 70

4) 587390 = 580000 + 7000 + 390

4.             На ИМ е НЬШее шестизначное число уменьшили НаИМеНЬШее двузначное число и получили:

1)                  99990        3) 99999

2)                  99900        4) 9990

5.             При делении каких чисел получится наименьшии остаток?

1)                  90 и 4 3) 55 и 17 2) 67 и з 4) 87 и 6

6.             На сколько 5768 МеНЬШе 53831? 1) 48063       3) 48073

         2) 59599                                   4) 58173

7.             Сколько всего десятков в значении произведения чисел 5487 и

1)                  4938 3) 49383 2) 49323      4) 48683

8.             Составь уравнение.

Укажи последовательность действий, которые необходимо выполнить для его решения.

Сумма неизвестного числа и 18 равна произведению чисел 15 и 5.

1)                  а) умножение б) сложение

2)                  а) умножение б) вычитание З) а) деление     б) вычитание

         4) а) сложение       б) сложение

9.             УКОКИ значен И е частного чисел 285300 и 30.

1)                  95100 3) 81510

2)                  9510  4) 951


10.       Укажи именованные числа, между которыми можно поставить знак

7 дм 57 мм

                                         2) 220 Ц            20 т

8500 кг

                                          4) 2 Ч            МИН... 180 мин

11. Реши задачу. Выбери верный ответ.

Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 7 см, а периметр 22 см. 1) 11        3) 28

                                       2) 105                                               4) 126

12.       Выбери выражение, подходящее к схеме.

[зава

а

 

7

 

 

 а

13.       Выбери верный ответ.

В магазин привезли 5 ящиков апельсинов по 45 кг в каждом и 12 ящиков лимонов по 24 кг в каждом. Чего привезли меньше и на сколько килограммов?

1) лимонов на 6 кг меньше 2) лимонов на 63 кг меньше

З) апельсинов на 63 кг меньше 4) лимонов на 14 кг меньше

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши решение или ответ в прямоугольнике на полях.

14.       Реши задачу и запиши верный ответ.

Туристы в первый день прошли 27 км, двигаясь со скоростью З км/ч, во второй день они ехали на лошадях со скоростью 14 км/ч и были в пути на З часа меньше. Какое расстояние проехали туристы во второй день?

15.       Начерти прямоугольник, проведи 2 диагонали. Сосчитай, сколько треугольников получилось. Запиши ответ.

16.       Реши задачу и запиши ответ.

Водитель выехал в 9 часов, а доехал до места назначения в 17 часов 40 минут. На остановку он потратил 25 минут и на заправ15 минут. Сколько времени водитель был в дороге?

ЧАСТЬ С

Выполни задание в соответствии с инструкцией.

17. Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши полный ответ.

Пол помещения имеет форму прямоугольника размером 6 м на 12 м. Пол выложили прямоугольной плиткой размером 20 см на 30 см. Сколько плиток для этого потребовалось?

Ответь на дополнительные вопросы, составив выражения.

Сколько таких же плиток необходимо для облицовки пола в помещении, площадь которого 90 м2 ?

Хватит ли 3000 плиток для того, чтобы выложить пол помещения площадью 120 м 2 ?

ОТВЕТЫ

Часть А

Часть В

 

 

 

 

 

зоо номеров

14

 

54

 

10

255 зрителей

 

20 см

 

          (15 - 10)           5

50 кг

 

17 км/ч

 

а

831

 

9 (10)

 

110 л

12

8

м 8 дм 5 см


Задание Вариант

14

 

 

15

 

16

6

5 . 16

 

 

 

 

160

7

12 см 2

 

 

7

 

50 км/ч

8

24 М 9 дм 5 см

 

 

17

 

10 ящиков

9

 

14

м

9 дм

8 см

8 кг 640 г

10

84 км

 

 

8

 

 

Часть С

Задание Вариант

17

1

1)       45

2)       (45 +

З) 45

4)        1350

5)        1350

6)        1080

15 (м)

30) • 2 - 150 (м) зо - 1350 (мо

5 - 270 (мо

- 270 - 1080 (мо - 270 - 810 (мо

2

1)        27 • 5 - 135 (л)       осталось

2)        27       з -      осталось

3)        135 + 9 — 144 (л)  всего осталось

4)        1 44      24        осталось шестилитровых вёдер

Дополнительные вопросы:

1)        144 — - 1 17 (л)

2)        144      16 (в.)

 

Задание

Вариант

17

з

1)        480     120 (км)      прошла во второй день

2)        480 + 120 - 600 (км)        за два дня

3)        600     100 - 6 (раз)         в 600 содержится по 100

4)        12 • 6 — 72 (л)      израсходовано бензина

5)        72 + 28 — 100 (л)  залили бензина в бак

Дополнительные вопросы:

    100 • (180         12) - 1500 (км)

12 • (800 • 100) - 96 (л)

4

1 способ

1)        120 • 85 =10200 (мо        площадь пришкольного участка

2)        10200 з - 3400 (мо занято цветами

3)        10200 - 3400 - 6800 (мо  занято плодами и овощами

2 способ

1)       120 : з — 40 (м) — длина участка, занятого цветами

2)       120 40 — 80 (м) длина участка, занятого плодами и овощами

3)       80 • 85 - 6800 площадь участка, занятого плодами и овощами

Дополнительные вопросы:

1)       (120 + 85) • 2 — 410 (м)

2)       6800 - 3400 - 3400

3)       6800 • 3400 - 2 (раза)

 

Задание Вариант

17

5

1)       70 • 5   было кг ржи

2)       960 + 70 • 5     было кг пшеницы и ржи

3)       960        70 • 5  на столько кг пшеницы было больше

4)       960      отвезли кг пшеницы

5)       960 . з + 70 • 5  отвезли кг пшеницы и ржи

6)       70 • 5 - 960   на столько кг ржи отвезли больше

Выражение под номером 5.

6

 

В одном ящике

Количество ящиков

Всего цветов

Б.

 

8 ящ.

? кг, на 24 ц. больше

? кг

х.

столько

6 ящ.

? кг

1 способ

1)       На сколько ящиков с бархатцами больше?

2)       Сколько бархатцев в одном ящике?

З) Сколько всего бархатцев?

4)       Сколько всего хризантем?

5)       СКОЛЬКО всего цветов?

2 способ

1) На сколько ящиков с бархатцами больше? 2) Сколько бархатцев в одном ящике?

З) Сколько всего ящиков с цветами?

4) Сколько всего цветов?

 

Задание

Вариант

17

6

(проДолж.)

Дополнительные

на

2)       24          6)

3)       24

4)       24

5)       24

Выражение:

24

24

       24 . (8 — б)           (8

выражения:

столько ящиков с бархатцами больше количество растении в однои ящике всего бархатцев  всего хризантем - 24 всего хризантем

  24                                6 или

  (24                                      — 24) или

6)

7

     260 — 40               не имеет смысла

   260                       не имеет смысла

    (260 + 40)                 использовали шёлка

    260 + 40          использовали парчи

260 + (260 + 40) — всего бархата и парчи

260 + 40 2  не имеет смысла Решение задачи:

260 + (260 + 40) + ((260 + 40)

8

1 способ

1)       60 - 15 — 45 (км/ч)         скорость второго мотоциклиста

2)       60 + 45 — 105 (км/ч)      скорость удаления

3)       105 • 6 - 630(км) проехали мотоциклисты за 6 часов

4)       630 + 100 = 730 (км)       расстояние между мото-

ЦИКЛИСТаМИ

 

Задание

Вариант

17

8

(проДолж.)

2 способ

1)       60       15 — 45 (км/ч)     скорость второго МОТОЦИК-

листа

2)       60 • 6 - 360 (км)        проехал первый мотоциклист

    З) 45                 - 270 (км)                 проехал второй мотоциклист

4)       360 + 270 - 630 (км) проехали мотоциклисты за 6 часов

5)       630 + 100 - 730 (км)        расстояние между мотоЦИКЛИСТаМИ

9

Животные

Скорость

Время

Расстояние

акула

36 км/ч

 

72 км

кит

40 км/ч

 

240 км

дельфин

60 км/ч

 

180 км

грач

10 м / с

10 с

100 м

ласточка

45 м / с

 

135 м

На сколько км/ч скорость акулы меньше скорости кита? 40 - 36 - 4 (км/ч)

На сколько м/с скорость ласточки больше скорости грача?

45 — 10 - 35 (м / с)

На сколько км ч скорость дельфина больше скорости кита?

— 20 (км/ч)

Сколько км может проплыть акула за З часа?

36 • з - 108 (км)

Сколько км проплывёт кит за З часа?

    40 • 3         120 (км)


Окончание

Задание Вариант

17

9

(проДолж.)

На сколько км больше проплывёт кит, чем акула за З часа?

120 - 108 - 12 (км)

Сколько м пролетит грач за 1 минуту?

10              60 - 600 (м)

Сколько м пролетит ласточка за 1 минуту?

45 • 60 - 2700 (м)

На сколько м больше пролетит за 1 минуту ласточка, чем грач?

2700 - 600 - 2100 (м)

10

1200 - 720000 (смо       площадь пола 2) 20 • зо — 600 (см 2 )    площадь плитки 3) 720000 • 600 - 1200

Ответ: потребовалось 1200 плиток.

Дополнительные вопросы:

900000                    1500

600 • 3000 - 1800000 (см 2 ) = 180 180    > 120 хватит

Издание для дополнительного образования

Для младшего школьного возраста

В ПОМОЩЬ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ

Васильева Ольга Евгеньевна

МАТЕМАТИКА

Итоговая аттестация за курс начальной школы

Тестовые тренировочные задания

1-4 классы

Ответственный редактор А. Жилинская

Ведущий редактор В. Ермолаева

Художественный редактор Н. Кудря

Технические редакторы Л. Зотова, О. Лёвкин

Компьютерная верстка Т. Кирпичева

ООО «Издательство «Эксмо»

127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел. 411-68-86, 956-39-21. Ноте page: www.eksmo.ru E-mail: info@eksmo.ru

Оптовая торговля книгами «Эксмо»:

ООО «ТД «Эксмо». 142700, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, Белокаменное ш., д. 1, многоканальный тел. 41 1-50-74.

E-mail: reception@eksmo-sale.ru

По вопросам приобретения книг «Эксмо» зарубежными оптовыми покупателями обращаться в отдел зарубежных продаж ТД «Эксмо» E-mail: international@eksmo-sale.ru lnternational Sales: lnternational wholesale customers should contact Foreign Sales Department of Trading House «Eksmo» for their orders. international@eksmo-sale.ru

По вопросам заказа книг корпоративным клиентам, в том числе в специальном оформлении, обращаться по тел. 411-68-59, доб. 2299, 2205, 2239, 7257.

E-mail: vipzakaz@eksmo.ru

Оптовая торговля бумажно-беловыми и канцелярскими товарами для школы и офиса «Канц-Эксмо»:

Компания «Канц-Эксмо»: 142702, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное-2, Белокаменное ш., д. 1 , а/я 5. Тел./факс +7 (495) 745-28-87 (многоканальный). e-mail: kanc@eksmo-sale.ru, сайт: www.kanc-eksmo.ru

Полный ассортимент книг издательства «Эксмо» для оптовых покупателей:

В Санкт-Петербурге: 000 СЗКО, пр-т Обуховской Обороны, д. 84Е. Тел. (812) 365-46-03/04.

В Казани: Филиал ООО «РДЦ-Самара», ул. Фрезерная, д. 5. Тел. (843) 570-40-45/46.

В Самаре: 000 «РДЦ-Самара», пр-т Кирова, д. 75/1 , литера «Е». Тел. (846) 269-66-70. В Екатеринбурге: ООО «РДЦ-Екатеринбург», ул. Прибалтийская, д. 24а. тел. +7 (343) 272-72-01 /02/03/04/05/06/07/08.

В Новосибирске: ООО «РДЦ-Новосибирск», Комбинатский пер., д. З. Тел. +7 (383) 289-91-42.

E-mail: eksmo-nsk@yandex.ru

В Киеве: ООО «РДЦ Эксмо-Украина», Московский пр-т, д. 6. Тел./факс: (044) 498-15-70/71.

В Донецке: ул. Артема, д. 160. Тел. +38 (062) 381-81-05.

В Харькове: ул. Гвардейцев Железнодорожников, д. 8. Тел. +38 (057) 724-11-56. во Львове: ул. Бузкова, д. 2. Тел. +38 (032) 245-01-71.

Интернет-магазин: www.knigka.ua. Тел. +38 (044) 228-78-24.

В Казахстане: ТОО «РДЦ-Алматы», ул. Домбровского, д. За. Тел./факс (727) 251-59-90/91

RDC-Almaty@eksmo.kz

Полный ассортимент продукции издательства «Эксмо» можно приобрести в магазинах «Новый книжный» и «Читай-город». Телефон единой справочной: 8 (800) 444-8-444. Звонок по России бесплатный.

Подписано в печать 25.07.2012. Формат 84х108 1 /16 •

Гарнитура «TextBook». Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,72.

                                                                        Тираж           экз. Заказ №

lSBN 978-5-699-58618-9

9 785699 586189 >

ТЕСТОВЫЕ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ФГОС

ЗАДАНИЯ

ЕГЭ

начальная школа

МАТЕМАТИКА

Пособие включает в себя тесты для проверки знаний младших школьников по математике, разработано в полном соответствии с ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и содержит все необходиходимые материалы для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Книга включает в себя:

1 О вариантов типовых тестовых заданий; инструкцию по выполнению работы; ответы на все задания и критерии оценки.

эксмо