Урок 32. ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ
Оценка 4.6

Урок 32. ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

Оценка 4.6
docx
31.08.2020
Урок 32. ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ
закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.
32.docx

Урок 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

Цели: закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Провести фронтальный опрос учащихся по вопросам 1–6 на с. 68 из учебного пособия.

2. Устно решить задачи (по готовым чертежам (см. рис. 1–5)):

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Докажите, что а || b.

Докажите, что а || с.

Докажите, что а || b
и m || n, если
1 = 2 = 3.

Рис. 4

Рис. 5

 

Дано: 1 = 83°;

2 больше 1 на 14°.

Параллельны ли прямые

MN и АВ?

Дано: 2 = 114°;

1 меньше 2 на 20°.

Параллельны ли сторона

СЕ и прямая АВ?

 

II. Решение задач.

1. Решить задачу № 190 по рисунку 109 (на доске и в тетрадях).

2. Решить задачу № 213 по рисунку 121 (на доске и в тетрадях).

3. Решить задачу № 215 по рисунку 122 (устно).

Указание:  рисунок  122  заранее  изобразить  на  доске  и  ввести цифровые обозначения углов. Сначала доказывается параллельность прямых а и b (сумма односторонних углов 115° + 65° = 180°).

 

 

III. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант I

1. Параллельны ли прямые d и е, изображенные на рисунке 1?

2. На рисунке 2 точка О – середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF || KL.

Вариант II

1. Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 3?

2. На рисунке 4 отрезки и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN || PO.

                  

Рис. 1                                                        Рис. 2

                  

Рис. 3                                                            Рис. 4

Вариант III

1. Какие из прямых m, n и p, изображенных на рисунке 5, являются параллельными? Ответ обоснуйте.

2. В равнобедренных треугольниках СDЕ и FPK, изображенных на рисунке 6, 1 = 2. Докажите, что СD || PF.

Вариант IV

1. На рисунке 7 МD = NP, 1 = 2. Докажите, что MN || DP.

2. В равнобедренных треугольниках АВС и DЕF, изображенных на рисунке 8, 1 = 2. Докажите, что AB || EF.

         

Рис. 5                                                                   Рис. 6              

         

Рис. 7                                                                  Рис. 8       

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–26; решить задачи №№ 214, 216.


 

Урок 32 ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

Урок 32 ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

Указание : рисунок 122 заранее изобразить на доске и ввести цифровые обозначения углов

Указание : рисунок 122 заранее изобразить на доске и ввести цифровые обозначения углов

Рис. 5

Рис. 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020