Урок 36_ 9(3) кл.
Оценка 4.9

Урок 36_ 9(3) кл.

Оценка 4.9
doc
22.04.2020
Урок  36_ 9(3) кл.
Урок 36_ 9(3) кл..doc

 

Урок  36/2

 

Тема: Реактивное движение. Ракеты.

 

Цели урока: дать представление об использовании закона сохранения импульса в технике;

∙ формировать неформальные знания в истолковании понятия «реактивное движение»;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

Оборудование: Детский резиновый шарик. Сегнерово колесо. Штатив с кольцом, воронка, сосуд с водой, резиновый шланг, кювета.

 

Ход урока:

 

1.    Проверка выполнения домашнего задания.

            Опрос по домашнему заданию:

∙ Разноуровневые задачи (по выбору учащихся) по теме «Законы сохранения» из сборника задач.  Сборник разноуровневых задач. Механика, 9-11 кл. - Оренбург, 1997

 

2.    Изучение нового материала.

            Основной материал:

∙ Реактивное движение – проявление закона сохранения импульса.

∙ Сущность реактивного движения.

∙ Назначение, конструкция и принцип действия ракет.

∙ Многоступенчатые ракеты.

∙ Использование реактивной техники в освоении космического пространства.

                    

               Демонстрации:

∙ http://physics.ru/courses/op25part1/design/index.htm

∙ Реактивное движение со струей воды (по рис. 44, 45 учебника).

∙ Реактивное движение со струей воздуха (надутый незавязанный детский резиновый шарик, выпущенный из рук).

∙ Реактивное движение, полет ракеты [Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе/ Под ред. А.А. Пок-ровского. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1978. Опыты 41 – 42].

     

3.    Закрепление материала.

            Разбор задач и вопросов:

 

∙ контрольные вопросы с учебника к § 23 (нечетные).

∙ Упр. 22 (2).

 

∙ вопросы  с учебника Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика, 9 класс. – М.: Просвещение, 1994:

а) Существуют суда с водометным двигателем, выбрасывающим из корабля водяную струю. При этом корабль движется в сторону, противоположную направлению движения струи. Является ли движение корабля реактивным движением?

б) От чего зависит скорость ракеты?

 

 ∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972:

∙ 382. Надуйте детский резиновый шар, не завязывая отверстие, выпустите из рук. Что произойдет при этом? Почему?

∙ 383. Ракета движется по инерции в космическом пространстве. На ее сопло надели изогнутую трубу выходным отвер-ствием в сторону движения и включили двигатели. Изменилась ли скорость ракеты? (Таким способом можно остано-вить ракету и даже заставить ее лететь в обратном направлении)

∙ 384. Будет ли вращаться сегнерово колесо в сильно разреженном воздухе под колоколом воздушного насоса? (Отсут-ствие воздуха приведет к увеличению скорости вращения колеса)

                

                  Дополнительная задача:

∙ С тележки, движущейся со скоростью 2 м/с, спрыгивает мальчик со скоростью 1 м/с, направленной горизонтально про-тив хода тележки. Масса мальчика 45 кг, тележки – 30 кг. С какой скоростью будет двигаться тележка сразу после того, как мальчик спрыгнул с нее?

              

4. Подведение итогов урока.

                                                                                                                                                                      

Домашнее задание:                                                            

∙ § 23.

∙ Упр. 22 (1).

∙ Контрольные вопросы к § 21 (четные).


Скачано с www.znanio.ru

Урок 36/2 Тема: Реактивное движение

Урок 36/2 Тема: Реактивное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020