урок №4

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок №4.docx

Краткосрочный план

План урока

 

 Уравнения и неравенства

Урок №

 

Дата:

ФИО учителя:.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Система нелинейных уравнений с двумя переменными

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2

решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными

Цели урока

·         Формирование умения и навыков решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными способом введения новой переменной;

·         Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

·         Развитие математической речи.

Критерии оценивания

Применяет способ введения новой переменной для решения систем уравнений

Языковые цели

 

Учащиеся будут :

­   – комментировать решение систем уравнений

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

­    -  линейное и нелинейное уравнение с двумя переменными;

­   – система нелинейных уравнений с двумя переменными;

­   –введение новой переменной;

­   – алгоритм решения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

­   – системой нелинейных уравнений с двумя переменными называется … ;

- ввести новую переменную… ;

­   – составить и решить систему с новыми переменными… .

Привитие ценностей

глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;

 

Межпредметные связи

 

Навыки использования

ИкИКТ

Использование ActivStudio, ActivInspire

Предварительные знания

 

 Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

Ход урока

 этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1. Организационный момент.

2.Подготовка к восприятию новых знаний.

3. Постановка целей урока.

 

Середина урока

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Актуализация знаний

Определение:

Система уравнений с двумя переменными, в составе которой хотя бы одно уравнение не является линейным, называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными. В частном случае в такой системе одно из уравнений может быть с одним неизвестным (коэффициенты членов с другим неизвестным равны нулю).

Алгоритм решения системы уравнений способом введения новой переменной:

1)      Ввести новые переменные для выражения определенных соотношений переменных в уравнениях системы;

2)      Записать уравнения системы через введенные переменные;

3)      Решить полученную систему уравнений относительно новых переменных;

4)      Найти значения исходных переменных, используя числовые значения введенных переменных;

5)      Записать ответ в виде пар числовых значений переменных исходных уравнений системы.

Этот метод удобно использовать при решении симметрических систем уравнений или систем, содержащих однородные уравнения.

 

 

Пример 1:

Пример 2:

Закрепление

Работа в парах «Карусель»

Каждая пара получает одну из таких карточек, выполняет задание и передает эту карточку другой паре для проверки.

задание

решение

проверка

 

 

 

задание

решение

проверка

 

 

 

задание

решение

проверка

 

 

 

задание

решение

проверка

 

 

 Формативное оценивание

Решите систему уравнений методом замены переменной

       

Домашнее задание. 

А.Абылкасымова и др., учебник «Алгебра, 9 кл»

Для более сильных учащихся предложить задания из учебного пособия для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре», авт. Галицкий М.Л.  

 

Алгебра. 9 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 21-е изд. - М.: 2014.— 271 с. 

 

Виленкин Н.Я. учебник «Алгебра, 9 кл»

 

А.Абылкасымова и др., учебник «Алгебра, 9 кл»

 

 

Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

Конец урока

3 мин

Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решение задач из Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

Формативное оценивание в конце урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также