Урок 50/3
Тема: Источники звука. Звуковые колебания.
Цели урока: ∙ дать представление о звуковых явлениях;
∙ формировать неформальные знания в истолковании понятия «звук»;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование: Камертон, штатив, бусинка с нитью, металлическая линейка, тиски лабораторные.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания
∙ § 33.
∙ Упр. 28 (1 – 3).
2. Изучение нового материала.
Основной материал:
∙ источники звука – тела, колеблющиеся с частотой 20 Гц – 20 кГц.
∙ ультразвуковые и инфразвуковые колебания
Демонстрации:
∙ Показ источников звука (по рис. 70 – 72 учебника).
3. Закрепление материала.
Разбор задач и вопросов:
∙ контрольные вопросы с учебника к § 34 (1 – 4).
∙ вопросы с учебника Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика, 9 класс. – М.: Просвещение, 1994:
а) Что может быть источником звука?
б) Всякая ли волна, достигшая органа слуха, вызывает ощущение звука?
в) Почему не воспринимаются как звуки волны, вызываемые биениями сердца?
∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972:
∙ 1305. Почему при выстреле из ружья слышен звук?
∙ 1307. При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается? (Колебаниями крыльев насеко-мого)
4. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
∙ § 34.
∙ Упр. 29.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.