Урок 6
Части текста
Тема |
Части текста |
Педагогические цели |
Создать условия для развития
умения выделять части текста: вступление, основная часть, заключение; |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Овладевают навыками учебных
действий с языковыми единицами и умением использовать знания |
Личностные результаты |
Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: обладают
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – умеют
работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: умеют слушать
собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных
точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
|
Основное содержание |
Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу |
Образовательные ресурсы |
Схема «Части текста» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
ош ож |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 11) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте слова: из одного или из разных текстов слова? Как вы узнали? – Прочитайте предложения |
– Слова из разных Читают предложения |
Определяют мысль |
Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 20) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Какие части можно
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформули- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Тема, главная мысль текста, |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает прочитать текст,
определить его тему и главную мысль, найти в тексте начало, основную часть и
концовку, |
Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют
задания. Списывают часть |
Осмысленно читают текст,
определяют |
Беседа по вопросам, правило |
2. Сведения |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте. Что вы узнали |
Читают, рассказы- |
Извлекают из текста |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Открой скорее книжку! В книжке – мошка, мышка, мишка,
В книжке – мячик, круглый бок, – Вверх-вниз, прыг-скок. В книжке – зонт. Открой – и пой. Лупит дождь, а ты – сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой. |
Движение руками. Показывают размер
Прыжки. Открывают зонт.
Хлопки над головой. Показывают усы. Поглаживают свои |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Ведь у киски мех такой Теплый! |
Обнимают себя руками |
|
|
3. Заголовок. Части текста. Работа в рабочей тетради (№ 12) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте текст. Придумайте заголовок, запишите его. – Выделите в тексте три части |
Читают текст, записывают заголовок. Делят текст на части |
Определяют главную мысль текста,
озаглавливают. Выделяют |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Составление |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, рассказ, письмо |
– Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста. – Спишите первое предложение |
Читают. Составляют продолжение
текста. Списывают предло- |
Составляют устный рассказ по его
началу. Грамотно списывают предложение, осуществляют само- |
Письмо, рассказ |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? – Какой опыт вы приобрели? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Учебник |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.