Урок 62/4
Тема: Решение задач.
Цели урока: ∙ диагностика качества знаний учащихся по решению заданий по темам «Магнитная индук-ция», «Правило буравчика», «Правило левой руки», «Правило правой руки»;
∙ формировать практические умения и навыки в решении задач разных типов»;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Ход урока:
1. Повторение материала прошлого урока.
∙ § 47.
∙ Контрольные вопросы.
2. Самостоятельная работа.
1 вариант:
1) Проводник длиной 20 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на проводник, если сила тока в нем 10 А и он рас-положен под углом 30° к линиям магнитной индукции?
2) На рисунке изображено сечение проводника. Ток в этом проводнике направлен от наблюдателя. Определить направление векторов индукции магнитного поля в точках А и В.
3) Что является индикатором магнитного поля?
2 вариант:
1) Проводник длиной 0,15 м, сила тока в котором 8 А, расположен в однородном маг-нитном поле с индукцией 0,4 Тл перпендикулярно его линиям магнитной индукции. Найти работу магнитного поля, которая была совершена при перемещении провод-ника на 2,5 см перпендикулярно линиям магнитной индукции.
2) Ток по соленоиду течет так, как показано на рисунке. Какой полюс у соленоида бу-дет сверху? Нарисовать картину магнитного поля соленоида. В какой точке (А или В) индукция магнитного поля больше и почему?
3) Что является источником магнитного поля?
4. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
∙ § 47 повторить.
∙ Оценить свою работу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.