Урок 7/1
Тема: Решение задач.
Цели урока: ∙ ознакомить учащихся с примерами решения задач по теме «Прямолинейное равноускорен-ное движение»;
∙ формировать неформальные знания и умения в освоение понятия «ускорение»;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Ход урока:
1. Проверка выполнения домашнего задания.
Опрос по домашнему заданию:
∙ § 5.
∙ Упр. 5 (2, 3).
∙ Контрольные вопросы к § 5 (1, 3, 5, 7).
2. Решение задач.
Разбор задач и вопросов:
∙ Разноуровневые задачи с авторского сборника задач∙ задачи с авторского задачника
Сборник разноуровневых задач. Механика, 9-11 кл. - Оренбург, 1997.:
- 1-й уровень (17, 19, с. 8);
- 2-й уровень (65, с. 12).
∙ дополнительные задания:
а) Автомобиль проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 10 м/с. В этот момент водитель нажи-мает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по модулю равным 1 м/с2. Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?
б) За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2, увеличит свою скорость с 12 м/с до 20 м/с?
∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972.:
- 36. В каком случае мгновенная и средняя скорости равны между собой? Почему?
- 38., по рис. 8а и 8б, с. 11 (Для случая а) равноускоренно; б) равнозамедленно).
3. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
∙ Разноуровневые задачи с авторского сборника задач∙ задачи с авторского задачника
Сборник разноуровневых задач. Механика, 9-11 кл. - Оренбург, 1997.:
- 1-й уровень (18, с. 7);
- 2-й уровень (68, с. 11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.