Урок . Лабораторная работа «Измерение скорости движения тела»
Цель урока: научиться измерять скорость тела при неравномерном движении.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, желоб, секундомер, линейка, простой карандаш, резинка, метроном, отрегулированный на промежуток 1 с между последовательными ударами.
Рекомендации по проведению лабораторной работы.
1. Установить жёлоб под малым углом к горизонту в лапке штатива.
2. Положить металлический шарик на более высокий конец жёлоба и в момент удара метронома слегка толкнуть шарик.
3. Отметьте карандашом положение шарика через 1, 2 й 3 секунды после начала движения. Измерьте линейкой пути, пройденные за каждую секунду, и определите среднюю скорость на каждом из трёх промежутков пути, заполните таблицу для l1и vср1.
4. Если полученные значения средней скорости приблизительно равны (с точностью до 10 %), то движение шарика можно приблизительно считать равномерным. Если эти значения существенно отличаются, то движение будет не равномерным.
5. Измените угол наклона жёлоба еще 2 раза, выполните измерения и расчеты Заполните таблицу для каждого случая.
Время, t с |
Пройденный путь, l1 см |
Средняя скорость, vср1 см/с |
Пройденный путь, l2 см |
Средняя скорость, vср2 см/с |
Пройденный путь, l3 см |
Средняя скорость, vср3 см/с |
Первая секунда |
|
|
|
|
|
|
Вторая секунда |
|
|
|
|
|
|
Третья секунда |
|
|
|
|
|
|
6. Сделайте вывод, как двигался шарик в проведенных вами экспериментах.
Домашнее задание-1
Повторить § 15,16. Упр.7 (6,7)
Домашнее задание-2
Подготовиться к самостоятельной работе: « Прямолинейное равномерное и неравномерное движение»
Задание к самостоятельной работе: « Прямолинейное равномерное и неравномерное движение»
1 вариант
(Выберите правильный ответ)
1. Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Какая скорость поезда?
А 10 м/с
Б 15 м/с
В 25 м/с
2.Человек идёт, делая 2 шага в секунду. Длина шага в среднем 75 см. Определите среднюю скорость человека в м/с
.3. Автомобиль ехал 0,5 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать это же расстояние за 1 ч30 мин?
4. На рисунке изображен график движения зайца. С какой скоростью двигается заяц до остановки, сколько секунд заяц сидел под кустом? Определить среднюю скорость зайца на всём пути.
2 вариант
1.. На рисунке представлен график зависимости скорости равномерного движения от времени. Какой путь прошло тело через 3 с?
А 4 м
Б 18 м
В 36 м
2. Какое расстояние преодолеет самолёт за 1,5 ч , если его средняя скорость самолёта 800 км/год?
3. Один велосипедист 12 с едет со скоростью 6 м/с, а второй велосипедист может проехать этот отрезок пути за 9 с. Найдите скорость второго велосипедиста.
4. Поезд проходит 500 за 10 с, а по мосту длиной 400 м — со скоростью 90 км/ч. Определить среднюю скорость поезда.
Литература
1.Физика: 7-й класс: учебник/ И.М. Перышкин, А.И. Иванов. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2022.
2.Физика. Сборник задач и упражнений 7-9 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [И.Н. Акаемкина и др.]; под ред. С.В Лозовенко. – М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2020.-.160 с.
3. Сборник задач и упражнений 7-9 классов общеобразовательных учреждений / [В.И. Лукашик, Е.В. Иванова] ; - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.