Урок 71 Проект «Рифма»

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 71.docx

Урок 71
Проект «Рифма»

Тема

Проект «Рифма»

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с понятием «рифма»; создать условия для формирования мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее решения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Рифма – созвучие концов стихотворных слов

Образовательные
ресурсы

Презентации

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

   А может, будем спать? (Нет.)

   Мы будем рассуждать? (Да.)

   А в облаках летать? (Нет.)

   Друг другу помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

письмо

братья

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Орфограммы

в словах (упр. 10)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

– Вспомните: что такое рифма?

– Сегодня на уроке займемся исследовательской и творчес-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

учителя

кой деятельностью, будем
создавать проект «Рифма»

 

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Работа над проектом «Рифма» (учебник, с. 8–9)

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный.

Чтение, беседа, письмо, презен-
тация

– Прочитайте задания. Ответьте
на вопросы. Выполните задания.

Организует работу над проектом, оказывает помощь,
контролирует

Читают, отвечают

на вопросы, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи, составляют словарик собственных рифм, готовят презентацию

Находят в тексте
рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные
рифмы, составляют
словарик собственных рифм, участвуют
в презентации выполненной работы

Творческие работы,
презентации

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Подведение итогов занятия.

Презентация
работ

Фронтальная.

Словесный.
Беседа, сообщение учителя

Анализирует и оценивает работу учащихся, отмечает творческий подход к созданию презентации, намечает перспективу последующей работы

Слушают учителя,
получают информацию о результатах своей
работы и задания

Проявляют адекватную самооценку

Презентация

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

 

 

 

VIII. Домашнее задание.

Творческое
задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания