Урок 71
Проект «Рифма»
Тема |
Проект «Рифма» |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению учащихся с понятием «рифма»; создать условия для формирования мотивации к исследовательской и творческой деятельности |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее решения. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Основное содержание |
Рифма – созвучие концов стихотворных слов |
Образовательные |
Презентации |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? (Да.) А может, будем спать? (Нет.) Мы будем рассуждать? (Да.) А в облаках летать? (Нет.) Друг другу помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
письмо братья |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Орфограммы в словах (упр. 10) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего
задания, устанавливает |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Вспомните: что такое рифма? – Сегодня на уроке займемся исследовательской и творчес- |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
учителя |
кой деятельностью, будем |
|
|
|
V. Усвоение Работа над проектом «Рифма» (учебник, с. 8–9) |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный. Чтение, беседа, письмо, презен- |
– Прочитайте задания.
Ответьте Организует работу над проектом,
оказывает помощь, |
Читают, отвечают на вопросы, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи, составляют словарик собственных рифм, готовят презентацию |
Находят в тексте |
Творческие работы, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Подведение итогов занятия. Презентация |
Фронтальная. Словесный. |
Анализирует и оценивает работу учащихся, отмечает творческий подход к созданию презентации, намечает перспективу последующей работы |
Слушают учителя, |
Проявляют адекватную самооценку |
Презентация |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
|
|
|
VIII. Домашнее задание. Творческое |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.