Урок алгебры в 7 классе
Оценка 4.9

Урок алгебры в 7 классе

Оценка 4.9
docx
26.12.2021
Урок алгебры в 7 классе
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме.docx

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме

«Умножение многочлена на многочлен»

 

Цели:

  1. отработка практических навыков умножения многочлена на многочлен
  2. развитие индивидуальных способностей, творчества учащихся
  3. воспитание чувства ответственности перед коллективом

 

Ход урока:

Сегодня наш урок мы проведен в гостях у передачи «Тема». А чтобы мне превратиться в Владимира Познера, я лишь одену пиджак. Итак, тема сегодняшней передачи «Многочлены», но это слишком обширная тема, поэтому мы поговорим лишь об умножении многочленов. В ходе эфира мы должны рассмотреть многочлены с разных точек зрения: их связь с одночленами и между собой, а Вы, участники данной передачи, должны будете отработать правило умножения многочленов. В нашем зале присутствуют гости и зрители. В качестве гостей – учащиеся 7 класса, которые представляют сегодня различные телепрограммы ОРТ и РТР, а зрители – это родители учеников и учителя школы.

Итак, начнем. Краткий экскурс в историю представляет передача «Как это было»

В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующие определение:

Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.

В сегодняшних учебниках иное определение. В нашей передаче присутствуют эксперты.

Вопросы:

Как дано определение одночлена в нашем учебнике?

Если между одночленами поставить знак +, что получится?

Из предложенных выражений выбрать одночлены и многочлены, объяснить свой выбор: 1; 3х+4; -5х³-х²+12-х; х.

Какие действия над одночленами и многочленами мы можем выполнять?

Вывод:  Как это было? В 3 веке нашей эры возникли одночлены, при их сложении образовались многочлены, у которых можно выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления. Когда-то эти действия могли выполнять лишь великие математики, а сегодня – мы с вами великие математики.

Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Вы – очевидец». Вы станете очевидцами устного счета, который приготовил академик Познер.

 

  1. Восстановите пропущенные клетки:

2х * 3х³=ڤ

а³с* 2а²в=ڤ

2а* ڤ=-18к³а³р                                  -15х³у²:ڤ=5ху                       (20х²-ڤ):4х=5х-1

ڤ*(5х-4)= 10х-8                                ڤ:ڤ=2а³в                               (-4у²-6х²):ڤ=2у²+3х²

2*(-2у+ڤ)=-4у-6х                              -18к³р³п:9кр²=ڤ                  

(ڤ-3х)*(5-4у)=10-15х-ڤ+ڤ

(ڤ-ڤ)*ڤ=ав+5а-2в-10

(ڤ-ڤ)(ڤ+ڤ)=ск-2с+к²-2к

 

Вопрос: Какие действия с одночленами и многочленами вы здесь увидели?

Программа «Вы – очевидец» прощается с вами и уступает место передаче «Пойми меня».

Понимаем ли мы сегодня с вами друг друга на уроке? Сейчас посмотрим. Сегодня в этой игре участвуют 2 команды по 5 человек. Команды поворачиваются спинами друг к другу.

Задание: без слов, с помощью бумаги и маркера собрать два одночлена, если произведение этих одночленов известно. Для первой команды – 60а²в³, для второй – 40а³в²(берут по очереди). Поднять все варианты ответов. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит, и у которой нет повторов.

Оказывается, мы понимаем друг друга без слов и даже умеем мыслить не шаблонно.

Вывод:  В ходе устного счета обсудили вопросы умножения одночленов и многочленов, а теперь переходим к решению примеров. А показывать их решения нам будут веселые человечки с передачи «Улица Сезам». В качестве веселых человечков будете выступать вы, объясняя решение.

 

(х-у)(х+у)=                                                            (х-у)²=

(х+у)²=                                                                   (5а-в)(5а+в)=

(ڤ+ڤ)(ڤ-ڤ)=                                                        (ڤ-ڤ)²=4а²-4а+1

 

Эти формулы носят свои специальные названия – формулы сокращенного умножения, но с ними мы познакомимся чуть позже. Вы увидели, что для этого нам понадобятся знания умножения многочленов.

Следующая программа, которая сегодня попала к нам в гости – «Подводная одиссея капитана Кусто», которая поможет проверить внимательность наших вычислений. Для этого надо найти все камни преткновения (ошибки в вычислениях) и преодолеть их.

 

(5х+у²)(3х-у)=15х²-5ху+3ху²-у³

(2х-у)(х+у²)=2х²-ху+2ху²+у³

(х²-у)(х³+у)=х³-ух³-х²у-у²

(х-у)(х+у)=х²+у²

 

Все ошибки найдены, а впереди любимая передача «Поле чудес». У каждого карточка с заданием, на доске таблица ответов. Номер вашей карточки соответствует порядковому номеру буквы, которая находится в таблице ответов.

 

12345678  91011  12131415161718  192021  2223242526  272829303132

Знание       это       ремесло               где         много            трюков.

 

Задания на карточках:

(х-у)(х+у)                         х²-у²             о

(а+в)(2а-в)                        2а²+ав-в²     б

(а-3)(2а-1)                         2а²-7а+3      у

(с+а)²                                с²+2ас+с²     ч

(5+к)(к²-4)                       5к²-20+к³-4к         е

(х-у)(х²+у²)                      х³+ху²-х²у-у³        н

(в-2а)(в+2)                       в²+2в-2ав-4а        и

(5х+3)(х-1)                      5х²-2х-3                э

(2х-р)(2х+2)                    4х²+4х-2рх-2р      т

(2а²-2)(а+3)                     2а³+6а²-2а-6          р

(14-а)(2а+1)                    27а+14-2а²            м

(а-2в)(а+2в)                     а²-4в²                    с

(а+х)(а²-2х)                     а³-2ах+а²х-2х²       л

(ав-1)(ав+1)                    а²в²-1                     г

(5-ху)(5+ху)                   25-х²у²                   д

(ав-сп)(ав+сп)                а²в²-с²п²                 ю

(17-а)(а-5)                       22а-а²-85              к

(в+с)(2в+3с)                   2в²+5вс+3с²          в

Отвлечемся от математики, скажите, все ли знаки препинания здесь стоят? Объясните правила расстановки знаков.

«Поле чудес» прощается с нами, а впереди нас ждет встреча с передачей «Умники и умницы». Сегодня мы проведем ее для проверки домашнего задания. На дом вы получили задание представить себя учителем и придумать, как лучше объяснить ученикам материал об умножении многочленов, используя наглядные пособия, вами же изготовленные.

(ответы учащихся)

А теперь – «Катастрофы недели»: новое домашнее задание: составить информационную программу «Вести» по теме «Умножение многочленов».

Выводы по уроку.

 

 

 

 

Составитель учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Кизляр Дациева Сапият Казбековна


 

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме «Умножение многочлена на многочлен»

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Задание: без слов, с помощью бумаги и маркера собрать два одночлена, если произведение этих одночленов известно

Задание: без слов, с помощью бумаги и маркера собрать два одночлена, если произведение этих одночленов известно

Отвлечемся от математики, скажите, все ли знаки препинания здесь стоят?

Отвлечемся от математики, скажите, все ли знаки препинания здесь стоят?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021