Урок алгебры в 7 классе

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме.docx

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме

«Умножение многочлена на многочлен»

 

Цели:

  1. отработка практических навыков умножения многочлена на многочлен
  2. развитие индивидуальных способностей, творчества учащихся
  3. воспитание чувства ответственности перед коллективом

 

Ход урока:

Сегодня наш урок мы проведен в гостях у передачи «Тема». А чтобы мне превратиться в Владимира Познера, я лишь одену пиджак. Итак, тема сегодняшней передачи «Многочлены», но это слишком обширная тема, поэтому мы поговорим лишь об умножении многочленов. В ходе эфира мы должны рассмотреть многочлены с разных точек зрения: их связь с одночленами и между собой, а Вы, участники данной передачи, должны будете отработать правило умножения многочленов. В нашем зале присутствуют гости и зрители. В качестве гостей – учащиеся 7 класса, которые представляют сегодня различные телепрограммы ОРТ и РТР, а зрители – это родители учеников и учителя школы.

Итак, начнем. Краткий экскурс в историю представляет передача «Как это было»

В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующие определение:

Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.

В сегодняшних учебниках иное определение. В нашей передаче присутствуют эксперты.

Вопросы:

Как дано определение одночлена в нашем учебнике?

Если между одночленами поставить знак +, что получится?

Из предложенных выражений выбрать одночлены и многочлены, объяснить свой выбор: 1; 3х+4; -5х³-х²+12-х; х.

Какие действия над одночленами и многочленами мы можем выполнять?

Вывод:  Как это было? В 3 веке нашей эры возникли одночлены, при их сложении образовались многочлены, у которых можно выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления. Когда-то эти действия могли выполнять лишь великие математики, а сегодня – мы с вами великие математики.

Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Вы – очевидец». Вы станете очевидцами устного счета, который приготовил академик Познер.

 

  1. Восстановите пропущенные клетки:

2х * 3х³=ڤ

а³с* 2а²в=ڤ

2а* ڤ=-18к³а³р                                  -15х³у²:ڤ=5ху                       (20х²-ڤ):4х=5х-1

ڤ*(5х-4)= 10х-8                                ڤ:ڤ=2а³в                               (-4у²-6х²):ڤ=2у²+3х²

2*(-2у+ڤ)=-4у-6х                              -18к³р³п:9кр²=ڤ                  

(ڤ-3х)*(5-4у)=10-15х-ڤ+ڤ

(ڤ-ڤ)*ڤ=ав+5а-2в-10

(ڤ-ڤ)(ڤ+ڤ)=ск-2с+к²-2к

 

Вопрос: Какие действия с одночленами и многочленами вы здесь увидели?

Программа «Вы – очевидец» прощается с вами и уступает место передаче «Пойми меня».

Понимаем ли мы сегодня с вами друг друга на уроке? Сейчас посмотрим. Сегодня в этой игре участвуют 2 команды по 5 человек. Команды поворачиваются спинами друг к другу.

Задание: без слов, с помощью бумаги и маркера собрать два одночлена, если произведение этих одночленов известно. Для первой команды – 60а²в³, для второй – 40а³в²(берут по очереди). Поднять все варианты ответов. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит, и у которой нет повторов.

Оказывается, мы понимаем друг друга без слов и даже умеем мыслить не шаблонно.

Вывод:  В ходе устного счета обсудили вопросы умножения одночленов и многочленов, а теперь переходим к решению примеров. А показывать их решения нам будут веселые человечки с передачи «Улица Сезам». В качестве веселых человечков будете выступать вы, объясняя решение.

 

(х-у)(х+у)=                                                            (х-у)²=

(х+у)²=                                                                   (5а-в)(5а+в)=

(ڤ+ڤ)(ڤ-ڤ)=                                                        (ڤ-ڤ)²=4а²-4а+1

 

Эти формулы носят свои специальные названия – формулы сокращенного умножения, но с ними мы познакомимся чуть позже. Вы увидели, что для этого нам понадобятся знания умножения многочленов.

Следующая программа, которая сегодня попала к нам в гости – «Подводная одиссея капитана Кусто», которая поможет проверить внимательность наших вычислений. Для этого надо найти все камни преткновения (ошибки в вычислениях) и преодолеть их.

 

(5х+у²)(3х-у)=15х²-5ху+3ху²-у³

(2х-у)(х+у²)=2х²-ху+2ху²+у³

(х²-у)(х³+у)=х³-ух³-х²у-у²

(х-у)(х+у)=х²+у²

 

Все ошибки найдены, а впереди любимая передача «Поле чудес». У каждого карточка с заданием, на доске таблица ответов. Номер вашей карточки соответствует порядковому номеру буквы, которая находится в таблице ответов.

 

12345678  91011  12131415161718  192021  2223242526  272829303132

Знание       это       ремесло               где         много            трюков.

 

Задания на карточках:

(х-у)(х+у)                         х²-у²             о

(а+в)(2а-в)                        2а²+ав-в²     б

(а-3)(2а-1)                         2а²-7а+3      у

(с+а)²                                с²+2ас+с²     ч

(5+к)(к²-4)                       5к²-20+к³-4к         е

(х-у)(х²+у²)                      х³+ху²-х²у-у³        н

(в-2а)(в+2)                       в²+2в-2ав-4а        и

(5х+3)(х-1)                      5х²-2х-3                э

(2х-р)(2х+2)                    4х²+4х-2рх-2р      т

(2а²-2)(а+3)                     2а³+6а²-2а-6          р

(14-а)(2а+1)                    27а+14-2а²            м

(а-2в)(а+2в)                     а²-4в²                    с

(а+х)(а²-2х)                     а³-2ах+а²х-2х²       л

(ав-1)(ав+1)                    а²в²-1                     г

(5-ху)(5+ху)                   25-х²у²                   д

(ав-сп)(ав+сп)                а²в²-с²п²                 ю

(17-а)(а-5)                       22а-а²-85              к

(в+с)(2в+3с)                   2в²+5вс+3с²          в

Отвлечемся от математики, скажите, все ли знаки препинания здесь стоят? Объясните правила расстановки знаков.

«Поле чудес» прощается с нами, а впереди нас ждет встреча с передачей «Умники и умницы». Сегодня мы проведем ее для проверки домашнего задания. На дом вы получили задание представить себя учителем и придумать, как лучше объяснить ученикам материал об умножении многочленов, используя наглядные пособия, вами же изготовленные.

(ответы учащихся)

А теперь – «Катастрофы недели»: новое домашнее задание: составить информационную программу «Вести» по теме «Умножение многочленов».

Выводы по уроку.

 

 

 

 

Составитель учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Кизляр Дациева Сапият Казбековна


 

Посмотрите также