Урок чтения
Оценка 4.7

Урок чтения

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Урок чтения
konspekt_uroka_0.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

Русский язык

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Закрепление изученного материала

 

 

 

Учитель: Павина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2010 год

 

Русский язык.

 

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель урока:
Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Задачи урока:

Задачи:
-
 Развивать умение правильно определять «работу» мягкого знака в слове.
- Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.
- Соблюдать здоровьесберегающие технологии.


Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; карточки для групповой работы, презентация.

 

Ход урока

I.  Мотивационный   этап.

 

1). Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
.

- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

 

2). Каллиграфическая минутка.

А) Загадка: Слайд № 2.

-Чтобы узнать, с какой буквой мы будем работать во время каллиграфической минутки, послушайте загадку.

 

 

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную  читать.

 

Мягкий знак  Слайд № 3

 

Б) Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Слайд № 4.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги  вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).

 

В) Чистописание Слайд № 5.

- Откройте тетради, запишите число.

- Посмотрите на строку чистописания.

 На доске записаны буквосочетания: НЯ НЬЯ НЬ  ЛЬ ЛЬЕ ЛЕ

Цель чистописания?

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв.

- Одной чертой подчеркнуть сочетание букв, обозначающих 1 звук;

двумя чертами - 2 звука;

- Сколько звуков обозначают сочетания букв…?

- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и МЬ?

- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?

Тема урока: Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

С какой целью?

 

II. Операционно – познавательный этап.

1) Ситуация успеха. Актуализация знаний. Слайд № 6.

 

Работа в группах

- У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете о букве мягкий знак.

(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).

·       Эта буква не обозначает звука.

·       Обозначает мягкость предшествующего согласного. Пример.                       

·       Он разделяет буквы согласные и гласные на письме. 

·       Разделительный мягкий знак показывает, что следующие за ним гласные буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука [йэ],[йо],[йу],[йа],[йи].

·       Он пишется после согласной буквы перед гласными буквами е, ё, ю, и, я. Пример

·       Перенос ь.

      Подводится итог, выполненной работы. 

                                                                  

2) Закрепление

А) Работа в группах.

-  Работаете по цепочке, объясняя, для чего в каждом из слов употреблен мягкий знак. Запишите их в два столбика. Ь подчеркнуть.

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья и скамья,

Крылья, братья и семья.

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

 

- Прочитайте слова первого столбика. Какую работу выполняет  мягкий знак?

- Прочитайте слова второго столбика. Какую работу выполняет мягкий знак?

осень                       осенью

деньки                     колья

мальчик                  стулья

окунь                       скамья

окуньки                   крылья

                                  братья

                                  семья

- Оцените свою работу: правильность написания, аккуратность, каллиграфию.

 

Б) Самостоятельная работа

- Прочитайте слова. Запишите их в форме множественного числа. Подчеркните разделительный мягкий знак.

1 группа               2 группа     

3 группа                4 группа

улей                         друг

кол                          колос

воробей                   крыло

уголёк                     дерево

звено                        огонёк

 

стул                      муравей

ручей                   денёк

перо                     соловей

пенёк                    лист

брат                      прут

Самопроверка. Слайд № 7

1 группа               2 группа     

3 группа                4 группа

ульи                         друзья

колья                       колосья

воробьи                   крылья

угольки                   деревья

звенья                        огоньки

- Найдите лишнее слово, почему?

Оцените свою работу

стулья                   муравьи

ручьи                   деньки

перья                    соловьи

пеньки                  листья

братья                   прутья

    

3) Физкультминутка Слайд № 8.

 

4). Обобщение.

- Над какой темой мы сегодня с вами работаем?

- Какую работу выполняет мягкий знак?

Коллективная работа

(В классе развешены карточки со словами.)

- Дети, в нашем классе заблудились “слова” - найдите их и распределите все слова в три группы.

(Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)

Ь – обозначает мягкость предшествующего согласного

Ь – разделительный мягкий знак

мягкость согласного обозначают гласные

кольцо

дождь

метель

пеньки

бульдог

зверьки

пальто

мышь

веселье

друзья

ручьи

вьюга

жильё

деревья

воробьи

шитьё

семя

полёт

олени

солю

Коля

полю

 

- Прочитайте слова третьего столбика, можно ли  в эти слова вставить мягкий знак? Какие получатся слова? Запишите новые слова.

- В первом столбике найдите лишнее слово. Почему?

- О работе мягкого знака в этом слове нам еще предстоит узнать в следующих классах.

- Оцените правильность и каллиграфию своей работы.

 

III. Рефлексивно - оценочный этап.

1) Контроль

 Тест Слайд № 9

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Б) Проверка. Слайд № 10

 

2). Рефлексия. Слайд № 11

- Урок наш подходит к концу.  Вы выполнили  все задания.

- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный.

Выставление отметок. Слайд № 12

 

3).  Домашнее задание. Слайд № 13

По выбору:

1.     Сочинить загадку про мягкий знак.

2.     Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком.

3.     Записать 10 слов с разделительным мягким  знаком.

 

– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

ДА!

 

 

 

 

 


Русский язык Тема: «Разделительный мягкий знак»

Русский язык Тема: «Разделительный мягкий знак»

Цель урока : Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак

Цель урока : Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак

Только брызги вверх летят. (Руки - в кулачок

Только брызги вверх летят. (Руки - в кулачок

Расскажи, зачем и как Служит в речи мягкий знак

Расскажи, зачем и как Служит в речи мягкий знак

Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)

Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)

В) очки. Б) Проверка. Слайд № 10 2)

В) очки. Б) Проверка. Слайд № 10 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021