Урок - игра 5 класс
Оценка 5

Урок - игра 5 класс

Оценка 5
doc
10.02.2021
Урок - игра 5 класс
(Урок - игра 5кл.).doc

Урок -игра в пятом классе                                            

 

Тема:                       «Упрощение выражений»  /Запуск ракеты/

Цель: Научить применять свойства умножения относительно сложения и

            вычитания к упрощению выражений.

I.                  Перед началом урока учитель объявляет тему, цели, задачи урока. Затем он говорит о том, что все ученики сегодня – это экипаж ракеты «Знание», которую нужно запустить к планете «Пять – четыре», а для этого придётся получить пропуск на космодром, а потом, включая поочерёдно 5 двигателей, отправить ракету в путешествие.

II.               На магнитную доску крепим ракету, планету, звёздочку. Запуск двигателя осуществляем путём прикрепления к дюзе ракеты «пламени» (пять язычков пламени готовим отдельно).

 

III.          Пропуском на космодром является выполнение самостоятельной работы под «копирку». Тетради с работой учащиеся сдают учителю, у них остаётся листок с решением. Ребята обмениваются листами и проверяют работу по заранее подготовленному учителем решению (кодоскоп, обратная сторона доски). Оценивают работу товарища, рассматриваются типичные ошибки. Учитель прикрепляет на магнитную доску пропуск на космодром.

IV.           При выполнении упражнений (по учебнику Виленкина), оценка знаний производится при помощи жетонов. Красный – пять, синий – четыре, желтый – три, за два жетона одного цвета – соответствующая оценка.

              1). Найти значение выражения: 69·27+31·27; 263·24-163·24.

              2). Примените распределительный закон умножения:

                    (68+а)·2; (b-7)·5.

              3).  Представьте в виде произведения: 23а+62а; 32х-х; у+56у.

              4).  Найдите значение выражения: 38а+62а  при а=238; 489.

По каждому упражнению ребятам задаются соответствующие вопросы (какой закон применить, его формулировка, как проще найти значение выражения в №4).

После выполнения каждого задания включается один двигатель. Пятый двигатель заработает после формулировок распределительного закона умножения. Подводятся итоги.

 

 

 

 

Урок - продолжение

 

Тема:                     «Упрощение выражений» /Запуск ракеты/

Цель:  Научить ребят применять свойства умножения к решению уравнений,

            применяя знания, полученные на предыдущем уроке

            (упрощение выражений).

I.  Организационный момент урока.

   Учащимся сообщается тема урока и его цель. Заранее записывается

домашнее задание на решение уравнений. На магнитной доске, летящая к планете ракета.

Учитель обращается к ребятам:

- Ваш экипаж запустил к планете «Пять – четыре» ракету, сегодня мы совершим посадку на планету. Там вас ждут удивительные приключения и опасности. Тот, кто, пользуясь свойствами умножения, с честью выдержит все испытания, в конце урока получит орден «Отважное сердце» и звание «Светлая голова». Знания оцениваются, как и на предыдущем уроке. Орден и звание получает обладатель большего количества красных жетонов.

II. Посадка ракеты.

   Учащимся предлагается задание,

примените распределительное свойство умножения: (15+а)·2; (21-а)·3;

25·(х+4); 18·(х-10); 14·(3-р); 35·(4+р); 15у+15х; 20с-20р; 12·(х+у).

Два примера выключают один двигатель ракеты.

III.  Посадка совершена.

   На магнитной доске                           

   появляется Ип – инопланетянин

 (его голос можно записать

 на магнитофон и воспроизвести).

- Приветствую вас, путешественники, я Ип – житель этой планеты. Мне требуется ваша помощь. Злой дракон похитил нашу принцессу Пятёрочку! Заколдовал дорогу к замку, в котором держит принцессу. А мы не знаем волшебных слов, которые открывают замки и двери. Помогите спасти нашу Пятёрочку! А дорогу к замку преграждает камень колючий. Разгадайте записи на камне, шипы и отпадут.

   На доску учитель вывешивает

 камень с шипами, на нём задание –

найдите значение выражения и произнесите

его вслух:

11х-11у  при х=308, у=208 (хором ответ).

   Учитель продолжает

- По дороге мы пришли к замку, а на воротах два огромных замка. Их откроют ответы, которые получатся при упрощении выражений.

   На доске два замка. Экипаж делится на две команды, каждая открывает свой замок. Красный замок: 15у-9у; 18х+4х; 20р+4х-3р; 15а-8а+3а.

Жёлтый замок: 120х-х; 14у+15у-у; 4р+р; 12с-6р+16с.

 

- Открылись ворота, а там дракон, он заснёт,

если вы правильно назовёте

корни уравнений: 4х+4х=424; 15у-8у=714;

9с+с=500; 10а-а=702;

4у+5у+у=12000; 6х+3х-х=6400.

   (на доске дракон, после выполнения задания ему опускают веки).

 На доске появляется инопланетная принцесса, она спит.

   - Вот она, принцесса, дракон её усыпил.

 Разбудим её, произнеся вслух корни уравнений:

3х+7х+18=178; 6у-2у+25=65;

7а+6а-13=130; 21с-4с-17=17.

  - Ура! Пятёрочка проснулась, только вот лапки в цепи закованы. Снимем цепи, рассказав волшебные свойства умножения!

Ип благодарит ребят за помощь (запись на магнитофоне).

 

Подводим итоги урока, ставим оценки по жетонам. Награждаем победителя орденом.

   Этот урок желательно проводить сдвоенным, дополнив его упражнениями.

 

Оборудование: (Фигуры из картона) Ракета, планета, 5 язычков пламени, инопланетянин, принцесса, камень с шипами, замки, дракон, цепь. Магнитофон с голосом Ипа, цветные жетоны, магниты.


Тема: «Упрощение выражений» /Запуск ракеты/

Тема: «Упрощение выражений» /Запуск ракеты/

На доске два замка. Экипаж делится на две команды, каждая открывает свой замок

На доске два замка. Экипаж делится на две команды, каждая открывает свой замок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021