Внеклассное занятие
Путешествие в страну математики.
Матландия.
|
Москва 2019г.
Учитель
Ребята! Попадём сегодня мы
В весёлую страну,
Получим радость от игры,
В стране, которую зовут
Матландия. В ней пять городов,
Пять рек, исток их из долины,
В ней много яблочных садов,
И плавают там крокодилы.
Но безобидные они,
Их части тела есть фигуры
И разные четырехугольники,
Окружности и треугольники.
Что ж отправляемся мы в край
Этот красивый очень милый,
Это страна ведь просто рай,
И каждый будет в ней счастливый!
Находимся с вами
В горах оригами
Здесь протекает река Пирамида
Она окружена Высотными садами,
И здесь никто не знает слово обида.
Вот первый город Геометрических Силуэтов,
Здесь предложу вам разгадать танграмм,
Из треугольников, квадратов,
Кто справится со всеми сам?
2. Собрать следующие фигуры из частей разрезанного квадрата.
И вот теперь мы у озера Эллипс,
В нем много рыб и много растений,
Уже Квадратные птички запели,
Через реку лучей мы пройти успели.
Попадаем в город Геометрии,
Здесь вам будет очень весело.
А сейчас разгадаем кроссворд,
Отгадывать будем слово за словом,
Вы же дружный весёлый народ,
И каждое слово ждёт и готово
Порадовать вас
И показать вам класс!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
3. сторона куба
6.элемент прямоугольного треугольника
7.вид записи числа
8.одна тысячная часть основной единицы массы
9.результат математического действия
11.прибор для измерения углов
13.числовой множитель
14.отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны
15. биссектриса треугольника
16.математическое действие.
По вертикали:
1. десять тысяч квадратных метров
2.1/180 часть развернутого угла
4. физическая величина, определяемая путем взвешивания
5.величина, измеряемая в кубических единицах
8.сторона треугольника, лежащая против прямого угла
10.раздел математики, предметом изучения которого являются числа и действия над ними
12.значение переменной, при котором неравенство верно
13.многоугольник
И вот теперь мы в долине Углов,
Где начало берут все пять рек,
И река Усь, сады из Кругов
И рядом много островов.
И мы в городе Фигур
Славных и загадочных,
Тихий ветер в нём подул,
Много много радостных
Сил принёс вам
И сейчас умом вам придётся поработать,
Что узнали вы за годы?
А сейчас загадки прочитаем,
Их недавно Ромбу загадала,
Я хочу, чтоб вы их разгадали,
И всё старое повспоминали.
«В фигуре стороны четыре,
Четыре в ней прямых угла,
И равные диагонали,
Величина сторон равна».
(Квадрат).
«Параллельны стороны все,
И равны противоположные углы,
Взор его обращён к тебе,
Ведь противолежащие стороны равны».
(Параллелограмм).
«Он получен был из окружности,
В нём теперь шесть сторон
Все равны и много радости
В этом объекте. Ну, кто же он?».
(правильный Шестиугольник)
«В этой фигуре будет звезда,
если ты соединишь диагонали,
это не трудно, просто ерунда.
Его даже Квадрат и Трапеция отгадали».
(правильный Пятиугольник)
С вами мы к вулкану подходим,
Он Цилиндром называется,
И река там протекает Треугольник,
Здесь вам, думаю понравится.
Попадаем мы в город Дробей,
Вам здесь будет ещё веселей
С вами две задачки мы решим,
Ну, давайте вместе поспешим.
1. можно ли число 1 представить в виде суммы дробей 1/а+1/b+1/c+1/d , a,b,c,d – нечётные натуральные числа.
нет, т.к. если сложить, то числитель будет чётный, а знаменатель нечётный – такая дробь не равна 1.
2. а теперь мы порешаем кросснамберы
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
в |
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
б) квадрат суммы двух последовательных натуральных чисел;
в) удвоенная сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел;
г) наименьшее трёхзначное число, составленное из разных цифр и записанное от конца к началу;
По вертикали:
а) сумма кубов двух различных простых однозначных чисел, кратная 5;
в) утроенные 10% числа (а) по вертикали
Теперь мы держим путь
К горам Перпендикулярным,
В реке Прямых не утонуть,
Везде песок здесь явен.
Вот и город смекалки
В нём загадки
С вами разгадаем
Вот одна из них.
Задачка.
Записать числа от 1 до 12 так, чтобы три суммы чисел: записанных в вершинах каждого из двух прямоугольников и записанная в вершинах квадрата, были одинаковыми.
Ответ: Записать, например, все числа от 1 до12 подряд, начиная с правого верхнего угла «вертикального» прямоугольника, двигаясь по часовой стрелке.
Вот и всё, путешествие закончилась,
Матландия прощается с вами,
Надеюсь, все вам очень понравилось,
И говорит она, что часть её вечно будет с вами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.