Урок-игра для учащихся 5 «А» класса "Час занимательного русского языка"
Оценка 4.8

Урок-игра для учащихся 5 «А» класса "Час занимательного русского языка"

Оценка 4.8
docx
21.08.2020
Урок-игра для учащихся 5 «А» класса  "Час занимательного русского языка"
Занимательный урок 5 класс..docx

Урок-игра для учащихся 5 «А» класса  "Час занимательного русского языка"

Цели:1).  Проверить знания и умения учащихся 5 класса по общим вопросам русского языка.

2)  Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать познавательный интерес школьников.

3)  Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: презентация,

                «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры...
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью
»

А.И.Куприн

                                   Ход игры

1)класс делится на 2 команды, выбирают капитанов.

Задание КОНКУРС КАПИТАНОВ

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(нос)

·         Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

(уши)

·         Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

(язык)

I. Разминка

Учитель

-Ответьте, о ком или о чем говорится.

-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

-Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

-Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

-Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

-Как называется школьный известняк? (Мел.)

-Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

-Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

-Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

-Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

-Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

-В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)

-Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)

Слайд

- Сколько в круге существительных? Какие еще части речи?

ЯРМО,  МОСТ,  СТОЛ,  ТОЛЬКО,  КОТ, ТИК,  КУСОК, УС,   СОК,   ОКОЛО,  КОЛ,   ЛОСЬ,

II. Основная часть.

Конкурс 1. Постижение народной мудрости

Учитель: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

-Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)

-Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)

-У него глаза велики. (У страха.)

-Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)

-Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)

-Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

-Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)

Конкурс 2. «Что это? Кто это?»

Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?

Этот автор спит в портфеле,       (авторучка)
Этот пони – день недели.
     (понедельник)
Этот плот – из полотна,
        (полотенце)
Этот рак сильней слона,
       (трактор)
Эта марка ест бананы,
           (мартышка)
Этот сыр – с лесной поляны.

Понедельник.

Конкурс 3. Редактор.

Ведущий: В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

Ведущий раздает командам тексты:

·         Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)

·         Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен всей школе.)

·         У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.)

·         Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (Из-за.)

·         Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего четыре ножки?)

·         Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах.)

Конкурс 4.

Ведущий: В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой.

1.    Не ударить в грязь лицом.

2.    Держать себя в руках.

3.    Мелькнуть, как молния.

4.    Игра не стоит свеч.

5.    Стрелять без промаха.

6.    Во что бы то ни стало.

7.    Не находить себе места.

8.    Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З

Конкурс 5. Найди ошибки.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

Проверка

Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

III.             Подготовленные учащиеся разыгрывают сценку.

Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».

- Здравствуй!
- Привет!
- Что ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел...
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что...
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.

- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя...
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

IV.   Подведение итогов урока.

 


 

Урок-игра для учащихся 5 «А» класса "Час занимательного русского языка"

Урок-игра для учащихся 5 «А» класса "Час занимательного русского языка"

Как называется школьный известняк? (Мел

Как называется школьный известняк? (Мел

Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят»

Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят»

Конкурс 5 . Найди ошибки.

Конкурс 5 . Найди ошибки.

Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи

Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020