Урок - игра по географии 6 класс Тема: «Изучение Мирового океана» «В поисках клада»
Оценка 5

Урок - игра по географии 6 класс Тема: «Изучение Мирового океана» «В поисках клада»

Оценка 5
Работа в классе
doc
география
04.09.2021
Урок - игра по географии 6 класс Тема: «Изучение Мирового океана»  «В поисках клада»
урок - игра для 6 класса.doc

Урок - игра по географии 6 класс

Тема: «Изучение Мирового океана»

«В поисках клада»

Цель: создать условия для изучения нового материала и для творческого повторения изученного материала; закрепления основных понятий и знаний;обобщения пройденного материала по теме «Мировой океан»;

Задачи:

Обучающие:

Определить уровень ЗУН по изученному материалу;дать возможность скорректировать возможные пробелы;продолжить формировать умения работать с различными картами и источниками информации.

Развивающие:

         Активизировать процесс мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; развитие творческого мышления, помочь учащимся анализировать цели, результаты своей деятельности, умение работать в группе, развивать навыки исследовательской деятельности, интерес к географии.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других, воспитывать умение слушать и слышать, продолжить формировать у учащихся навыков самостоятельной работы.

Оборудование:компьютер, мультимедийная установка, задания для команд, кейсы для команд, рекомендации, карты атласа 6 и 7 класса, карта пиратских кладов.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: игра- путешествие.

Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка пройденного материала.

Задание на знание фактов и закономерностей.

Ребята, из Норвегии мне пришло письмо от друга. В нем он сообщает, что недавно к берегу прибило дубовый бочонок, и он его открыл. А в нем находилось послание. Друг попросил помочь разобраться с посланием, т. к. вода размыла часть записей, и он ничего понять не может. Попробуем ребята разобраться?

Послание (слайд 2):

Что мы будем с вами делать? Что вы предложите?

-искать пиратские сокровища, разобравшись с посланием.

Что мы должны сначала определить?

Давайте, сначала попробуем определить, как письмо попало в Норвегию и откуда.

Что перемещало дубовый бочонок в воде?

-течения

Какие течения перемещали бочонок, и в каком направлении, определите по карте в атласе стр.18-19?

-Антильское, Гольфстрим, Северо-Атлантическое, и Норвежское, на северо-восток.

Почему именно в этом направлении перемещался он?

- постоянные ветра, дуют в этом направлении.

Опишите эти течения (по температуре, по происхождению, по глубине и времени)

- теплые, ветровые, поверхностные, постоянные.

Проверяем (слайд 3).

Можем мы предположить, на каком острове находился пират – Чарльз Вейн? (определите по карте в атласе 7 класса стр.2-3)

- Антильские, Багамские острова, Бермудские острова?

III. Изучение нового материала.

Мы с вами теперь знаем, как оказалось послание у берегов Норвегии и где возможно,  находился пират. Что нам осталось узнать?

- где находятся сокровища и как нам их найти.

Познакомитесь, это пират Черная Борода (Эдвард Тич) и его шлюп «Приключение» (слайд 4,5)

Черная борода –пират, который грабил корабли в Атлантическом океане и в бассейне Карибского моря.

Поэтому сокровища мы будем искать в Атлантике.

Клады ищут не лопатой, а сначала головой. Раскапывание или доставание кладов со дна океана является конечным процессом. Все открытия делаются в архивах, Интернете и библиотеках. Чтобы найти возможные места кладов, нужно интересоваться историей, краеведением, картографией, гидрографией, нумизматикой. Настоящие копатели всегда отличаются широким кругозором и эрудированностью.

В интернете я нашла карту сокровищ.

Давайте рассмотрим ее (слайд 6).

Найдите на карте районы, где затонули корабли с сокровищами.

-район Азорских островов, район острова Мадейра, у берегов Испании, Багамские, Антильские острова, п-ов Кейп-Код, у берегов Венесуэлы, остров Святой Елены.

Найдите районы, где находятся клады, спрятанные пиратами.

-Залив Фанди (Канада), остров Мона, остров Хувентуд, остров Кокос.

Давайте внимательно посмотрим на послание пирата, что нам нужно узнать, чтобы определить нахождение клада?

-Название острова, его географическое положение, географические координаты, свойства океанических вод (температуру), представителей органического мира и приливы, возможно высокие.

Давайте разделимся на 4 команды по 4-5 человек. У каждой команды будет одно из заданий дляопределения местоположения сокровищ. Сначала изучите рекомендации по работе с кейсом(слайд 7).

Задание 1 команде:

1.     Анализируя информацию о Чарльзе Вейне, определите, на каком острове он оказался, когда шлюп потерпел крушение? Где находится этот остров? Найдите на карте.

2.     Ознакомившись с историей жизни Черной Бороды (Эдвардом Тич), определите, где он зарывал сокровища? Где находится это место? Найдите на карте.

3.     Сопоставив карту кладов Чарльза Вейна и современную карту, определите географические координаты мест в Атлантическом океане, где значками обозначены клады пиратов.

4.     Предположите, какие координаты подходят под описание клада в записке Вейна.

Задание 2 команде:

1.    Проанализировав информацию об островах, предположите, где могут находиться сокровища пиратов?

2.    Где находится клад Черной Бороды?

3.    Используя карту приливов в океане, определите районы в Атлантическом океане, где высокие приливы.

Задание 3 команде:

1.   В каких частях дна океана разнообразнее и богаче органический мир океана?

2.   От каких условий зависит богатство органического мира?

3.   Что такое планктон, нектон и бентос?

4.   Как по внешним признакам определить бентос, планктон и нектон?

5.   Распределите данных представителей органического мира в эти группы.

6.   О каком животном упоминал Чарльз Вейн в своей записке? Почему это животное обитает именно здесь? Где находится клад Черной Бороды?

Задание 4 команде:

1.     Определите формы рельефа дна Атлантического океана по параллели 40 и 20 градусов с.ш. от материка Северная Америка на восток.

2.     Расставьте показания температуры соответственно вашей глубине.

На поверхности +7*

200м – шельф + *

4000м - склон + *

5000м - котловина + *

3.     Сделайте вывод, по данным показателям температуры воды. Какая причина влияет на изменение температуры вод?

4.     В каком еще направлении изменяется температура?  Причина? 

5.     Анализируя данные температур и рельеф дна, определите район нахождения сокровищ пирата Черная Борода. 

 Ответы:

Команда 1:

1.     Необитаемый островБагамского архипелага.

2.     На островке в заливе Фанди.

3.    Залив Фанди – 45 с.ш, 66 з.д.;остров Мона – 18 с.ш, 67 з.д.; о. Кокос – 6 с.ш, 87 з.д., О. Хувентуд – 22 с.ш, 83 з.д.

             4.  Залив Фанди – 45 с.ш, 66 з.д.

 Команда 2:

1.     О. Мона – клад Уильяма Дженнингса – найден; о. Уок – Денежная шахта - клад Черной Бороды – не найден, о. Кокос – клады Генри Моргана, Уильяма Дампира, БенитоБонито – не найдены. 

2.      Остров Оук, рядом с п-овом Новая Шотландия (Канада).

3.      Залив Фанди (Канада).

Команда 3:

1.     Материковая отмель или шельф.

2.     Неглубоко (до 200 м) и попадает солнечный свет.

3.     Планктон – мелкие растения и животные, неспособные противостоять течениям и волнам.

Нектон – свободно плавающие морские организмы.

Бентос – морские организмы, ведущие донный образ жизни.

4.     Планктон – мелкие, имеют выросты, усы.  Нектон -  имеют плавники, обтекаемую форму тела, уплощенное с боков тело и т.д. Бентос – уплощенное тело, темная окраска, могут прикрепляться ко дну, зарываться в грунт, прятаться в раковины.

5.     Планктон – дафнии, мелкий рачок.

Нектон – медуза, кит, португальский кораблик, сайда, горбатый кит, рыба – стрела.

Бентос – камбала, актиния, морской еж, краб, морской огурец, осьминог, коралл, бурая водоросль.

6.     Горбатый кит. Здесь много корма для китов – планктона. Залив Фанди или Антильские острова.

Команда 4:

1.      Параллель 20с.ш.- островная дуга Больших Антильских островов, впадина Пуэрто-Рико – 8440 м, котловина Северо-Американская, САХ, котловина Канарская, материковый склон и шельф Африки.

Параллель 40 с.ш. – шельф Сев. Америки, материковый склон, Северо-Американская котловина, САХ, Канарская котловина, материковый склон и шельф Евразии.

2.      На поверхности +7*

         200м – шельф +6,5*

         4000м - склон +1,5*

5000м - котловина +1*

3.     Температура воды в океане с глубиной понижается.  От 0-200 м температура падает медленно из-за того, что зона освещается солнечными лучами, о т200 до 4000 м снижается быстро, потому что солнечный свет сюда не падает, а еще глубже темно, потому и одинаково холодно.

4.     Температура вод изменяется от полюсов к экватору, повышается. Из-за географической широты и угла падения солнечных лучей.

5.     Температура +7 градусов – это температура поверхностных вод, а такая температура в районе залива Фанди.

Учащиеся самостоятельно изучают и обсуждают кейс.  Если ребята не могут справиться с какими-то заданиями, то учитель направляет их.  Затем совместное обсуждение с преподавателем и аргументированная защита решений в командах. Восстанавливаем размытое от воды послание.

Если ребята сильные, то могут сами попробовать восстановить записи пирата.

 

 

 

Послание восстановленное (слайд 8):

Самооценка учеников. (Комментирование оценок в группе)

                Ребята вы можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 10-12 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 7-9 баллов, высказывал ошибочные мнения – 4-6 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 1-3 балла.

Мы знаем, где находятся сокровища Черной Бороды.

-остров в заливе Фанди

Как мы сможем найти клад?

-отправившись в путешествие, на поиски сокровищ.

Увлекался поисками кладов и известный французский океанограф Жак Ив Кусто. Он искал сокровища инков в озере Титикака, в Африке. В 1943 году Жак Ив Кусто изобрел акваланг – аппарат для дыхания человека под водой (слайд 9).

Именно он стал организатором первых подводных исследований и киносъёмок.

Как сегодня изучают Мировой океан?

- судами, подводными аппаратами, самолетами, со спутников Земли и т.д.

 А как мы будем искать клад?

-на судне отправимся в путешествие.

Опишите маршрут нашего путешествия, используя физическую карту Мира.

-река Дон, Азовское море, Черное море, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, через океан на запад к заливу Фанди у берегов Северной Америки.

Если сокровища находятся не на острове, а в акватории, то, как нам отыскать клад? Как мы будем обследовать воды в заливе?

- с помощью аквалангов или батискафов.

 

 

 

 

 

 

(слайд 10)

IV.Подведение итогов.

Оценивание работы на уроке учеников.

V. Домашнее задание(слайд 11):


Скачано с www.znanio.ru

Урок - игра по географии 6 класс

Урок - игра по географии 6 класс

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других, воспитывать умение слушать и слышать, продолжить формировать у учащихся навыков самостоятельной…

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других, воспитывать умение слушать и слышать, продолжить формировать у учащихся навыков самостоятельной…

Что мы будем с вами делать? Что вы предложите? -искать пиратские сокровища, разобравшись с посланием

Что мы будем с вами делать? Что вы предложите? -искать пиратские сокровища, разобравшись с посланием

Антильские, Багамские острова,

Антильские, Багамские острова,

Черная борода –пират, который грабил корабли в

Черная борода –пират, который грабил корабли в

Давайте внимательно посмотрим на послание пирата, что нам нужно узнать, чтобы определить нахождение клада? -Название острова, его географическое положение, географические координаты, свойства океанических вод (температуру),…

Давайте внимательно посмотрим на послание пирата, что нам нужно узнать, чтобы определить нахождение клада? -Название острова, его географическое положение, географические координаты, свойства океанических вод (температуру),…

Сопоставив карту кладов Чарльза

Сопоставив карту кладов Чарльза

Анализируя данные температур и рельеф дна, определите район нахождения сокровищ пирата

Анализируя данные температур и рельеф дна, определите район нахождения сокровищ пирата

Горбатый кит. Здесь много корма для китов – планктона

Горбатый кит. Здесь много корма для китов – планктона

Послание восстановленное (слайд 8):

Послание восстановленное (слайд 8):

Именно он стал организатором первых подводных исследований и киносъёмок

Именно он стал организатором первых подводных исследований и киносъёмок

IV .Подведение итогов. Оценивание работы на уроке учеников

IV .Подведение итогов. Оценивание работы на уроке учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021