Урок – игра по ПДД
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
-закрепить знания учащихся, о регулировании дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Орг. момент |
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. - Для чего нам надо знать правила дорожного движения? |
Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок.
Чтобы не попасть под машину, не погибнуть. Ученик: Ты вышел из дома В таком настроении, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь ты правил движенья – Недолго попасть и в беду!
|
2.Актуализация знаний: |
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. - Давайте вспомним эти правила: |
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо. |
3.Повторение изученного: |
Игра «Доскажи словечко» Учитель: Вы
знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая
стихи. Игра «Светофор»: У
вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные,
у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе
чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора. |
Отвечают на загадки.
Правой.
Транспорта.
Тротуар.
Переход.
Налево.
Направо.
Мостовой.
Обходи.
Играют в игру «Светофор».
Поднимают кружки.
Дети 1 ряда поднимают красные кружки.
Дети 2 ряда поднимают желтые кружки.
Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки.
|
4.Физминутка. |
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте. Учитель: Молодцы! |
Выполняют все движения за учителем. |
5.Продолжение по теме урока. |
Игра в мяч «Правила дорожного движения». Я
буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить
на вопрос и кинуть мяч мне назад. Игра «Говорящие знаки» Участникам
предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход). Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон. Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход Самый безопасный. Посмотрите, знак опасный – Человек в кружочке красном Перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено») Тут
и вилка, тут и ложка, Белый
круг с каемкой красной -
Конкурс — викторина 1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее). 2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять) 3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу). 4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД). 5.Для чего служит «островок безопасности»? 6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 8.Кто отвечает за порядок на дорогах? 9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 10.Для чего служит проезжая часть дороги? 11.Для кого предназначен тротуар? 12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 13.Устройство для движения велосипедистов? 14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением? 15.Что означает зеленый сигнал светофора? 16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 17.Для чего служит посадочная площадка? 18.Кому дает команды пешеходный светофор? 19.Что означает красный сигнал светофора? 20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? 21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? 22.Сколько колес у легкового автомобиля? 23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!». 24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 26.Место посадки и высадки пассажиров? 27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? 28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? |
Отвечают на вопросы.
Пешеход.
Водитель.
Три глаза.
Стой и жди.
Подожди.
Можете идти.
Дорожке.
На остановке.
На детской площадке.
Отгадывают загадки.
Пешеходный переход
Движение на велосипеде запрещено
Дети
Телефон
Велосипедная дорожка
Пешеходный переход
Отвечают на вопросы викторины. Правостороннее
Нет, необходимо стоять На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу Инспектора ГИБДД
Дороге
|
6.Подведение итогов.Рефлексия. |
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины. - Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными. - Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии. Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного. |
Самооценивают свою деятельности на уроке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.