Урок - игра Поле чудес
Оценка 4.8

Урок - игра Поле чудес

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
26.05.2024
Урок - игра Поле чудес
Урок - игра по окружающему миру по мотивам игры Поле чудес как беречь и укреплять здоровье
Урок - игра Бурисьянова Виталина Андреевна.docx

УРОК - ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

 

Тема. Как мы научились беречь и укреплять свое здоровье

Цель: обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по изученным темам; убедить в том, что здоровье каждого в значительной мере зависит от образа жизни; развивать смекалку, побуждать к активному мышлению, обогащать речь учащихся; стимулировать желание соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, порядочность, опрятность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы и игры «Поле Чудес»,

               магнитофон, грамзаписи.

Тип урока: урок-игра "Поле Чудес".

Ход урока

1. Организация класса

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

Что за хитрая вещица:

На дороге не найдешь,

За деньги не купишь? (Здоровье)

- Сегодня мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы его  развить и укрепить, выясним, чему мы научились за целый год. Урок наш отбудет в форме игры "Поле Чудес", во время которой мы узнаем кое-что из народной мудрости по сохранению здоровья.

III. Основная часть - игра «Поле Чудес»

1. Разминка. Блиц-опрос

Ø  Веселый, улыбчивый, работоспособный человек. Она.... (здоровая)

Ø  Отсутствие боли, хорошее настроение, нормальная температура, хороший аппетит - это.... (признаки здоровья)

Ø  Чтобы сохранить здоровье, нужно вести... (здоровый образ жизни)

Ø  Невосприимчивость к болезни, появившейся после того, как переболел на нее. (Иммунитет)

Ø  Как предотвратить болезни? (Необходимо закаляться и соблюдать правила гигиены)

Ø  Какое значение для здоровья имеет хорошее настроение человека?

Ø  Какое поведение лечит тело и душу?

Ø  Занятия спортом и физкультурой способствуют ... (укреплению здоровья)

 

2. 1 - отборочный тур.

1) Спортивная задача

Хочешь быть силачом

Подружитесь со спортом:

С коньками и мячом,

Стадионом, кортом.

На рисунке - спортивное оборудование. Нужно вписать в клетки название каждого вида спорта, в котором используют это оборудование.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

- Какие еще виды спорта вы знаете?

-Каким видом спорта вы занимаетесь?

Первые три ученика, которые правильно выполнили задание и ответили на дополнительные вопросы, становятся участниками І тура игры.

1 тур

 Недосыпаешь -здоровье ...

т

е

р

я

е

ш

ь

 

- Здоровье человека в значительной мере зависит от настроения, от того, какие у него отношения с окружающими.

2) Назовите правила, которым нужно следовать, чтобы иметь хорошие отношения с людьми и иметь хорошее настроение.

3) Игра-пантомима «Пожелания здоровья».

Под звуки приятной небыстрой музыки дети становятся в 2 ряда, напротив друг друга и без слов (жестами и мимикой) выражают одобрение, приветствие, пожелание добра, здоровья.

3. Il отборочный тур.

1) Составьте пословицу и объясните ее значение.

лоЧевек зеб агдру, как аде бзе лисо. (Человек без друга, как еда без соли.)

   тО готепло авлос и дёл етта. (От теплого слова и лёд тает.)

тоК дямлю брадо лаежет, тто и бесе ЕТИМЕ. (Кто людям добра желает, тот и себе имеет.)

Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура. Обсуждение содержания пословиц-коллективное.

 

2) Творческое задание.

Люди-живые существа, наделенные душой, а душа -это эмоции от всего окружающего, живой и неживой природы.

Как вы считаете, какие эмоции нужнее человеку, его здоровью?

Какие эмоции должны направлять на вас люди, с которыми вы бы хотели общаться, дружить?

Сейчас мы с вами немножечко побудем волшебниками, попробуем негативные эмоции превратить в положительные.

Задание. К негативной эмоции допишите ее пару, противоположную, что есть по-зитивную.

Злость - ... (доброта), жадность - ...(щедрость), лживость - ...(честность), жестокость -...(сострадание), ненависть -... (любовь), страх - (надежда), зависть -... (доброжелательность), грусть -..(радость), отвращение -... (наслаждение).

- Попробуйте объяснить, как это можно сделать практически, например, зависть превратить в доброжелательность.

Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура.

3) Полезные и вредные привычки.

Жизнь и здоровье человека в значительной мере зависят от него само. От того, какое настроение,желания, какое поведение у человека, зависит её самочуствие, здоровье. Очень часто человек совершает определенные поступки, не задумываясь  над ними, потому что они вошли в привычку. Но они не всегда полезные, способствующие здоровью.

Задаие. Разделите привычки на две группы: полезные и вредные.

Чистить зубы, курить, обкусывать ногти, делать зарядку, употреблять алкоголь, не опаздывать, соблюдать режим дня, ковыряться в носу.

Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура.

II тур.

В здоровом теле - ... дух.

з

д

о

р

о

в

ы

й

 

4. III отборочный тур.

- Мы постоянно общаемся с людьми, знакомимся, играем, прибываем в человеческом окружении. Но, к сожалению, не все люди обращаются к нам бла-гими намерениями. Есть и злоумышленники, которых нужно остерегаться. Во время игры или пребывания самому дома возникают различные опасные ситуации, поэтому необходимо четко знать, что делать в том или ином случае. Именно об этом мы и поговорим во время III отборочного тура.

1) Моделирование опасных ситуаций. Выбор модели поведения.

v  Незнакомец расспрашивает у вас дорогу, а потом говорит: "Что-то я не совсем понял. Садись в машину, покажешь, как доехать. У меня есть последние аудиозаписи, заодно и послушаешь".

v  Ты в своей комнате играл конструктором. Вышел в коридор и почувствовал из кухни запах газа. Как поступить?

v  Звонок в дверь

- Пожар! Все горим! Открывайте дверь! Спасайтесь!

2) Составьте памятку поведения:

-в лесу, на реке;

-во время нахождения на солнце, купания;

-на льду и в воде. (По вариантам)

Представитель каждого ряда, что первым и правильно выполнит задание, становится участником III тура.

 

Физкультминутка

Чтобы здоровым быть всегда-

Надо рано встать,

На зарядку становиться

и не лениться.

Руки вверх, ноги шире,

На носочки поднимись.

Под счет ты быстро потянись,

В разные стороны наклонись.

Раз, два, три! Присели, встали,

Как можно выше попрыгали!

Бег на месте начинай!

Веселее! Не отставай!

Вышла пауза -к работе приступай.

 

ІІІ тур

Болен - лечись, а здоров - ...

б

е

р

е

г

и

с

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решение кроссворда. Объяснение значения соблюдения гигиены для сохранение здоровья.

 

 

 

 

                                1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                2

 

 

 

 

 

 

                                3

 

 

 

 

 

 

 

          4

          5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     6

                                   7

1)Волосы, зачесанные определенным образом. (Прическа)

2)Чем больше моется, тем меньше становится. (Мыло)

3)  Туда заглянешь, себя увидишь. (Зеркальце)

4)  Съедобные плоды деревьев и кустарников, содержащие витамины. (Фрукты)

5)    Возбудители заболеваний. (Микробы)

6)    Вещество для чистки зубов. (Паста)

7)    Средство для мытья волос. (Шампунь)

 

6. Игра со зрителями.

Кто труда не боится, того... сторонится.

Б

О

Л

Е

З

Н

Ь

 

7. Финал.

Здоровья пожелаешь - ... встретишь.

С

Ч

А

С

Т

Ь

Е

 

8. Супер -игра. Береги платье снову, а здоровье -...

С

М

О

Л

О

Д

У

 

IV. Итог урока

-Какие основные правила повторили? О

-  Что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

-     Прочтите зашифрованное предложение. Всегда помните эти слова.

Т

В

О

Ё

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

В

Т

В

О

И

Х

Р

У

К

А

Х

!

 

Учащиеся, которые активно работали, получают за свои ответы оценки, участники I-III туров и игры со зрителями получают по 4 балла, а победитель игры- 5 баллов.


 

УРОК - ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема

УРОК - ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема

Какие еще виды спорта вы знаете? -Каким видом спорта вы занимаетесь?

Какие еще виды спорта вы знаете? -Каким видом спорта вы занимаетесь?

Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником

Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником

Ты в своей комнате играл конструктором

Ты в своей комнате играл конструктором

Вещество для чистки зубов. (Паста) 7)

Вещество для чистки зубов. (Паста) 7)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024