УРОК - ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Тема. Как мы научились беречь и укреплять свое здоровье
Цель: обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по изученным темам; убедить в том, что здоровье каждого в значительной мере зависит от образа жизни; развивать смекалку, побуждать к активному мышлению, обогащать речь учащихся; стимулировать желание соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, порядочность, опрятность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы и игры «Поле Чудес»,
магнитофон, грамзаписи.
Тип урока: урок-игра "Поле Чудес".
Ход урока
1. Организация класса
II. Сообщение темы и цели урока
- Отгадайте загадку.
Что за хитрая вещица:
На дороге не найдешь,
За деньги не купишь? (Здоровье)
- Сегодня мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы его развить и укрепить, выясним, чему мы научились за целый год. Урок наш отбудет в форме игры "Поле Чудес", во время которой мы узнаем кое-что из народной мудрости по сохранению здоровья.
III. Основная часть - игра «Поле Чудес»
1. Разминка. Блиц-опрос
Ø Веселый, улыбчивый, работоспособный человек. Она.... (здоровая)
Ø Отсутствие боли, хорошее настроение, нормальная температура, хороший аппетит - это.... (признаки здоровья)
Ø Чтобы сохранить здоровье, нужно вести... (здоровый образ жизни)
Ø Невосприимчивость к болезни, появившейся после того, как переболел на нее. (Иммунитет)
Ø Как предотвратить болезни? (Необходимо закаляться и соблюдать правила гигиены)
Ø Какое значение для здоровья имеет хорошее настроение человека?
Ø Какое поведение лечит тело и душу?
Ø Занятия спортом и физкультурой способствуют ... (укреплению здоровья)
2. 1 - отборочный тур.
1) Спортивная задача
Хочешь быть силачом
Подружитесь со спортом:
С коньками и мячом,
Стадионом, кортом.
На рисунке - спортивное оборудование. Нужно вписать в клетки название каждого вида спорта, в котором используют это оборудование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Какие еще виды спорта вы знаете?
-Каким видом спорта вы занимаетесь?
Первые три ученика, которые правильно выполнили задание и ответили на дополнительные вопросы, становятся участниками І тура игры.
1 тур
Недосыпаешь -здоровье ...
т |
е |
р |
я |
е |
ш |
ь |
- Здоровье человека в значительной мере зависит от настроения, от того, какие у него отношения с окружающими.
2) Назовите правила, которым нужно следовать, чтобы иметь хорошие отношения с людьми и иметь хорошее настроение.
3) Игра-пантомима «Пожелания здоровья».
Под звуки приятной небыстрой музыки дети становятся в 2 ряда, напротив друг друга и без слов (жестами и мимикой) выражают одобрение, приветствие, пожелание добра, здоровья.
3. Il отборочный тур.
1) Составьте пословицу и объясните ее значение.
лоЧевек зеб агдру, как аде бзе лисо. (Человек без друга, как еда без соли.)
тО готепло авлос и дёл етта. (От теплого слова и лёд тает.)
тоК дямлю брадо лаежет, тто и бесе ЕТИМЕ. (Кто людям добра желает, тот и себе имеет.)
Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура. Обсуждение содержания пословиц-коллективное.
2) Творческое задание.
Люди-живые существа, наделенные душой, а душа -это эмоции от всего окружающего, живой и неживой природы.
Как вы считаете, какие эмоции нужнее человеку, его здоровью?
Какие эмоции должны направлять на вас люди, с которыми вы бы хотели общаться, дружить?
Сейчас мы с вами немножечко побудем волшебниками, попробуем негативные эмоции превратить в положительные.
Задание. К негативной эмоции допишите ее пару, противоположную, что есть по-зитивную.
Злость - ... (доброта), жадность - ...(щедрость), лживость - ...(честность), жестокость -...(сострадание), ненависть -... (любовь), страх - (надежда), зависть -... (доброжелательность), грусть -..(радость), отвращение -... (наслаждение).
- Попробуйте объяснить, как это можно сделать практически, например, зависть превратить в доброжелательность.
Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура.
3) Полезные и вредные привычки.
Жизнь и здоровье человека в значительной мере зависят от него само. От того, какое настроение,желания, какое поведение у человека, зависит её самочуствие, здоровье. Очень часто человек совершает определенные поступки, не задумываясь над ними, потому что они вошли в привычку. Но они не всегда полезные, способствующие здоровью.
Задаие. Разделите привычки на две группы: полезные и вредные.
Чистить зубы, курить, обкусывать ногти, делать зарядку, употреблять алкоголь, не опаздывать, соблюдать режим дня, ковыряться в носу.
Ученик, который первый правильно выполнит задание, является участником II тура.
II тур.
В здоровом теле - ... дух.
з |
д |
о |
р |
о |
в |
ы |
й |
4. III отборочный тур.
- Мы постоянно общаемся с людьми, знакомимся, играем, прибываем в человеческом окружении. Но, к сожалению, не все люди обращаются к нам бла-гими намерениями. Есть и злоумышленники, которых нужно остерегаться. Во время игры или пребывания самому дома возникают различные опасные ситуации, поэтому необходимо четко знать, что делать в том или ином случае. Именно об этом мы и поговорим во время III отборочного тура.
1) Моделирование опасных ситуаций. Выбор модели поведения.
v Незнакомец расспрашивает у вас дорогу, а потом говорит: "Что-то я не совсем понял. Садись в машину, покажешь, как доехать. У меня есть последние аудиозаписи, заодно и послушаешь".
v Ты в своей комнате играл конструктором. Вышел в коридор и почувствовал из кухни запах газа. Как поступить?
v Звонок в дверь
- Пожар! Все горим! Открывайте дверь! Спасайтесь!
2) Составьте памятку поведения:
-в лесу, на реке;
-во время нахождения на солнце, купания;
-на льду и в воде. (По вариантам)
Представитель каждого ряда, что первым и правильно выполнит задание, становится участником III тура.
Физкультминутка
Чтобы здоровым быть всегда-
Надо рано встать,
На зарядку становиться
и не лениться.
Руки вверх, ноги шире,
На носочки поднимись.
Под счет ты быстро потянись,
В разные стороны наклонись.
Раз, два, три! Присели, встали,
Как можно выше попрыгали!
Бег на месте начинай!
Веселее! Не отставай!
Вышла пауза -к работе приступай.
ІІІ тур
Болен - лечись, а здоров - ...
б |
е |
р |
е |
г |
и |
с |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Решение кроссворда. Объяснение значения соблюдения гигиены для сохранение здоровья.
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
7
1)Волосы, зачесанные определенным образом. (Прическа)
2)Чем больше моется, тем меньше становится. (Мыло)
3) Туда заглянешь, себя увидишь. (Зеркальце)
4) Съедобные плоды деревьев и кустарников, содержащие витамины. (Фрукты)
5) Возбудители заболеваний. (Микробы)
6) Вещество для чистки зубов. (Паста)
7) Средство для мытья волос. (Шампунь)
6. Игра со зрителями.
Кто труда не боится, того... сторонится.
Б |
О |
Л |
Е |
З |
Н |
Ь |
7. Финал.
Здоровья пожелаешь - ... встретишь.
С |
Ч |
А |
С |
Т |
Ь |
Е |
8. Супер -игра. Береги платье снову, а здоровье -...
С |
М |
О |
Л |
О |
Д |
У |
IV. Итог урока
-Какие основные правила повторили? О
- Что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- Прочтите зашифрованное предложение. Всегда помните эти слова.
Т |
В |
О |
Ё |
З |
Д |
О |
Р |
О |
В |
Ь |
Е |
В |
Т |
В |
О |
И |
Х |
Р |
У |
К |
А |
Х |
! |
Учащиеся, которые активно работали, получают за свои ответы оценки, участники I-III туров и игры со зрителями получают по 4 балла, а победитель игры- 5 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.