Урок -игра углеводороды
Оценка 4.9

Урок -игра углеводороды

Оценка 4.9
doc
01.02.2020
Урок -игра углеводороды
урок- игра Углеводороды.doc

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Открытая сменная общеобразовательная школа №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Углеводороды»

(урок – игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

Преподаватель химии

Филиппова М.В.

 

 

 

 

 

Искитим

 

2019г

 

 

 

 

План урока по теме: «Углеводороды»

 

Тема урока: «Углеводороды»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Тема программы: «Углеводороды и их природные источники»

Методическая тема: «Игра как форма активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Углеводороды»

Задачи:    

1)Образовательная

   Закрепить, обобщить и систематизировать у учащихся  знания о строении, физических и химических свойствах, способах получения и области применения различных углеводородов.

2)Воспитательная:

    а)формировать у учащихся интерес к химии

    б)воспитывать инициативу и самостоятельность

    в)воспитывать любовь и уважение к труду, умение трудиться целенаправленно, рационально организовывать своё рабочее место, экономно использовать время.

 3)Развивающая:

     а)развивать умение самостоятельно работать с раздаточным материалом, научиться выделять главное, сравнивать и обобщать, логически мыслить, находить решение нестандартных задач.

     б)развивать коммуникативные, организационные, практические умения, умения работать в коллективе.

 Оснащение урока:

Раздаточный материал (карточки-задания, кроссворды, вопросы к блиц-турниру, загадки о веществах, сказка об углеводородах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

Вводная часть

а)Организация класса

 

 

б)постановка  темы и целей урока

 

Обобщение и закрепление знаний учащихся

а)применение углеводородов

б)блиц-турнир

 

в)третий лишний

 

 

г)знакомый

   силуэт

д)Отгадай загадки

 

е)игра «Керосин»

 

 

ж)Осуществление цепочки превращений

з)Разгадывание кроссворда

 

Подведение итогов

 

Сообщает о типе урока, виде деятельности  учащихся на уроке. Делит учащихся на микрогруппы.

 

Сообщает тему и ставит цели урока.

 

 

 

 

Читает сказку об углеводородах

Читает вопросы. Выдаёт жетоны за правильный ответ.

Выдаёт карточки с заданием, объясняет задание.

 

Выдаёт карточки с заданием, объясняет задание.

Читает загадки. Выдаёт жетоны за правильный ответ.

Выдаёт карточки с заданием, объясняет задание.

 

Выдаёт карточки с заданием, объясняет задание.

 

Выдаёт кроссворд. Объясняет задание.

 

Делает выводы, обобщения.

Подводит итоги игры, выставляет оценки за работу

Рассаживаются по рабочим местам, готовятся к уроку.

 

 

Слушают тему и цели урока

 

 

 

 

Слушают сказку

 

Команды отвечают (кто быстрее)

Выполняют задание по микрогруппам.

 

Выполняют задание по микрогруппам.

Отгадывают загадки

Выполняют задание по микрогруппам.

 

Выполняют задание по микрогруппам.

 

Разгадывают кроссворд

 

 

Слушают. Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

УГЛЕВОДОРОДЫ

 

В стране Органическая химия дружно жили четыре брата: Метан, Этилен, Ацетилен, Бензол. Жили они в маленьком домике на берегу синего моря.

Но однажды вечером, когда солнце зашло за бугор, между братьями возник спор, кто из них нужнее и полезнее людям. Самый старший брат Метан говорит:

«Я - представитель древнего рода алканов, экологически чистое и выгодное топливо, химическое сырье для производства сажи и органических растворителей, и вам уже до меня далеко». Тут его резко перебил Этилен: «Замолчи, болотный газ, меня люди используют больше всех, без меня не обойдется ни одного праздника, ведь я участвую в изготовлении вино-водочных изделий, а кроме того, я ускоряю созревание фруктов и овощей, прекрасный антифриз, а также выполняю много других полезных функций». На что средний брат Ацетилен сказал: «А я могу открыть любой замок, сварить трубы, но это еще не все разноцветные поливинилхлориды - это дело моих рук. Я родоначальник ацетатного шелка, парфюмерных изделий, так что передо мной не устоит ни одна модница». В спор вмешался самый младший братец Бензол: «Да вы знаете, что без меня не сделать многих красителей, лекарств, взрывчатых веществ, не справиться с молью, не покрыть улицы асфальтом».

Их спор услышал мудрый отец Углеводород: «Не ссорьтесь, дети мои, вы все нужны людям и каждый из вас не похож на другого, вы неразделимы с жизнью людей.

Надо помогать друг другу и в подарок вы получите большую человеческую благодарность за свои дела».

 

 

 

 

БЛИЦ – ТУРНИР

1)Процесс нагревания каучука получил название вулканизация от имени греческого бога огня Вулкана. А как стали называть вулканизированный каучук?  (резина)

2)Химия соединений на основе углерода (органическая)

3)Природный газ (метан)

4)Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства (изомеры)

5)Какое вещество получают в результате реакции Кучерова (уксусный альдегид)

6)Какие углеводороды отвечают общей формуле Сn H2n+2  (предельные)

7)Какой тип реакции характерен для непредельных углеводородов (присоединение)

8)Кто сформулировал основные положения теории строения органических веществ    (Бутлеров)

9)Какие вещества образуются в результате реакции горения углеводородов.  (углекислый газ и вода)

10)какой углеводород используют для резки и сварки металлов.(ацетилен)

 

 

Загадки

1)Героя нашего встречаете везде вы

   Он разный даже в состояньи чистом

   Он бриллиант на пальце королевы

   И сажа на щеках у трубочиста    (углерод)

 

2)Когда берётся он за дело

Скорее надо свет тушить

Он на свету бомбит метан

Процесс растёт как снежный ком

И вот уже в сосуде дан

И метилен и хлороформ    (хлор)

 

3)Он очень важный элемент

   Нам обнаружит кратность связи

   И отличить этен-этан

   В реакциях поможет разом (бром)

 

4)Губил людей, пугал не раз

    Рудничный и болотный газ

   Однако с помощью науки

его надёжно взяли в руки

и ранее зловредный газ

теперь работает на нас

резину, краску, сажу и растворителей вагон

даёт нам он (метан)

 

5)давным-давно на юге том

Индейцы липкую слезу собрали в руки,

 Ну а потом потом согнули, смяли как лозу

 И превратился ком тот час

В большой и прочный быстрый мяч.

Колумб увидев диво это

Привёз секрет из дальних мест

 С тех пор пошла молва по свету

Что дерево гевея есть     (каучук)

 

6)Нота плюс женское имя

А в целом будет   (резина)

 

7)Падает вода на камень

  Чем больше капля, тем ярче пламя   (вода и карбид кальция)

 

8)Цепочка сильно удлинилась и по асфальту покатилась (резина, каучук)

 

9)Он может быть ярким, а может простым

Он может быть чёрным, прозрачным как дым

 Он носит продукты и вещи в себе

Хотелось бы оду сложить о тебе    (полиэтилен)

 

3)Третий лишний

 

сн4

СзН8

С2Н3

СНз

с2н5

С2Н4

метан

этин

пропан

CH3-CН2H2 -CH3

     СНз – СН - СНз

                 │  

                СН3           

СНз

СН3- С- СН3

СНз

бутан

пропан

Этилен

с2н5

бутан

2-метиллропан

 

 

 

 

 

4) «Узнай знакомый силуэт»

 

 

  

7      

         │

___        ____

       

         │

 

 

 

 

 

 

А)резина   б)метан  в)белок   г)ацетилен    д)бензол   е)этилен  ж)циклопропан

 

 

 

5)Игра «Керосин» Записать слова по теме углеводороды, чтобы данная буква встречалась в этом слове

       К

       Е

       Р

      О

      С

      И

      Н

 

 

 

6)Осуществите цепочку превращений

     

             CaC2

                        

CH4 → C2H2 → C6H6 → C6H5NO2

                        

              C2H4C2H5Cl

                  ↓

               CO2

 

 

 

 

Кроссворд по теме «Углеводороды»

 

 

 

 

 

 

 

 

10

11

 

3

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

5

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Процесс нагревания каучука с серой

2)Вещества, имеющие одинаковое строение и свойства, но разный состав и молекулярную массу и отличающиеся на группу СН2

3)Вещество, имеющее формулу С2Н2

4)Тип реакции характерный для алканов

5)Вещество, которое нужно присоединить к ацетилену, чтобы получить уксусный альдегид

6)Вещество, имеющее формулу С6Н6

7)Вещества, состав которых  отвечает общей формуле СnH2n – 2   и в молекулах которых две двойные  связи

8)Вещества, имеющие одинаковый состав и молекулярную массу, но разное строение и свойства

9)Вулканизированный каучук

10)Учёный, создавший теорию строения органических веществ

11)Тип реакции, характерный для алкенов, алкинов, алкадиенов

12)Вещества, состав которых отвечает общей формуле СnH2n + 2

 

 

Третий лишний

 

сн4

СзН8

С2Н3

СНз

с2н5

С2Н4

метан

этин

пропан

CH3-CН2H2 --CH3

     СНз – СН - СНз

                 │  

                СН3           

СНз

СН3- С- СН3

СНз

бутан

пропан

Этилен

с2н5

бутан

2-метиллропан

 

«Узнай знакомый силуэт»

  

7      

         │

___        ____

       

         │

 

 

а)резина   б)белок  в)ацетилен  г)бензол    д)этилен  е)метан   ж)циклопропан

 

Игра «Керосин» Записать слова по теме углеводороды, чтобы данная буква встречалась в этом слове

       К

       Е

       Р

      О

      С

      И

      Н

 

6)Осуществите цепочку превращений

      

             CaC2

                       

CH4 → C2H2 → C6H6 → C6H5NO2

                        

              C2H4C2H5Cl

                  ↓

               CO2


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

План урока по теме: «Углеводороды»

План урока по теме: «Углеводороды»

Структура и содержание урока

Структура и содержание урока

УГЛЕВОДОРОДЫ В стране Органическая химия дружно жили четыре брата:

УГЛЕВОДОРОДЫ В стране Органическая химия дружно жили четыре брата:

БЛИЦ – ТУРНИР 1)Процесс нагревания каучука получил название вулканизация от имени греческого бога огня

БЛИЦ – ТУРНИР 1)Процесс нагревания каучука получил название вулканизация от имени греческого бога огня

Индейцы липкую слезу собрали в руки,

Индейцы липкую слезу собрали в руки,

Узнай знакомый силуэт» 7 │ ___ ____ │

Узнай знакомый силуэт» 7 │ ___ ____ │

Кроссворд по теме «Углеводороды» 10 11 3 12 6 7 4 8 1 2 5 9 1)Процесс нагревания каучука с серой 2)Вещества, имеющие одинаковое строение…

Кроссворд по теме «Углеводороды» 10 11 3 12 6 7 4 8 1 2 5 9 1)Процесс нагревания каучука с серой 2)Вещества, имеющие одинаковое строение…

Третий лишний сн 4

Третий лишний сн 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020