Урок-игра "В гостях у Клио"
Оценка 4.8

Урок-игра "В гостях у Клио"

Оценка 4.8
Игры +3
doc
17.03.2020
Урок-игра "В гостях у Клио"
В гостях у Клио.doc

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с основами исторической науки.
  • Изучение необходимой исторической терминологии.
  • Воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Что такое история?
  3. Помощники Клио: факт, памятник.
  4. Путешествие по станциям

Оборудование:

1. Название станций:

«Аукцион дат и имён»

«Мифология»

«Верно ли, что…»

«Семь чудес света»

«Заморочки из бочки»

«Крылатое выражение»

2. Конверты с названием команд:

3. Маршрутные листы:  4 штуки   

4. Станция 1: «Верно ли, что…» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)

5. Станция 2: «Аукцион дат и имён»

– карточки с датами и именами;
– ответы

6. Станция 3: «Заморочки из бочки» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)

7. Станция 4: «Мифология»  (пакет с инструкцией, рисунки (4 шт.), заданием, ответами)

8. Станция 5: «Семь чудес света» (пакет с инструкцией, список произведений архитектуры (4 шт.), ручки, конверты с мозаикой (4 шт.)

9. Станция 6: «Крылатое выражение» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

Научатся: определять кого называют вельможами, фараонами, особенностям развития Древнего Египта, Ассирии, Древней Греции, различать древнегреческих богов, определять «семь чудес света»

Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия;  развивать способность к самооценке

Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

 

 

Универсальные  учебные действия

 

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

проявляют интерес к новому учебному предмету

 

Познавательные:

формулирование ответов на вопросы учителя;

поиск существенной информации,

осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении ответственности, способах общения;

формулирование ответов на вопросы учителя; дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения,

поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

 

 Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

 

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Организация команд

– Дорогие, ребята, сегодня вы совершите путешествие в гости к КЛИО. Кто из вас знает: «Кто это?»

КЛИО это богиня, покровительница  истории

Кли́о (др.-греч.  «дарующая славу») — муза истории вдревнегреческой мифологии. Дочь Зевса и богини памяти Мнемозины . Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу.

Одна из 9 олимпийских муз. По одной из версий, дочь Геи

Клио стыдила Афродиту за любовь к Адонису, в отместку та внушила ей любовь к Пиеру, от которого она родила сына Гиакинфа

Согласно СИЭ, первоначально она, по-видимому, муза героической песни, провозвестница славы, а уже c классического и эллинистического времён — покровительница истории

 

Среди вас все знатоки истории. А чья команда самая знающая мы сегодня узнаем.

2. Назови команду

– Итак, давайте же узнаем название команд-участниц путешествия, для этого команды выбирают конверт, с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название команды:

 

Ф

А

Р

А

О

Н

Ы

 

В

Е

Л

Ь

М

О

Ж

И

 

«И

Л

И

А

Д

А»

 

«О

Д

И

С

С

Е

Я»

 

3. Маршрутные листы

– Путешествовать вы будете совершать по станциям, согласно маршрутным листам:

Маршрутный лист

Класс:                       __________________
Название команды: __ФАРАОНЫ_____

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

Станция 1:  «Верно ли, что…»         

 

2.

Станция 2:  «Аукцион дат и имён»

 

3.

Станция 3:  «Заморочки из бочки»

 

4.

Станция 4:  «Мифология»

 

5.

Станция 5:  «Семь чудес света»

 

6.

Станция 6:  «Крылатое выражение»

 

ИТОГО: _____________________________

Маршрутный лист

Класс:                       __________________
Название команды: __ВЕЛЬМОЖИ___

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

Станция 2:  «Аукцион дат и имён»

 

2.

Станция 1:  «Верно ли, что…»         

 

3.

Станция 4:  «Мифология»

 

4.

Станция 3:  «Заморочки из бочки»

 

5.

Станция 6:  «Крылатое выражение»

 

6.

Станция 5:  «Семь чудес света»

 

ИТОГО:   ____________________________

Маршрутный лист

Класс:                       __________________
Название команды: __«ИЛИАДА»_____

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

Станция 5:  «Семь чудес света»

 

2.

Станция 6:  «Крылатое выражение»

 

3.

Станция 1:  «Верно ли, что…»         

 

4.

Станция 2:  «Аукцион дат и имён»

 

5.

Станция 3:  «Заморочки из бочки»

 

6.

Станция 4:  «Мифология»

 

ИТОГО:  _________________________________

Маршрутный лист

Класс:                       __________________
Название команды: __«ОДИССЕЯ»___

№ п/п

Название станции

Баллы

1.

Станция 6:  «Крылатое выражение»

 

2.

Станция 5:  «Семь чудес света»

 

3.

Станция 2:  «Аукцион дат и имён»

 

4.

Станция 1:  «Верно ли, что…»         

 

5.

Станция 4:  «Мифология»

 

6.

Станция 3:  «Заморочки из бочки»

 

ИТОГО: ___________________________

 

4.  Путешествие по станциям:

– Удачи вам в  пути!

 

СТАНЦИЯ 1: «Верно ли, что…»

Инструкция: («+» – верно; «–» – неверно) за правильный ответ – 1 балл.
Класс:                       __________________
Название команды: __ФАРАОНЫ__(ВЕЛЬМОЖИ, «ИЛИАДА», «ОДИССЕЯ»)

1. ПАПИРУС – тростник, из которого делали материал для письма. (     )
2. МЕМФИС – столица Междуречья. (      )
3. КАСТЫ – замкнутые группы людей в Индии, за которыми закреплены определённые и права и обязанности. (     )
4. ИЕРОГЛИФЫ – письменность в Междуречье.   (      )
5. СФИНКС – огромная статуя льва с головой человека.    (      )
6. ПУРПУРНУЮ КРАСКУ – изобрели в Индии.  (      )
7. НОЙ – библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа.  (       )
8. ПОСЕЙДОН – бог грома и молнии, царь богов и людей.   (      )

Ключ к ответу:

«+»                   5. «+»

«–»                   6. «–»

«+»                   7. «+»

«–»                   8. «–»

 

СТАНЦИЯ 2: «Аукцион дат и имён»

Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.

– Внимание!
– Разыгрывается дата или имя исторической личности!

3 000
г. до н.э.

612
г. до н.э.

1 500
г. до н.э.

40 000
лет
до н.э.

2 600
г. до н.э.

Гомер

Хаммурапи

Конфуций

Будда

Ключ к ответу:

3 000 г. до н.э. – образование единого государства Египет
612 г. до н.э. – Столица Ассирии Ниненвия была сожжена.
1 500 г. до н.э. – самые крупные завоевания Тутмоса.
40 000 лет до н.э. – появление «человека разумного»
2 600 г. до н.э. – построена пирамида Хеопса.
Гомер – древнегреческий поэт, автор поэм «Илиада»  и «Одиссея».
Хаммурапи – самый могущественный царь Вавилонского царства, создавший свод законов.
Конфуций – китайский мудрец, учил соблюдать порядок в отношениях между старшими и младшими.
Будда – индийский мудрец, основатель религии буддизма, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

 

СТАНЦИЯ 3: «Заморочки из бочки»

Инструкция:  за правильный ответ – 1 балл.

Задание:  Выберите верный ответ.

1. Первое домашнее животное прирученное человеком?

А) корова
Б) лошадь
В) собака

2. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад
Б) 100 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад

3. Как называлась первая столица египетского государства?

А) Мемфис
Б) Фивы
В) Атон

4. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта?

А) бог Земли
Б) бог  «царства мёртвых»
В) бог Солнца

5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?

А) воины
Б) слуги
В) жрецы

Ключ к ответу:

1. – В          2. – А             3. – А          4. – В              5. – Б

 

СТАНЦИЯ 4: «Мифология»

Инструкция:  за правильный ответ – 1 балл.

Задание:  Вспомните древнегреческий миф по изображению.

1.

«Миф о Деметре и её дочери Персефоне»
Изображены на рисунке: Персефона и бог Аид – владыка «царства мёртвых».

2.

«Мифы о Геракле»
Один из подвигов Геракла – сына Зевса. (Лев нападал на скот и на людей. Геракл отправился в     горы на поиски льва… Грозно зарычал лев и бросился на отважного героя. Как молния мелькнула дубина Геракла. Оглушённый ударом, лев упал на землю. Геракл задушил зверя.)

3. 

 «Ахиллесова пята»   (Фетида – морская богиня пыталась уберечь своего сына Ахиллеса от преждевременной смерти. В водах подземного «царства мертвых» выкупала она мальчика, т.к. вода эта обладала чудодейственной силой. Ахиллес стал неуязвим. Единственное уязвимое место осталась пятка, за которую богиня, окуная его в воду, держала сына. И т.д…)

4. 

«Миф о Прометеи» (Некогда люди жили в темных пещерах, не знали огня, не умели разводить скот. Грозный Зевс решил истребить всех до единого. Никто не смел противиться Зевсу, но внук богини Земли Прометей посмел: спас людей от гибели… Он научил многому людей, похитил огонь в кузнеце своего друга бога Гефеста и принес его людям. Повелел Зевс Гефесту приковать ослушника цепями к дикому утёсу… Каждый день прилетал к утёсу орел и клевал его печень, а за ночь она отрастала вновь… Геракл застрелил орла, разбил оковы и освободил страдальца.)

 

 

 

СТАНЦИЯ 5: «Семь чудес света»

Инструкция:  за каждый правильный ответ – 1 балл.

1 задание: Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать Семь чудес света.

1. Храм Артемиды в Эфесе

2. Статуя свободы

3. Эйфелева башня

4. Колосс Родосский

5. Галикарнасский мавзолей

6. Статуя Афины Паллады

7. Падающая башня

8. Собор Парижской Богоматери

9. Собор Василия Блаженного

10. Александрийский маяк

11. Биг-Бен

12. Софийский собор

13. Вавилонская башня

14. Висячие сады Семирамиды

15.Пирамида Хеопса

16. Колонна Адмирала Нельсона

17. Версаль-дворец французских королей

18. Статуя Зевса

19. Стоухендж

20. Колизей

Ключ к ответу: 1,     4,     5,     10,     14,     15,     18.

2 задание:  «Построить» чудо света.

(Каждая команда выбирает конверт с разрезанными на семь частей картинкой одного из чудес света. Необходимо сложить «мозаику»).

Галикарнасский мавзолей

Висячие сады Семирамиды

СТАНЦИЯ 6: «Крылатое выражение»

Инструкция:  за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание: Объясните значение крылатого выражения.

«Яблоко раздора»       (причина ссоры, разногласий)

«Ахиллесова пята»      (уязвимое, больное, слабое место)

«Троянский конь»       (подарок с подвохом)

«Нить Ариадны»        (выход из трудного, запутанного положения,  ситуации)

5.  Подведение итогов

– Жюри озвучивают количество баллов и победителя.


Скачано с www.znanio.ru

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

И Л И А

И Л И А

Название станции Баллы 1

Название станции Баллы 1

Хаммурапи – самый могущественный царь

Хаммурапи – самый могущественный царь

Мифы о Геракле» Один из подвигов

Мифы о Геракле» Один из подвигов

СТАНЦИЯ 5: «Семь чудес света»

СТАНЦИЯ 5: «Семь чудес света»

Висячие сады Семирамиды СТАНЦИЯ 6: «Крылатое выражение»

Висячие сады Семирамиды СТАНЦИЯ 6: «Крылатое выражение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020