Урок "Имя прилагательное " 4 класс
Оценка 5

Урок "Имя прилагательное " 4 класс

Оценка 5
rtf
16.06.2024
Урок "Имя прилагательное " 4 класс
Имя прилагательное.rtf

Тема урока: 

Изменение имён прилагательных по падежам.  4 класс.

Цели:

- познакомить учащихся со словоизменением имён прилагательных по падежам; выявить особенности склонения этой части речи;

- развивать умения определять падеж имён существительных и прилагательных;

- развивать навык грамотного письма

- обогащать словарный запас;

- прививать интерес к родному языку.

Оборудование: технические средства (АРМ).

Ход урока

I.      Организационный момент.

Проверьте готовность

Ручка, книга и тетрадка

Всё лежит у вас в порядке.

Садитесь.

- Лёгкий или трудный для вас урок русского языка?

- Почему?

- Что труднее всего?

- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Есть такая мудрая пословица (Слайд1)

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Грамотными людьми не рождаются, а становятся, когда учатся)

 

II.  Чистописание.

- Для того чтобы красиво написать число и классную работу давайте выполним массаж кисти рук.

- Потрите ладошки;

- Постучите в кулачки;

- Покатайте ручку между ладонями;

- Похлопайте в ладоши.   Тепло.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску. рассмотрите элементы букв. В каких буквах они встречаются одновременно.

/ г  /г  р  п т

- Пропишите  только буквы до конца строки.

III.       Словарная работа. (Слайд 2)

Задание: Определите имя существительное по смысловой зависимости

     (Слова появляются построчно щелчком мыши)

·        Прекрасная, солнечная, морозная …..

·        Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..

·        Белые, легкие, пушистые, кучевые …..

·        Свежая, русская, интересная, ежедневная …..

·        Водный, белый, комфортабельный …..

- Проверьте: погода, пироги, облака, газета, корабль. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- В каждом записанном слове спряталось ещё одно слово, выделите его овалом: год, рог, лак.

IV.         Новый материал.

- Сейчас я вам расскажу одну маленькую историю.

Вашим знакомым Незнайке и Знайке дали ответственное задание: определить род, число и падеж у имени прилагательного в словосочетаниях. (Слайд 3)

Вкусную воду  (              )

Красным яблоком  (                    )

Сладкого сиропа   (                  )

О кислом лимоне   (                        )

- Незнайка с заданием не справился. Почему?  (Не умеет, не знает)

- Знайка с заданием справился. Почему?  (Что – то знает)

- И мы сегодня научимся определять род, число, падеж у имени прилагательного.

Игра «Третий лишний» (Слайд 4)

- Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

Снег, зима, пушистый 

(Пушистый – прилаг., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?)

Зелёный, сладкий, сахарная

(Сахарная - прилагательное  ж. р.)

Красивая, белый, цветные

(Цветные – прилагательное, во мн. ч.)

- Запишите словосочетание Зимнему дню (

Определите род у имени прилагательного в словосочетании и обоснуйте ответ.

(Прилагательное зимнему – м. р., так как существительное, к которому оно относится в м.р.). Запишем.

- Когда мы не можем у прилагательного определить род?

(Мы не можем определить род у имени прилагательного, когда оно стоит во мн. ч.)

- Определите число у имени прилагательного в этом же словосочетании. Обоснуйте свой ответ.

- Запишем.

Зимнему дню (м.р., ед.ч.,     )

- Сделайте вывод.

(Имя прилаг. всегда стоит в том роде и числе, в котором стоит имя существительное)

-Как ещё можно сказать о них. Что они Согласуются.

- Определите падеж имени прилагательного в этом же словосочетании.

Почему?

-Давайте проверим верно ли высказывание.

ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику.

с. 122 упр 211.

Дети пишут на карточках я на слайде

- Какой вывод можно сделать?

(Имена прилагательные изменяются по падежам)

- Определите тему нашего урока. Запишем.

Изменение имён прилагательных по падежам.

- Давайте вернёмся к упражнению и прочитаем последнее задание.

- Что значит склоняются?

(Имена прилагательные изменяются по числам и падежам.)

- Итак, что нужно сделать для того, чтобы определить падеж у имени прилагательного?

- Давайте составим алгоритм.

1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2. Определить падеж у существительного.

3. По падежу существительного определить падеж прилагательного.

- Закройте глаза, повторите.

- Расскажите друг другу.

Работа с текстом.

- Прочитайте текст.

Задание: Выписать словосочетания сущ + прил., определите род, число, падеж, используя алгоритм.

 Пришёл снежный январь с трескучими морозами. Воздух свежий и прозрачный. Поля и луга одеты белым покрывалом. Зимнее солнце освещает верхушки берёз.

Снежный январь (м.р., ед.ч., И.п.)

С трескучими морозами  (мн. ч. Т.п.)

Воздух свежий  (м.р., ед.ч., И.п.)

Воздух прозрачный (м.р., ед.ч., И.п.)

Белым покрывалом (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Зимнее солнце (ср.р., ед.ч., И.п.)

- Назовите орфограммы в словах.

- Определите вид текста.

- Как вы определили?

- Для чего необходимы имена прилагательные в речи?

(Чтобы сделать нашу речь яркой и выразительной)

 

- Ребята, давайте всё же поможем Незнайке.

Работа со слайдом. 

Вкусную воду  (ж.р., ед.ч., В.п.)

Красным яблоком  (с .р., ед.ч., Т.п. )

Сладкого сиропа   ( м.р., ед.ч., Р.п.  )

О кислом лимоне   ( м.р., ед.ч., П.п.  )

 

V.      Рефлексия.

Продолжите. Теперь я умею …….

Восстановите порядок в алгоритме.

Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока? Где?

Кого хотите похвалить?

Сегодня мы получали знания, а знания – это мудрость.

Значит мы стали немножко мудрыми.

 

Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам

Постучите в кулачки; - Покатайте ручку между ладонями; -

Постучите в кулачки; - Покатайте ручку между ладонями; -

И мы сегодня научимся определять род, число, падеж у имени прилагательного

И мы сегодня научимся определять род, число, падеж у имени прилагательного

ФИЗМИНУТКА Работа по учебнику

ФИЗМИНУТКА Работа по учебнику

Белым покрывалом (ср.р., ед.ч.,

Белым покрывалом (ср.р., ед.ч.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024