урок "Измерение углов"

  • pptx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.pptx

Урок математики в 5 классе по теме: «Углы»

Какие фигуры изображены? Как они называются?

Выполните алгоритм:

начертите луч АВ
из вершины А проведите ещё один луч, не совпадающий с АВ.

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

А

В

С

ВАС

А

САВ

Тема урока «Угол»

Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.

б) запишите, как обозначена вершина данного угла:

в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

1.

а) запишите название данного угла:

MNP

RST

б) запишите, как обозначена вершина данного угла:

точка N

точка S

в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Виды углов

тупой

острый

прямой

Развернутый угол

A O B

O A и O B дополнительные лучи,

или

противоположные лучи

Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

2.

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

2.

Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми :

ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

160

150

170

180

Одно деление транспортира = 1° (один градус)

1° (один градус) – единица измерения углов

Виды транспортиров

AOB = 60°

AOC = 90°

AOD = 110°

AOE = 180°

острый

прямой

тупой

развернутый

Прямым углом называют угол, величина которого равна 90°.

Тупым углом называют угол, величина которого больше 90°,
но меньше 180°.

Острым углом называют угол, величина которого меньше 90°.

Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180°.

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.

Определите вид угла:

а) A = 134°

Запишите названия данных углов в порядке

б) B = 180°

в) C = 59°

а) A = 42°

б) B = 90°

в) C = 128°

2.

увеличения

уменьшения

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

1.

Определите вид каждого угла:

а) A = 134°

Запишите названия данных углов в порядке

б) B = 180°

в) C = 59°

тупой

развернутый

острый

а) A = 42°

б) B = 90°

в) C = 128°

острый

прямой

тупой

2.

увеличения

уменьшения

О, D, B, A, C.

C, A, B, D, О.

О

В

А

Построение углов.

Транспортир применяют и для построения углов.
Построим угол 50º .




1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.
2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).
3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую  отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла.

Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

Как измеряют углы с помощью транспортира?

Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

Лёша

Ваня

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

160

150

170

180

B

C

D

F

M

AOE = 180°

AOB = 50°

AOC = 90°

AOD = 140°

AOF = 35°

AOM = 122°

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Я хорошо работал и все понял.

Мне нужна помощь