Урок конкурс "Осенняя пора"
Оценка 4.9

Урок конкурс "Осенняя пора"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
1 кл—2 кл
03.02.2020
Урок конкурс  "Осенняя пора"
Урок посвящён времени года «Осень». Обобщение знания детей об осенних изменениях в природе ,воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
осенняя пора.docx

 

МБОУ  «Усть – Мильская  основная  общеобразовательная  школа»

 

 

 

 

 

 

                              Урок – конкурс  «Осенняя пора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Автор: Жмаева  Галина  Семёновна

                          Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Конкурс  осенняя пора »

Цель:  повышать интерес к природе, используя игровые ситуации  и задания в занимательной форме, способствовать  развитию познавательной  активности, расширению кругозора, обогащать словарный запас, развивать речь, творческие способности и логическое  мышление  учащихся.

Тип занятия: обобщение знания детей об осенних изменениях в природе ,воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный  проектор, изображения  сказочных  героев, листы  бумаги, ручки, поделки из природного материала на смотр конкурса, медали  для награждения  победителей.

 

Наш  урок посвящён  времени года «Осень». И сегодня мы подведём  итоги тому, что знаем об осени, осенних  изменениях в природе. А  кроме того, мы ещё сможем и посоревноваться.

Нам  сегодня  осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.

 

1 – Конкурс «Отгадай загадки»

1)  Под землёй птица  гнездо свила и яиц нанесла. (Картофель.)

2)  Был ребёнок –не знал пелёнок, стал  стариком - сто пелёнок на нём. (Капуста.)

3)  Что без боли и печали приводит в слёзы? (Лук.)

4)  В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из неё можно добыть,

      вкусный борщ сварить.    ( Свёкла).

5)   Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

6)   Я красна, да не девица.

      Зелена, да не дубрава.

       С хвостом, да не мышь. (Морковь )

                 Выходит «ОСЕНЬ»

 Осень:

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята:

       Здравствуй, Осень.

       Здравствуй, Осень.

       Хорошо, что ты пришла.

       У тебя мы, Осень ,спросим:

       Что с собою принесла?

 

Осень:

Принесла я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но чтоб выполнить задания,

Нужно приложить старание

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Хотите со мной поиграть?

 

Приглашаю вас в мой сад-огород. Но в моём саду и огороде растут только те фрукты  и овощи, в названии  которых  есть звук  (а). Помогите  мне  собрать урожай.

 

II.  – Конкурс  Игра «Собери урожай».

Ребята собирают в корзиночки  овощи и фрукты  и прикрепляют  картинки  овощей и фруктов  на  корзиночки.

- Молодцы! Вы правильно разложили овощи и фрукты в корзиночки.

 

III.  -  Конкурс «Назови деревья».

Какие деревья здесь спрятались? (дуб, рябина, берёза, ель).

Найдите листья этих деревьев  на ваших столах и прикрепите.

Дерево которое первым желтеет.(Берёза)

Дерево  которое плачет. (Ива)

Дерево которое никто  не пугает, а оно дрожит.(Осина)

 

IV. Игра   «Доскажи словечко»

1.      Я в красной  шапочке расту.

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я ,,,,( Подосиновик)

2.      Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …( опята).

3.      Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзкой растут,

Как их зовут?  ( Подберёзовики )

4.      Растут в лесу сестрички,

Рыжие …( лисички )

5.      Белой шляпки краешек

            Влажен  и  мохнат.

           Что в земле скрываешься?

           В чем ты виноват?  (Груздь )

6.      Вдоль лесных дорожек,

            Много белых ножек.

            В шляпках разноцветных

            Издали  заметных,

            Собирай, не мешкай. Это …( сыроежки).

V.  Конкурс  Продолжите  стихотворение, назовите автора и название стихотворение.

1. Ласточки пропали,

  ( А  вчера зарёй

    Все  грачи  летали  да как сеть мелькали

    Вон над той горой.

          А.Фет.  «Осень» )

2.  Славная   осень,

   ( Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы  бодрит.

        Н.Некрасов)

3. Кроет  уж  лист  золотой

    ( Влажную  землю в лесу..

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса  красу.

      А.Майков.  «Осень.»)

4. Лес точно терем  расписной,

     (Лиловый, золотой, багряный,

     Весёлой пёстрою стеной

     Стоит над светлою поляной.

                И.Бунин. «Осень» )

5.Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

( Зашумела у опушек

Ярко- жёлтая  листва.

               А.Твардовский. «Лес осенью»)

 

Пока жюри подводит итоги, проводится  смотр  поделок из природного  материала.

Окончательное подведение итогов.


 

МБОУ «Усть – Мильская основная общеобразовательная школа»

МБОУ «Усть – Мильская основная общеобразовательная школа»

Тема занятия: «Конкурс осенняя пора »

Тема занятия: «Конкурс осенняя пора »

Приглашаю вас в мой сад-огород

Приглашаю вас в мой сад-огород

Воздух усталые силы бодрит

Воздух усталые силы бодрит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020