МБОУ «Усть – Мильская основная общеобразовательная школа»
Урок – конкурс «Осенняя пора»
Автор: Жмаева Галина Семёновна
Учитель начальных классов
Тема занятия: «Конкурс осенняя пора »
Цель: повышать интерес к природе, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме, способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора, обогащать словарный запас, развивать речь, творческие способности и логическое мышление учащихся.
Тип занятия: обобщение знания детей об осенних изменениях в природе ,воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, изображения сказочных героев, листы бумаги, ручки, поделки из природного материала на смотр конкурса, медали для награждения победителей.
Наш урок посвящён времени года «Осень». И сегодня мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе. А кроме того, мы ещё сможем и посоревноваться.
Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.
1 – Конкурс «Отгадай загадки»
1) Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картофель.)
2) Был ребёнок –не знал пелёнок, стал стариком - сто пелёнок на нём. (Капуста.)
3) Что без боли и печали приводит в слёзы? (Лук.)
4) В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из неё можно добыть,
вкусный борщ сварить. ( Свёкла).
5) Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
6) Я красна, да не девица.
Зелена, да не дубрава.
С хвостом, да не мышь. (Морковь )
Выходит «ОСЕНЬ»
Осень:
Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята:
Здравствуй, Осень.
Здравствуй, Осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень ,спросим:
Что с собою принесла?
Осень:
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но чтоб выполнить задания,
Нужно приложить старание
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной поиграть?
Приглашаю вас в мой сад-огород. Но в моём саду и огороде растут только те фрукты и овощи, в названии которых есть звук (а). Помогите мне собрать урожай.
II. – Конкурс Игра «Собери урожай».
Ребята собирают в корзиночки овощи и фрукты и прикрепляют картинки овощей и фруктов на корзиночки.
- Молодцы! Вы правильно разложили овощи и фрукты в корзиночки.
III. - Конкурс «Назови деревья».
Какие деревья здесь спрятались? (дуб, рябина, берёза, ель).
Найдите листья этих деревьев на ваших столах и прикрепите.
Дерево которое первым желтеет.(Берёза)
Дерево которое плачет. (Ива)
Дерево которое никто не пугает, а оно дрожит.(Осина)
IV. Игра «Доскажи словечко»
1. Я в красной шапочке расту.
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я ,,,,( Подосиновик)
2. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их …( опята).
3. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзкой растут,
Как их зовут? ( Подберёзовики )
4. Растут в лесу сестрички,
Рыжие …( лисички )
5. Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат.
Что в земле скрываешься?
В чем ты виноват? (Груздь )
6. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных
Издали заметных,
Собирай, не мешкай. Это …( сыроежки).
V. Конкурс Продолжите стихотворение, назовите автора и название стихотворение.
1. Ласточки пропали,
( А вчера зарёй
Все грачи летали да как сеть мелькали
Вон над той горой.
А.Фет. «Осень» )
2. Славная осень,
( Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит.
Н.Некрасов)
3. Кроет уж лист золотой
( Влажную землю в лесу..
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А.Майков. «Осень.»)
4. Лес точно терем расписной,
(Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин. «Осень» )
5.Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
( Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
А.Твардовский. «Лес осенью»)
Пока жюри подводит итоги, проводится смотр поделок из природного материала.
Окончательное подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.