урок КВН

  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МОЙ УРОК МАТЕМ ,3 КЛАСС.docx

Урок - КВН

«Математика - царица всех наук, арифметика - царица математики»

      Участвуют три команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

      Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов

                                                                      Ход урока

I этап. Организационный момент.

1.Мотивация.

- Настроение, каково!

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может, вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

- Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

 Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей,
пожелали друг другу удачи.

   – Сегодняшний урок У НАС НЕОБЫЧНЫЙ, кто догадался по музыкальному началу? (КВН)

Жюри – это наши гости.

-  Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

-    юмор;

- товарищество;

-  находчивость.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

·         «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

·         «Математика - царица всех наук, арифметика - царица математики» Гаусс

Мы начинаем КВН.

Мы будем работать в группах, поэтому вспомним правила работы в группе.

II. Представление команд.

 

 

 

Капитан команды 1: Наша команда: " Мыслители»

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Все: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня в КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба

 Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

 А только наши знания!

 

Капитан команды 2:

Наша команда - «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

 А себе — не проиграть.

 

Капитан команды 3.

 Вас приветствует команда «Пятерочка»

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо на "5" математику знать!

 

Все:    Мы заверяем дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

 

III. Конкурс «Разминка»

 

- Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочтите спрятанное слово.

9*8,17+8,25-9,9*5,27-8,8*7,7*5.(п,а,л,о,ь,л,щ)  ПЛОЩАДЬ

-Что такое площадь? (это величина, которая указывает сколько места занимает фигура на плоскости) -Какие цели поставим на урок?

Какую формулу нахождения площади вы знаете?

 

1 команда

Какова площадь листа бумаги длиной 6 см и  шириной 3 см?

Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать вам нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (пять ламп)

В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

-Сравните площади  прямоугольников (4см и 4см),(7см и 2см),(3см и 5 см).Назовите номера фигуры с наибольшим числовым значением площади. Назовите номер фигуры с наименьшим числовым значением.

Назовите «лишнюю» величину в  строчке.

2 команда

Какова площадь комнаты длиной 5м и шириной  4 м ?

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

-Сравните площади  прямоугольников (6см и 6см),(5см и 6см),(7 см и 5 см).Назовите номера фигуры с наибольшим числовым значением площади. Назовите номер фигуры с наименьшим числовым значением.

Назовите «лишнюю» величину в  строчке.

3 команда.

Какова площадь прямоугольника длиной  7 см и  шириной 6 см?

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же у него детей было? (Пять)

Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

-Сравните площади  прямоугольников (5см и 5см),(4см и 6см),(7 см и 3 см). Назовите номера фигуры с наибольшим числовым значением площади. Назовите номер фигуры с наименьшим числовым значением.

Назовите «лишнюю» величину в  строчке.

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка»

IV. Конкурс команд.

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и б: номер 282 стр. 95, (столбиком). Можно сразу ответить на вопрос задачи? Всё ли нам известно? (хорошо) От каждой команды  пойдет к доске один участник. Запишите ответ, используя обозначение площади с помощью буквы S.

Номер 283.Прочитает задачу, Лиза А. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что не известно? Как можно найти, что значит на 147 см  длиннее? Сколько действий в задаче? Пойдут за доской -2 чел..

А из 3 команды покажет тот, кто решит первым, правильно оформит задачу.

V. Музыкальная пауза. Физминутка.

 

VI. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Выполнить номер 285.

А команды выполнят задание:

1 к: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. (9=4+4+4:4)

2 к: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. (7=5+(5+5):5)

3  к: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. (4=6-(6+6):6)

 

Резерв: ( Остальные участники команды составляют как можно больше слов из букв слова.)

Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

(Рог, руль, горн, уголь, кулон, луг, угол, кон, нуль, уклон, укол, гол, рок, укор, игрок, роль, ролик, кино, гик, кол, куль, лук, урок, корь,  и т.д)

VII.Конкурс « Домашнее задание»

Какая самая известная площадь? (Красная площадь) Она занимает…

Сообщение о Красной площади.

Найдите площадь  Красной площади. Длина 330м, ширина 70 м. (площадь 23100кв.м.)

 

VIII.Самооценка.

1к. – словесная

2к.- мишень

3к. синквейн.

 

IX. Подведение итогов.

 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Слово жюри. Награждение.

 

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Все участники КВН оценивают свою работу и работу остальных участников при помощи значков - настроения.

 Зеленый - отлично, мне все понравилось.

Желтый - я не совсем удовлетворен.

Красный - мне не понравилось.

( фишки также раздаются гостям урока)

 

 

 




 

Посмотрите также