Предмет: Математика
Цель: Научить узнавать и называть цифру 1.
Задачи. Создание условий для:
· введения первой цифры – знака «1»;
· обучения обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке;
· формирования умения различать цифру и число;
· формирования навыка счёта предметов в пределах 5;
· развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, группировка, обобщение, сличение);
· развития памяти, внимания, воображения;
· обогащения активного и пассивного словаря; развития речи;
· формирования навыков самостоятельной организации рабочего места;
· воспитания любви к математике.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка рабочего места, внешнего вида учащихся.
II. Актуализация знаний.
На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.
1. Устный счёт.
Сколько карточек? Какое число первое? Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре. Назовите соседей числа два; четыре.
Игра на внимание. (Учитель убирает карточку с любой цифрой, затем учащиеся называют недостающую цифру)
III. Сообщение темы урока.
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает (солнце) Ночью по небу гуляю,
Кто один имеет рог? Тускло землю освещаю,
Отгадайте…. (носорог) Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)
- Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке? А бывает два солнца, две луны?
- Число один – это тема сегодняшнего урока.
Физминутка.
IV. Изучение нового материала.
Учитель выслушивает ответы учащихся.
- Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
- Число один показать можно по-разному. В жизни чаще используют арабскую цифру один. (Вывесить карточку на доску)
- Где вы видели такое обозначение?
Учитель демонстрирует монеты.
- Что можно купить на одну копейку?
- А на рубль?
V. Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице …. Рассмотрите предметы в синей рамочке вверху страницы. Выполнение заданий 1, 2.
Запомни: Число 1 – это единица!
Выполнение задания 3.
- Назовите предметы, которые существуют в единственном числе, во множественном.
СТИХОТВОРЕНИЕ. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете Только мама – одна у меня!
Физминутка.
- Число один записывается знаком – цифра 1. Послушайте, стихотворения про 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. С.Я. Маршак
- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры Ф. Даглардж
Пальчиковая гимнастика.
VI. Работа в тетрадях.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
VII. Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам даются задания геометрического характера.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним чем занимались сегодня на уроке математики.
- С каким числом познакомились? Какой цифрой оно обозначается? Где можно встретить такую цифру? Что было трудным для вас на сегодняшнем уроке?
- За что можешь похвалить себя? Своего одноклассника? На уроке вы хорошо поработали, молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.