Технологическая карта
Учебный предмет |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель |
Загребельная Наталья Геннадьевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа, класс |
МОУ «МСОШ№2» 3 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Деление с остатком. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель изучения (целевые установки урока): |
создание условий для выведения способа деления с остатком, для выявления причин ошибок и составления заданий, оценивания своей работы: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: |
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
Предметные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
|
Регулятивные:волевая саморегуляция, уметь формулировать тему и цель урока
Познавательные: Умение проводить сравнения по заданным критериям
Коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
|
развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2020г. – с.26 Ресурсы для учащихся: - М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2020г. – с.26 - наглядный материал для исследовательской работы в парах., карточки для самостоятельной работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическая литература |
ЦОР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, необходимы е в жизни Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для нас ещё много неизвестного. На уроке нам помогут знания, смекалка и хорошее настроение. Начнём с настроения: покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, надеюсь, что к концу урока оно будет у всех отличным. А работать будем под девизом: (хором) «Ученье нас объединяет» -Продолжите закономерность: 3, 7, 11, 15, 19, 23. |
Деятельность учителя - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. |
Деятельность ученика - Настраиваются на работу. |
Формируемые компоненты функциональной грамотности
Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни
Умение учащихся сравнивать числа, мыслить логически, выполнять умозаключения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание- Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. (карточки на доску) (25 + 15) : 5; 69: 3; 66:22; 15 : х = 3
|
Деятельность учителя Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления |
Деятельность ученика Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила |
Формируемые компоненты функциональной грамотности
Использование свойств для выполнения устных вычислений, необходимых в практической деятельности , готовность осознания того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Способность развивать мышление
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Сегодня мы продолжим работать со случаями деления. Я вам предлагаю поработать в парах. Продолжим работу, которую начали на уроке технологии. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы. - Посчитайте количество пуговиц. (13) - Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте. - Что заметили? (поровну разделить не удалось). - разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте. - какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось) - как вы думаете. Что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток). -Какую тему будем изучать на уроке? (Слайд Деление с остатком) - Предположите цель урока? (научиться делить числа с остатком) Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. (Слайд |
Деятельность учителя Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. |
Деятельность ученика Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.
Оценивают себя на лесенке. |
Формируемые компоненты функциональной грамотности
Способность решить проблему,которая возникает в окружающей действительности может быть решена средствами математики. Умение решать практические задачи , связанные с бытовыми жизненными ситуациями Готовность ребёнка изучать математику осознанно, с применением игровой ситуации.
Умение выполнить расчёты, прикидки для решения учебной задачи
Умение формулировать результаты решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание- Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением? Как рассуждали? Рассмотрите, как правильно записывать примеры с остатком: 13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить, вспомнить компоненты. –Работа в тетради. Откройте тетради и запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с карманами. Два человека у доски. Проверка с места. Проговорить.
|
Деятельность учителя Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило |
Деятельность ученика Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило |
Формируемые компоненты функциональной грамотности
умение находить и выделять необходимую информацию;
Умение формулировать суждения с использованием математических знаков и терминов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. Работа по учебнику: стр. 26 № 1,2. - Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. - Как называются компоненты деления в таких примерах? - Прочитайте равенство на математическом языке. - Правильные ли выводы мы сделали? № 1 стр. 26 (устно) № 2 стр. 26 - Рассмотрите первый пример. - Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6) - Сколько получится, если 6 разделить на 3 ? (2) - Сколько останется? (1) - Сделайте рисунок к примеру.
- Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры учащиеся изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски) 7 : 3 10 : 4 10 : 6 11 : 4 12 : 3 Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток. - А можно ли решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? - Как вы думаете, что нам поможет? (Поможет нам правило, алгоритм) Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. (на доску к●Составление алгоритма Алгоритм деления с остатком. 1. Находим наибольшее число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число. 4. Проверяем, остаток должен быть < делителя. каждая группа) (СЛАЙД) Сравнить алгоритм . Что заметили? (4пункт) Завтра мы дополним шаг алгоритма. Для этого вы дома понаблюдаете за делителем и остатком
Давайте решим пример 32 : 5 по алгоритму с проговариванием.
|
Деятельность учителя
- Контролирует процесс составления алгоритма. |
Деятельность ученика
Работа в группах:
Составляют алгоритм в парах, используя карточки проверка (на слайде)
|
Формируемые компоненты функциональной грамотности
Потребность учеников составлять, простой алгоритм деления с остатком.
Готовность к формулированию этой проблемы на языке математики,
Формирование приёмов умственных действий
Умение анализировать предложенные методы решения
Способность интерпретировать информацию полученную при проведении исследований
Умение применить умственные операции при составлении инструкции (алгоритма)деления с остатком
Готовность учащихся применить алгоритм для формирования вычислительных навыков.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием. 1 ряд – 10: 6;
2 ряд – 11 : 4;
3 ряд – 17 : 4
|
Деятельность учителя Проверяет понимание способа действия |
Деятельность ученика Проговаривают алгоритм работы при решении примеров |
Готовность к выполнению письменных вычислений на основе изучения алгоритма.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Какую цель мы ставили ? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие достичь цели? Отметьте на лестнице успеха, своё настроение и достижения Покажите своё настроения с помощью смайликов. Спасибо ребята, за работу на уроке. - А сейчас поднимите руки, кто согласен с утверждением:
Я понял (а) алгоритм деления с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки |
Деятельность учителя Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей |
Деятельность ученика |
Формируемые компоненты функциональной грамотности
Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни, умение делать расчёты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.