Урок математики 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики 4 класс

Оценка 4.9
doc
22.01.2021
Урок математики 4 класс
математика 4 класс.doc

Урок математики в 4 классе.

(Урок разработан  по учебнику «Математика. 4 класс», автор М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, в соответствии с концепцией УМК «Школа России»)

Тема: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное.        Закрепление.»

Цель. Формирование умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное число.

 Задачи.1. Закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное  число для различных случаев.       

2.Развивать навыки устного и письменного счета; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

3.Воспитывать познавательный интерес.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями по вариантам, аудиозапись «Приходи сказка».


ХОД УРОКА

I.Орг. момент

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

-Чего ожидаете от урока?

II. Знакомство с темой урока.

Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы будем закреплять умение применять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число при выполнении практических упражнений. Чтобы войти в тему урока, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.

III. Актуализация знаний. (слайд 2,3)

1) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :

 У -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.–   500.003.080

  В   -3ед.тыс.8дес -  3.080

  И   -6млн.5тыс.4ед. - 6.005.004

    - -12млн 800тыс. -          12.800.000

П -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050

Н    -34 тыс.48 ед.-                          34.048

Х    -5сот.млн.734.тыс. 7ед.-  500.734.007

И    -Семнадцать тысяч триста пять-17.305

Н    -Шесть миллионов двести-   6.000.200

- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?

2) У Вини- Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)

Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?

Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 4)

1.     Частное 450 и 9 равно 50                                                 да

2.     Произведение 15 и 9 равно 115                                       нет

3.     Сумма 36  и 64 равна 90                                                   нет

4.     78 больше 26 в 3 раза                                                        да

5.     90 меньше 6300 в 7 раз                                                     нет

6.     При делении на 7 остаток может быть равен 9              нет

7.     Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4)                                          да

8.     При делении 2345 на 5 получится 4069                          нет

9.     Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное  нет

10. Деление проверяется сложением                                     нет

11. Остаток всегда больше    делителя                                     нет

-Проверьте, как вы справились с заданием. Если вы на все вопросы ответили правильно, должен  получиться воздушный шарик. (слайд 5)

 

Гимнастика для глаз (Слайд 6)

IV. Формирование умений и навыков.

1) Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».

 - А)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 7-8)

Б) - Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить. 

- У вас на партах лежат задания по вариантам (решаем самостоятельно)

I вариант              II вариант                    III вариант

657*4=2628            7640*8=61120          12005*5=

2193*5=10965         40018*9=360162      (9010-6235)*9=24975

618:6=103                 37600:4=9400          200000-521160:4=69710

7410:3=2470             81600:6=13600          160032:8=20004

 

Работа по вариантам (слайд 9 проверка)

-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.

Физминутка (Слайд 10)

 2. Работа с учебником.

         1)Решение задач- №17,№18 стр.92 (Слайд 11)

Рост - ?см.

Высота прыжка – 2м35см, это больше на 49 см

2м35см=235см

235-49=186см=1м86см

Ответ: 1м86см

 

За 3 дн.-705 т.

За нед.- ?т.

Ежедневно – одинаковое кол-во т.

1 неделя =7дн.

1)705:3=250(т)-в день

2)250*7=1750(т)

Ответ: 1750 тонн хлеба.

2) Решение уравнений  №21 (первая строчка) работа в парах (Слайд 12)

Х=99,  х=90,  х=1

- Один решает верхнюю строчку, второй решает нижнюю строчку, затем меняются тетрадями и проверяют.

V. Отработка навыков. (Слайд 13)

-Стр.92, №20

VI. Рефлексия.

-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение.

-Исполнились ли ваши ожидания?

-Что получилось?

-Что не очень получилось?

-В чём были трудности?

-Как их преодолеть?

-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение вашего соседа и подарите ему.

VII. Оценки.

 Спасибо за урок ( слайд 14)

 


Урок математики в 4 классе. (Урок разработан по учебнику «Математика

Урок математики в 4 классе. (Урок разработан по учебнику «Математика

Н -Шесть миллионов двести- 6

Н -Шесть миллионов двести- 6

За 3 дн.-705 т. За нед.- ?т.

За 3 дн.-705 т. За нед.- ?т.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021