Зеленовская общеобразовательная школа
Открытый урок по математике в 4 «Б» классе
Тема: «Производительность»
Подготовила и провела : учитель начальных классов
Потапенко Н.А.
2022
Математика.
Краткосрочный план урока № 62.
Предмет: Математика Урок: 62 |
Школа: Зеленовская ОШ |
|||||
Дата: 7.12
|
ФИО учителя: Потапенко Н.А.
|
|||||
Класс: 4б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2В. Решение задач. |
|||||
Тема урока: |
Производительность. Кем стать? |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.5.1.2 ** - использовать зависимость между величинами: при решении задач; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа |
|||||
Цели урока: |
использовать зависимость между величинами: при решении задач; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Упражнение « Частичка тепла» - Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Огромное солнце не делим на части, И вечную землю нельзя поделить. А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить. А теперь приступит к определению темы урока. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока 5 – 35 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Посмотри, кем мечтают стать эти дети. Вычисли значения выражений, и ты узнаешь, кто кем хочет быть. (К) Работа с классом. Мама с дочкой готовят манты. Мама лепит 3 манты в минуту, а дочка – 2 манты в минуту. Сколько мант изготовят мама и дочка по отдельности за 10 минут? Кто из них работает быстрее? Назови, с какой производительностью работают мама, дочка.
3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в группе. Возьми песочные часы. Проверь, сколько заданий ты выполнишь за 1 минуту. Назови свою производительность решения примеров. (П) Работа в парах. Что мы называем формулой? Рассмотри формулы. Дополни правила.
3.Постановка цели (проблемная ситуация).
(К) Работа с классом. Рассмотри таблицу. Заполни пропуски. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Айна хочет стать поваром. Она уже умеет печь блины.
Сколько блинов она выпечет за указанное время, если v = 2
блина/мин?
(К) Физминутка.
5.Первичное закрепление с проговариванием. (К) Творческая работа. Запиши решения задач. Составь и реши обратные задачи по каждой строке таблицы из задания №4. (Г) Работа в группе. а) За 14 дней завод изготовил 560 стиральных машин, каждый день поровну. Какова производительность завода? Если производительность снизится в два раза, то за сколько дней завод изготовит это же количество машин? 6) Два автомата упаковывают учебники в пачки. В один автомат загружают 120 книг, и он упаковывает их в течение 20 мин В другой загружают 210 книг, и он упаковывает их в течение 30 мин. Какой из автоматов работает быстрее? 6.Закрепление с проговариванием. (И) Математика в жизни. «Когда я вырасту, то стану фермером», – сказал Арман. Помоги ему решить задачу. Ширина поля – 250 м, а длина – на 150 м больше. Одна пятая часть площади поля засеяна овсом, а остальная часть – клевером. На сколько квадратных метров больше засеяно клевером, чем овсом? |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают самостоятельно, выполняют проверку
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Определяют порядок действий, находят значения выражений
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя
Работают самостоятельно, исследуют , выполняют проверку Обучающийся выполняет задания Моделируют и решают задачу. |
ФО
Формулируют алгоритм умножения и деления на однозначное число.
ФО: объясняют формулы нахождения величин: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа.
ФО использует зависимость между величинами: при решении задач
ФО ФО::. Анализировать и решать задачи: на зависимость между величинами; на пропорциональное деление ФО: Вычисляет, используя алгоритм объяснения , как выполнить деление и умножение многозначных чисел ФО: .3.1.3 Составлять и применять формулу нахождения площади
|
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Карточки
|
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.