Урок математики "Деление с остатком" 3 класс
Оценка 5

Урок математики "Деление с остатком" 3 класс

Оценка 5
docx
математика
29.02.2020
Урок математики "Деление с остатком" 3 класс
математика отрытый урок.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 12"

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

(3 класс «Школа России»)

 

 

Подготовила:

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                      Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна   

г.Севастополь 

2020        

          

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

·        Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

·        Формировать практические навыки деления числа с остатком;

·        Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

·        Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

·        Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

·        Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

·        Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

·        В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

·         наблюдательности и любознательности,

·         развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивныеформировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательныеразвитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации; 

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I .     Организационный момент.

II .    Актуализация опорных знаний.

III .   Целеполагание и мотивация.

IV.    Первичное усвоение новых знаний.

V.      Осознание и осмысление учебного материала.

VI .    Первичное закрепление.

VII .   Контроль и самопроверка.

VIII.   Практическая деятельность

IX.     Подведение итогов, рефлексия.

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I      Организационный момент.

 

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”.

– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.) Эти знания вы использовали для выполнения домашнего задания.  На сегодняшнем уроке мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

 

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

 

II     Актуализация опорных знаний.

 

1.Устный счет  «Весёлые примеры».Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
Пока идёт устный счёт несколько детей работают по карточкам.

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Д

 
 


·       

Е

 
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

·       

Л

 
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

 

·       

Е

 
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

 

·       

Н

 
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

 

·       

И

 
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

 

·       

Е

 
 Папе 48 лет, а сын в 6 раз младше. Сколько лет сыну?

(48:6=8)

 

 

Задание выполняется на листочках по парам и   на доске, проверяется детьми по эталону.

 Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка. 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

 

 
 

 

 


Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка. 

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

 

 
 

 

 


Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

 

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

 

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

 

 

 

 

 

III    Целеполагание и мотивация.

 

Постановка проблемы.  Выполняя это задание,  к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ)

На доске тема из карточек с ответами к примерам .

Как называются компоненты при делении?

- Как проверить деление? Как выполнить деление?

 (Нужно найти число, при умножении которого на делитель можно  получить делимое)

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

 10:5             9:3                   17:3                                                           

Вы смогли полностью выполнить задание?

  (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:3

Чем похожи примеры и чем отличаются?

( в примере 17:3 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Насте и предлагаю разделить поровну по три  между  учениками, сидящими за первыми партами.

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 3)

   -  Сколько детей получили по три тетради? (5)

-         Все ли тетради разделили? (нет)

-         Сколько осталось? (2) Так что такое 2? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшиеся тетради?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать в остаток так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)

(уч-ль проговаривает)

Сколько раз по 3 содержится в 17 (5)

- Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-         Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

-         Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ТЕМОЙ УРОКА

                                         Деление с остатком

-         Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с остатком

ВОПРОСЫ на доске:

Как разделить число с остатком?   (Найти ближайшее наибольшее число,    которое разделится без остатка)

Как найти остаток? ( Из числа вычесть разделившееся )

Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке.

Физминутка (для глаз и рук сидя)

 

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

 

Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

 

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

 

IV    Первичное усвоение новых знаний.

 

Эксперимент 2 : (работа в парах)

– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

 

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

 

V     Осознание и осмысление учебного материала.

 

Практическая работа  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- а сейчас поработаем практически нам необходимо рассадить котят по корзинкам. Как это можно сделать?

Слайд. Запишите выражение в тетрадь.

- На поляну прилетели бабочки. Давайте попробуем рассадить их на цветы.

Слайд. Запишите выражение в тетрадь.

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток,

   А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Как вы думаете, что нам поможет?

(Алгоритм)

 (карточки с алгоритмом розданы детям)

СЛАЙД

Памятка

                           Как разделить число с остатком.

1.     Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.     Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.     Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

 

 

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

 

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и  синтезировать информацию, делать вывод

 

VI    Первичное закрепление.

 

Какая тема нашего урока?

Какое открытие вы для себя сделали?

Лесенка

(Работа по учебнику с.26 №2(без рисунков)

Первые два коллективно с комментированием у доски.)

Остальные самостоятельно. Взаимопроверка.

 

Личностные:

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи

 

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

 

VII   Контроль и самопроверка.

 

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 3 балла

 «1» ошибка – 2 балла

 «2» ошибки – 1 балл

 «3 и более» - 0 баллов

А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить? Продвинулись по лесенке?

Физминутка

 

 

Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

 

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

 

Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

VIII Практическая деятельность

Решение задачи. Двое учеников решают у доски. Двое  проверяют выполнение у доски.

I вариант.

 

В 1 тетради

Кол-во
тетрадей

Всего
листов

Одинаковое

3 т.

54 л.

?

90 л.

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов.

О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90
листов.

 

II вариант.

В 1 тетради

Кол-во
тетрадей

Всего
листов

Одинаковое

3 т.

54 л.

?

72 л.

 

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов.

О т в е т: 4 тетради состоят из 72
листов.

 

IX Подведение итогов, рефлексия.

 

– Какое открытие помогла нам совершить “ИКС-педиция”?

ВОПРОСЫ на доске:

Как разделить число с остатком?   Найти ближайшее наибольшее число,    которое разделится без остатка)

Как найти остаток?  Из делимого вычесть разделившееся число.

Отметьте теперь себя на лесенке знаний?         

- Давайте подсчитаем баллы,  выставим отметки.

 ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

 

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

 

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

 

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Коммуникативные : развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек…

Коммуникативные : развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек…

Этапы урокаДеятельность учителяПланируемые результаты

Этапы урокаДеятельность учителяПланируемые результаты

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека

III Целеполагание и мотивация

III Целеполагание и мотивация

Все ли тетради разделили? (нет) -

Все ли тетради разделили? (нет) -

Эксперимент 2 : (работа в парах) –

Эксперимент 2 : (работа в парах) –

СЛАЙД Памятка

СЛАЙД Памятка

Физминутка Регулятивные : уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие

Физминутка Регулятивные : уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие

IX Подведение итогов, рефлексия

IX Подведение итогов, рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020