Урок математики "Доли"
Оценка 4.8

Урок математики "Доли"

Оценка 4.8
docx
математика
21.10.2020
Урок математики "Доли"
Открытый урок по математике в 3 классе.docx

 Урок   по математике на тему «Доли», проведённый в рамках районного конкурса «Учитель года -2018»  (3 класс).

Разработала и провела: Крылосова Марина Викторовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ с. Метели

Тема: Доли

Цели урока: познакомить обучающихся с понятием «доля»,  учить образовывать, называть и записывать, дать первоначальные знания по сравнению долей.

Задачи урока:

·        Обучающие: дать понятие «доли  числа», о составных частях доли числа.

·        Развивающие: развивать навыки устного счёта, логическое мышление, математическую речь.

·        Воспитывающие: воспитывать чувство взаимоуважения,

 

Планируемые предметные результаты:

Регулятивные УУД

- организовывать свою деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;

- работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.

Познавательные УУД

- перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;

- уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные результаты:

- способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;

-применять правила делового сотрудничества;

-проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

- самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять долю;

-  делить целое на доли;

-  определять, называть и записывать доли.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать доли.

Учебные материалы: учебник « Математика. 3 класс» ( авт. М.И.Моро, М.А. Бантова, 2013), презентация. Раздаточный материал:  бумажные шоколадки,  карточки с заданиями, наборы цифр, яблочки для рефлексии, ножницы. Фрукты:  апельсин.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ-камера.

ХОД УРОКА:

I.                  Организационный момент

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните ваши пальчики.

Сегодня новую тему будем изучать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Тогда устный счёт пора начинать.

II.               Актуализация знаний.

1)    Решение задач. Дети записывают решение на доске, кто первый сосчитает

·        12 конфет поделили межу собой 4 ребят. Сколько конфет получил каждый?

·        6 орехов поделили между собой 3 ребят. Сколько орехов у каждого?

·        15 пирожных раздали  5 детям, каждому поровну. Сколько пирожных у каждого?

·        Два приятеля разделили между собой одно яблоко. Сколько получил каждый?  (Если дети скажут, что половину, то как это можно записать на математическом языке? Если не знаем, значит НУЖНО УЗНАТЬ).

- Я пришла сегодня на урок не с пустыми руками. Чтобы отгадать, что я вам принесла, разгадайте шифр.

Работа в группах. Задание  на карточке. Слайд 2.

7 · 8        С                           70 – 46        Ь

5 · 7        П                           36 : 9          А

42 : 6      Н                           6 · 8            Л

81 : 9      Е                           32 : 4          И

 

4

35

9

48

24

56

8

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадка АПЕЛЬСИН   (слайд 3)

III.           Самоопределение к деятельности.

- Урок  математики, а я пришла с апельсином. Что мы с ним будем делать? (Есть.) Он один, а нас много. Как же мы его будем есть? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, как поступили животные.

Просмотр мультфильма «Апельсин»

Беседа по мультфильму.

- Почему животные так поступили с волком?

- Как он должен был правильно себя вести?

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (Долька)

- Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня? (ДОЛИ). Слайд 5.

- А чему мы будем учиться? ( Слайд 6).

      IV.  Работа над новым материалом.

1.     Образование, чтение  и запись дробей

- Кто из вас обратил внимание, какие доли получили животные? (Одинаковые, равные).

- Значит, доля – это какая часть от целого? (Равная часть от целого).

- На сколько долек был разделён апельсин ? (На 5). Покажите на пальцах одной руки.

- Сколько долек получила каждая группа животных? (По 1). Покажите на другой руке. Одна доля из пяти.

- В математике договорились записывать доли короче   . Объясните , пожалуйста, что обозначает каждая цифра в этой записи.

( Дети объясняют: число под чертой указывает, на сколько  частей разделили, а над чертой- сколько взяли.) Читается  ОДНА ПЯТАЯ.

- Давайте вернёмся к задаче про яблоко. Как мы запишем, сколько получил каждый мальчик?

        Музыкальная физкультминутка

2.     Практическая работа. Работа в парах.

- Знаю, что вы очень дружные ребята. Сейчас я предлагаю вам поделить шоколадку  со своим  соседом по парте так, чтобы каждому достались одинаковые  доли . Правда, шоколадка у нас  ненастоящая, бумажная. Поэтому перед работой давайте вспомнить правила безопасного пользования ножницами. ( Слайд 10).

- Сколько долей у вас получилось ? (2).

- Сколько долей от целой шоколадки у каждого из вас? (Одна вторая). Как это записать?  (слайд 11)

- А теперь «разломите» каждый свою половинку  пополам. Сколько всего частей получилось? (4). Возьмите одну. Как записать , какую долю от всей шоколадки вы держите в руках? (). Давайте сравним, что же будет больше   или  ? (Слайд 13-14).

      V.  Первичное закрепление.

          1. Определить, какая часть геометрических  фигур закрашена. (Слайды 14-16)

          2. Работа по учебнику (стр.92 № 1(2). Задание выполняется в тетрадях и на доске.

Начертите квадрат со стороной 6 см. Разбейте его на 6 равных частей. Разделите каждую из них ещё на 2 равные части. Закрасьте одну двенадцатую часть большого квадрата.

     VI.   Рефлексия.

     - О чём мы сегодня говорили на уроке?

    -  Что обозначает каждая цифра в записях?

    - Сейчас перед вами последнее задание. У меня в руках настоящая шоколадка. Сосчитайте, сколько в ней одинаковых частей. (15). Каждый из вас сейчас возьмёт себе 1 долю. Запишите, какая часть от всей шоколадки это будет.(  )

     VII .    Итог урока

     - Я предлагаю вам сейчас оценить , как вы поняли тему сегодняшнего урока. «Яблонька успеха»

Если ты  всё понял – зелёное яблоко

Понял, но не уверен – жёлтое яблоко

Не понял, нужна помощь – красное яблоко

  Но вот и всё, урок к концу подходит,
  Мы славно поработали сейчас,
  Учитель ваш уже итог подводит,
  Не сводит с вас своих довольных глаз.
  Спасибо вам, ребята, за работу,
  Не подвели меня и в этот раз,
  С великим удовольствием, конечно,
  Поставлю вам оценки я сейчас!

 

 

 

 

 

 


 

Урок по математике на тему «Доли», проведённый в рамках районного конкурса «Учитель года -2018» (3 класс)

Урок по математике на тему «Доли», проведённый в рамках районного конкурса «Учитель года -2018» (3 класс)

Личностные результаты: - способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; -применять правила делового сотрудничества; -проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; - самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;…

Личностные результаты: - способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; -применять правила делового сотрудничества; -проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; - самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;…

Сколько пирожных у каждого? ·

Сколько пирожных у каждого? ·

Дети объясняют: число под чертой указывает, на сколько частей разделили, а над чертой- сколько взяли

Дети объясняют: число под чертой указывает, на сколько частей разделили, а над чертой- сколько взяли

Если ты всё понял – зелёное яблоко

Если ты всё понял – зелёное яблоко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020