Сведения об учителе |
|
Фамилия, имя, отчество учителя |
Темп Ксения Александровна |
Место работы |
МБОУ «Кольцовская школа № 5 с углубленным изучением английского языка» |
Должность, кв. категория |
Учитель начальных классов, без категории |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сведения об уроке |
|
Предмет |
Математика |
Класс |
2 класс |
УМК |
«Перспектива» |
Авторы учебника |
Л.Г. Петерсон |
Тема урока |
Таблица умножения и деления на 6 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
Цель, задачи |
Цель: в предметной области: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6; в области личностного развития учащихся: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие умения работать в парах. В области формирования УУД:
|
Формы работы с учащимися |
Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник, компьютер и мультимедийный проектор. |
Дидактическое обеспечение |
Карточки с числами, иллюстрации для рефлексии, карточки для математического диктанта, магниты, презентация, |
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Организационный момент
|
Словесное приветствие.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, здороваются с партнёрами по плечу жестом «дай пять»,проверяют готовность к уроку. |
Личностные: Формируем умение управлять своим настроением. Самоопределение в учебной деятельности. Метапредметные: Формируем умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока. |
Актуализация знаний |
Загадка, сказочный гость. |
Загадывает загадку, знакомит со сказочным гостем. Задаёт вопросы о важности таблицы умножения. |
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. |
Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу
|
Создать позитивное настроение. У учащихся формируется желание работать на уроке и уверенность в своих силах.
|
Устный счет |
Математический диктант. Открытие и формулирование темы и учебной задачи урока. |
Подводит учащихся к открытию понятия «Таблица умножения и деления на 6». Создает условия для формулировки учащимися темы и учебной задачи урока. |
Решают примеры математического диктанта. Определяют тему урока и учебную задачу урока.
|
Познавательные: Формируем умение проводить операцию анализа, делать выводы с обоснованием. Регулятивное: Формируем умение оценивать правильность выполнения задания, определить тему урока, совместной деятельности с учителем. |
Создание условий для самостоятельной постановки целей и задач урока. |
Работа по теме урока |
Работа с информацией из учебника и на слайдах. |
Создаёт условия для составления и использования таблицы умножения и деления на 6. Организовывает работу в парах, индивидуально, фронтально; взаимопроверку и самопроверку. |
Выполняют задания. Выявляют затруднения после выполнения каждого задания. Работают в парах и индивидуально. |
Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы |
Формирование умения работать с информацией. Формирование умения сотрудничества. Формирование умения анализировать свою работу. |
Физминутка |
Снятие мышечного и эмоционального напряжения. |
Даёт установку выполнить такое количество повторений упражнения, сколько получится при вычислении выражения. Показывает движения. |
Выполняют устный счёт и выполняют необходимое количество повторений упражнения. |
Личностные: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. |
Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
|
Продолжение работы по теме урока |
Самостоятельная работа |
Организовывает самостоятельную работу, работу у доски. |
Выполняют задания. Выявляют затруднения после выполнения каждого задания. Работают самостоятельно и у доски. |
Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) |
Формирование умения работать с информацией. Формирование умения сотрудничества. Формирование умения анализировать свою работу. |
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует самооценку с помощью изображений тучки и солнышка. |
Формулируют понимание новых понятий на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои знания.
|
Познавательные: желание узнавать новое, стремление к самостоятельному поиску новых знаний. Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживание учебной задачи на всем протяжении урока.
|
Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация понимания учебного материала и своих затруднений в понимании учебного материала. |
I.Организационный момент
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.
- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: здороваются с партнёрами по плечу жестом «дай пять»)
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Он медом решил подкрепиться
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчелам взлетел,
Но мед он поесть не сумел.
(Винни-Пух)
-Верно, это Винни-Пух. А вы знаете, как зовут писателя, который написал сказку про Винни-Пуха?(Алан Александр Милн) Как зовут друзей Винни-Пуха?
-Посмотрите, он грустит. Оказывается, Винни учится в лесной школе. И совсем забыл таблицу умножения. Давайте поможем Винни-Пуху.
-Но перед этим скажем, а зачем нам нужно знать таблицу умножения? Где она может нам пригодиться?
II.Актуализация знаний (устный счёт)
-Давайте проверим ваши знания таблицы умножения и проведём математический диктант.
-Вам нужно зачеркнуть правильные ответы на примеры в карточках, которые вы сейчас услышите.
6:2=3
6*3=18
4*6=24
6*5=30
12:6=2
24:6=4
1 |
6 |
12 |
24 |
7 |
8 |
30 |
3 |
18 |
0 |
25 |
3 |
4 |
2 |
5 |
6*0=0
12:6=3
6:6=1
30:6=5
18:3=6
2*6=12
-Какое число у вас получилось? Сформулируйте тему урока. (Таблица умножения и деления на 6.)
Какую учебную задачу поставите? Чему должны научиться? (Научиться использовать таблицу на 6 при решении задач и примеров, уравнений.)
III. Работа над новым материалом.
*Работа в парах. №1 с.31.
Давайте узнаем к кому обратился за помощью Винни-Пух.
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.(Пятачок)
Пятачок решил помочь своему другу и подготовил задание. Давайте поможем Винни-Пуху.
-Сейчас в парах вам нужно решить примеры, но мы еще не знаем таблицу умножения на 7, 8, 9. Как же мы можем их решить? (Зная таблицу умножения на 5, мы к 30 прибавим 6 и решим пример 6*6=36. Дальше по аналогии.)
Самопроверка с ответами на доске.
-Почему ответы в выражениях 6*7 и 7*6 одинаковые? (Потому что от перестановки мест множителей произведение не меняется.)
-Как будем выполнять деление? Нужно вспомнить, какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 36 и т.д.
-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?
-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?
- У кого задание вызвало затруднение?
- В каком примере, в каком месте?
- Почему задание вызвало затруднение?
- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?
- У кого задания не вызвали затруднений?
*Самостоятельная работа №2 с.31.
Что такое не везёт? —
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, — кто же я?(Ослик Иа)
Винни-Пух отправился к своему другу Ослику. Ослик дал задание, чтобы вы могли помочь Винни-Пуху.
-Среди чисел, записанных ниже, найдите кратные 6 и обведите их. Остальные числа зачеркните. Ребята, а что значит числа кратные 6? (Делятся на 6)
Взаимопроверка по таблице умножения.
-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?
- У кого задание вызвало затруднение?
- Почему задание вызвало затруднение?
- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?
*Фронтальная работа №3 с.31
-Сейчас я покажу вам карточки с числами и вам нужно назвать их делители. Показываю карточки с числами 6, 15, 21, 24.
Есть ли у чисел общие делители? (2, 3, 3,5,3,7,3, 8,4,6)
IV.Физминутка
Поверните голову направо и налево столько раз, сколько получится, если 2*3=6.
Поднимите и опустите плечи столько раз, сколько получится, если 24:6=4.
Выполните наклоны туловищем вправо и влево столько раз, сколько получится, если 36:6=6.
Подпрыгните столько раз, сколько получится, если 1*6=6.
V. Продолжение работы по теме урока.
*Самостоятельная работа №4 с.31.
Ослика Иа поздравит:
Его же хвост ему подарит.
Нужные найдёт слова
Очень мудрая … .(Сова)
- Верно, это сова. И она также решает помочь Винни-Пуху.
- Она предлагает выполнить самостоятельно задание № 4 стр. 31. Что нам нужно знать, чтобы выполнить это задание? (порядок действий в выражениях без скобок, таблица умножения, правила умножения и деления на 1.)
-В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.)
- Выполняете по рядам: 1ряд - 1 строчка, 2 ряд - 2 строчка, 3 ряд - 3 строчка.
-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?
-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?
- У кого задание вызвало затруднение?
- В каком примере, в каком месте?
- Почему задание вызвало затруднение?
- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?
- У кого задания не вызвали затруднений?
*Работа у доски №6 с. 31
Вы с Винни-Пухом так много занимались, что Винни решил посчитать сколько банок варенья он заготовил на зиму.
-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.
- Что известно в задаче?
-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)
-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)
-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)
-Что нужно узнать в задаче?
-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?
-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?
- У кого задание вызвало затруднение?
- В каком примере, в каком месте?
- Почему задание вызвало затруднение?
- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?
- У кого задания не вызвали затруднений?
VI. Итог.
-Чему вы учились?
-Какой была учебная задача?
-Что было трудным?
-А что понравилось?
-С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.
-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.
-Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.