Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 6"
Оценка 4.9

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Оценка 4.9
docx
18.04.2022
Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 6"
таблица умножения и деления на 6.docx

Сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество учителя

Темп Ксения Александровна

Место работы

МБОУ «Кольцовская школа № 5 с углубленным изучением английского языка»

Должность,  кв. категория

Учитель начальных классов, без категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Сведения об уроке

Предмет

Математика

Класс

2 класс

УМК

«Перспектива»

Авторы  учебника

Л.Г. Петерсон

Тема урока

Таблица умножения и деления на 6

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель, задачи

Цель:

в предметной области: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6;

 в области  личностного развития учащихся: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие  умения работать в парах.

В  области формирования УУД:

  • познавательные - осмысление математических понятий; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений, выполнение действий по составленному  алгоритму.
  • регулятивныеумение выполнять  пробное учебное действие; фиксировать своё затруднение; анализировать ситуацию; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; контролировать  результаты своих действий и действий одноклассников.
  • коммуникативные умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Формы работы с учащимися

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование

Учебник, компьютер и мультимедийный проектор.

Дидактическое  обеспечение

Карточки с числами, иллюстрации для рефлексии, карточки для математического диктанта, магниты, презентация,

Этап

урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Словесное приветствие.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 

Приветствуют учителя, здороваются с партнёрами  по плечу жестом «дай пять»,проверяют готовность к уроку.

Личностные: Формируем умение управлять своим настроением. Самоопределение в учебной деятельности.

Метапредметные:

Формируем умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.

Актуализация знаний

Загадка, сказочный гость.

Загадывает загадку, знакомит со сказочным гостем. Задаёт вопросы о важности таблицы умножения.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

Создать позитивное настроение.

 У учащихся формируется желание работать на уроке и уверенность  в своих силах.

 

Устный счет

Математический диктант. Открытие и формулирование темы и  учебной задачи урока.

Подводит учащихся к открытию понятия «Таблица умножения и деления на 6».

 Создает условия для формулировки учащимися темы и учебной задачи урока.

Решают примеры математического диктанта. Определяют тему урока и учебную задачу урока.

 

Познавательные: Формируем умение проводить операцию анализа, делать выводы с обоснованием.

Регулятивное: Формируем умение оценивать правильность выполнения задания, определить тему урока,   совместной

деятельности с учителем.

Создание условий для самостоятельной постановки целей и задач урока.

Работа по теме урока

Работа с информацией из учебника и на слайдах.

Создаёт условия для составления  и использования таблицы умножения и деления на 6. Организовывает работу в парах, индивидуально, фронтально; взаимопроверку и самопроверку.

Выполняют задания. Выявляют затруднения после выполнения каждого задания. Работают в парах и индивидуально.

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формирование умения работать  с информацией. Формирование умения сотрудничества. Формирование умения анализировать свою работу.

Физминутка

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Даёт установку выполнить такое количество повторений упражнения, сколько получится при вычислении выражения. Показывает движения.

Выполняют устный счёт и выполняют необходимое количество повторений упражнения.

Личностные: формирование ценностного отношения к  здоровому образу жизни.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

 

Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа

Организовывает самостоятельную работу, работу у доски.

Выполняют задания. Выявляют затруднения после выполнения каждого задания. Работают самостоятельно и у доски.

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:

Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Формирование умения работать  с информацией. Формирование умения сотрудничества. Формирование умения анализировать свою работу.

Итог урока

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение

поставленных задач с  достигнутым результатом.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения.  Организует самооценку с помощью изображений тучки и солнышка.

Формулируют понимание новых понятий на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают  свои знания.

 

Познавательные:  желание узнавать новое, стремление к самостоятельному поиску новых знаний.

Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной  деятельности; удерживание учебной задачи на всем протяжении урока.

 

Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация  понимания   учебного материала и  своих затруднений  в понимании учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

I.Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: здороваются с партнёрами  по плечу жестом «дай пять»)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Он медом решил подкрепиться

И тучкой решил притвориться.

На шарике к пчелам взлетел,

Но мед он поесть не сумел.

(Винни-Пух)

-Верно, это Винни-Пух. А вы знаете, как зовут писателя, который написал сказку про Винни-Пуха?(Алан Александр Милн) Как зовут друзей Винни-Пуха?

-Посмотрите, он грустит. Оказывается, Винни учится в лесной школе. И совсем забыл таблицу умножения. Давайте поможем Винни-Пуху.

-Но перед этим скажем, а зачем нам нужно знать таблицу умножения? Где она может нам пригодиться?

II.Актуализация знаний (устный счёт)

-Давайте проверим ваши знания таблицы умножения и проведём математический диктант.

-Вам нужно зачеркнуть правильные ответы на примеры в карточках, которые вы сейчас услышите.


6:2=3

6*3=18

4*6=24

6*5=30

12:6=2

24:6=4

 

 

1

6

12

24

7

8

30

3

18

0

25

3

4

2

5

6*0=0

12:6=3

6:6=1

30:6=5

18:3=6

2*6=12

 


-Какое число у вас получилось? Сформулируйте тему урока. (Таблица умножения и деления на 6.)

Какую учебную задачу поставите? Чему должны научиться? (Научиться использовать таблицу на 6 при решении задач и примеров, уравнений.)

 

 

 

III. Работа над новым материалом.

*Работа в парах. №1 с.31.

Давайте узнаем к кому обратился за помощью Винни-Пух.

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.(Пятачок)

Пятачок решил помочь своему другу и подготовил задание. Давайте поможем Винни-Пуху.

-Сейчас в парах вам нужно решить примеры, но мы еще не знаем таблицу умножения на 7, 8, 9. Как же мы можем их решить? (Зная таблицу умножения на 5, мы к 30 прибавим 6 и решим пример 6*6=36. Дальше по аналогии.)

Самопроверка с ответами на доске.

-Почему ответы в выражениях 6*7 и 7*6 одинаковые? (Потому что от перестановки мест множителей произведение не меняется.)

-Как будем выполнять деление? Нужно вспомнить, какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 36 и т.д.

-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?

-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?

- У кого задание вызвало затруднение?

- В каком примере, в каком месте?

- Почему задание вызвало затруднение?

- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?

- У кого задания не вызвали затруднений?

 

*Самостоятельная работа №2 с.31.

Что такое не везёт? —
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, — кто же я?(Ослик Иа)

Винни-Пух отправился к своему другу Ослику. Ослик дал задание, чтобы вы могли помочь Винни-Пуху.

-Среди чисел, записанных ниже, найдите кратные 6 и обведите их. Остальные числа зачеркните. Ребята, а что значит числа кратные 6? (Делятся на 6)

Взаимопроверка по таблице умножения.

-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?

- У кого задание вызвало затруднение?

- Почему задание вызвало затруднение?

- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?

 

*Фронтальная работа №3 с.31

-Сейчас я покажу вам карточки с числами и вам нужно назвать их делители. Показываю карточки с числами 6, 15, 21, 24.

Есть ли у чисел общие делители? (2, 3, 3,5,3,7,3, 8,4,6)

IV.Физминутка

Поверните голову направо и налево столько раз, сколько получится, если 2*3=6.

Поднимите и опустите плечи столько раз, сколько получится, если 24:6=4.

Выполните наклоны туловищем вправо и влево столько раз, сколько получится, если 36:6=6.

Подпрыгните столько раз, сколько получится, если 1*6=6.

V. Продолжение работы по теме урока.

*Самостоятельная работа №4 с.31.

Ослика Иа поздравит:
Его же хвост ему подарит.
Нужные найдёт слова
Очень мудрая … .(Сова)

- Верно, это сова. И она также решает помочь Винни-Пуху.

 - Она предлагает выполнить самостоятельно задание № 4 стр. 31. Что нам нужно знать, чтобы выполнить это задание? (порядок действий в выражениях без скобок, таблица умножения, правила умножения и деления на 1.)

-В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.)

- Выполняете по рядам: 1ряд - 1 строчка, 2 ряд - 2 строчка, 3 ряд - 3 строчка.

 

-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?

-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?

- У кого задание вызвало затруднение?

- В каком примере, в каком месте?

- Почему задание вызвало затруднение?

- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?

- У кого задания не вызвали затруднений?

 

*Работа у доски №6 с. 31

Вы с Винни-Пухом так много занимались, что Винни решил посчитать сколько банок варенья он заготовил на зиму.

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

- Что известно в задаче?

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

 

-Какие знания вам помогли в выполнений данного задания?

-Какую цель мы достигли, выполняя это задание?

- У кого задание вызвало затруднение?

- В каком примере, в каком месте?

- Почему задание вызвало затруднение?

- Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было?

- У кого задания не вызвали затруднений?

 

VI. Итог.

-Чему вы учились?

-Какой была учебная задача?

-Что было трудным?

-А что понравилось?

-С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления?

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

-Ученики, которые сомневаются  в ответе, поднимают облачко.

-Спасибо за урок.


 

Сведения об учителе Фамилия, имя, отчество учителя

Сведения об учителе Фамилия, имя, отчество учителя

Этап урокаВиды работы, формы, методы, приемыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

Этап урокаВиды работы, формы, методы, приемыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

Работа с информацией из учебника и на слайдах

Работа с информацией из учебника и на слайдах

Продолжение работы по теме урока

Продолжение работы по теме урока

I .Организационный момент Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку

I .Организационный момент Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку

Какое число у вас получилось?

Какое число у вас получилось?

Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было? -

Что надо сделать. Чтобы затруднений в дальнейшем не было? -

Нужные найдёт слова Очень мудрая …

Нужные найдёт слова Очень мудрая …

Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко

Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022