Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач в 3 действия "
Оценка 5

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач в 3 действия "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.10.2020
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач в 3 действия "
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. - Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. - Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да) - У вас есть желание решать проблемы вместе? (да) - Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет) Тогда продолжим наш урок.
Урок математики 3 класс.Буранкова Л.Е..docx

Решение задач в 3 действия

Тема: «Повторение. Решение задач »

Цели: : совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;

закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;

 учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,

 формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, математическую речь учащихся,       умения творчески работать над задачами, воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма,        взаимоуважения,  взаимопомощи при работе в группах.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: ИКТ, презентация  к  уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, листы с заданиями, карточки для самооценки.

 

 

 

Ход урока:

  I. Организационный момент . Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое:   я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.

 

 

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 1 – 6 : 3 · 8 : 4 = 5
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 52

2) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

1.     В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)

2.     В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)

3.     На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)

4.     На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)

5.     На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)

6.     На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

 

 

1)  Устно.  «Составь задачу по схеме и запиши её решение».

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

Физкультминутка.

-Сформулируйте тему нашего урока.

 (Решение задач в три действия)

- Какую цель поставим перед собой?

(Продолжим учиться решать задачи в три действия)

- Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.

 

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

 

2)Работа в тетради

Число. Классная работа.

10   Минутка красивого  письма

III. Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему.

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)    9 · 6 +7 · 3 = 75 

 

(В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? )

 

-А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? 

9 · 6 -7 · 3 = 33 

VI. Работа по теме урока. Повторение. Решение задач

1.Работа по учебнику.С.86 №2

Составление по краткой записи  задачу.

4 кор.    по  9 кг

3 кор.    по  8 кг

Всего - ?

– Какой вид задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VII. 1)Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

 2)Зарядка для глаз «Лови снежинку»

 

VIII. Продолжение работы над решением задач на сумму двух произведений выражением. Закрепление. Самостоятельно(на листочках)

 

№2.За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 - 5 · 3)

 

IX. Геометрический материал.

    Есть у фермера огород прямоугольной формы. На которой он выращивает свои овощи.

Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Найдите площадь огорода?

 

 

-Чтобы  загородить  участок сколько метров забора потребуется?

-Как найдём?

 

 

X. Домашнее задание.  В магазин   привезли  6 ящиков киви по 4 кг в каждом  и  8 ящиков мандаринов  по 6 кг в каждом. Сколько  всего килограммов  фруктов  привезли  в магазин?

XI. Рефлексия.  Наш урок  подходит к концу.

- Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?

- А как вы думаете, мы справились с этими задачами?

- Что вам особенно понравилось?

- Чему каждый  из вас научился на уроке?

- Кто может помочь другому?

- О каком задании вы расскажите дома?

XII. Итог урока   

Оцените свою деятельность на уроке.
Поднимите руку те, кто согласен с высказыванием.

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).

 

Скачано с www.znanio.ru

Решение задач в 3 действия

Решение задач в 3 действия

В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов

В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов

Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений) 9 · 6 +7 · 3 = 75 (В магазин привезли 6 ящиков яблок,…

Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений) 9 · 6 +7 · 3 = 75 (В магазин привезли 6 ящиков яблок,…

Чтобы загородить участок сколько метров забора потребуется? -Как найдём?

Чтобы загородить участок сколько метров забора потребуется? -Как найдём?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020