Решение задач в 3 действия
Тема: «Повторение. Решение задач »
Цели: : совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;
закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;
учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,
формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения творчески работать над задачами, воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимопомощи при работе в группах.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, листы с заданиями, карточки для самооценки.
Ход урока:
I. Организационный момент . Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята.
-Я
прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю
вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.
II. Актуализация знаний
1. Устный счёт
Мы
начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 :
7 · 1 – 6 : 3 · 8 : 4 = 5
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 52
2) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
1) Устно. «Составь задачу по схеме и запиши её решение».
Физкультминутка.
-Сформулируйте тему нашего урока.
(Решение задач в три действия)
- Какую цель поставим перед собой?
(Продолжим учиться решать задачи в три действия)
- Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.
Урок
посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
2)Работа в тетради
Число. Классная работа.
10 Минутка красивого письма
III. Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему.
–
Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух
произведений) 9 · 6 +7 · 3 = 75
(В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? )
-А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?
9 · 6 -7 · 3 = 33
VI. Работа по теме урока. Повторение. Решение задач
1.Работа по учебнику.С.86 №2
Составление по краткой записи задачу.
4 кор. по 9 кг
3 кор. по 8 кг
Всего - ?
– Какой вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VII. 1)Физкультминутка
Раз,
два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
2)Зарядка для глаз «Лови снежинку»
VIII. Продолжение работы над решением задач на сумму двух произведений выражением. Закрепление. Самостоятельно(на листочках)
№2.За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
–
Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5
· 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 -
5 · 3)
IX. Геометрический материал.
Есть у фермера огород прямоугольной формы. На которой он выращивает свои овощи.
Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Найдите площадь огорода?
-Чтобы загородить участок сколько метров забора потребуется?
-Как найдём?
X. Домашнее задание. В магазин привезли 6 ящиков киви по 4 кг в каждом и 8 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
XI. Рефлексия. Наш урок подходит к концу.
- Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?
- А как вы думаете, мы справились с этими задачами?
- Что вам особенно понравилось?
- Чему каждый из вас научился на уроке?
- Кто может помочь другому?
- О каком задании вы расскажите дома?
XII. Итог урока
Оцените
свою деятельность на уроке.
– Поднимите руку те, кто согласен с высказыванием.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.