Урок - мужества «Мы - помним, мы – гордимся!»
Цель:
· воспитание патриотических качеств личности учащихся;
· развитие умения активно отстаивать свою точку зрения, раскрытие понятий
«мужество», «героизм», «герой».
· Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать
окружающих;
Задачи:
· Познакомить детей с жизнью и борьбой людей в этот тяжёлый период
времени.
· Показать учащимся, какой ценой наш народ одержал победу над врагом
и как мы должны беречь мир на Земле.
· Воспитывать уважение к подвигу родного народа; любовь к Родине;
· Формировать представление о мужестве, ответственности;
· Развивать познавательную активность; пробуждать патриотические чувства.
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Солнечный круг»).
Воспитатель:
- О чем говорится в песне? (ответы детей);
- Чего боятся люди? (ответы детей);
- Чего хотят люди? (ответы детей).
Ученик: Ах, как
нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Когда они другим необходимы.
М.
Лисянский
Воспитатель: Следует осознать, что главная ценность – жизнь.
Ценности не передаются тем же путем, что и знания, путь их освоения лежит через
переживания, эмоциональный опыт, «память сердца». Только полнота проживания
каждого мгновения жизни, способность вдохновляться ею, каждым её даром и
событием открывают человеку многообразие связей с миром. Развивают стремление
размышлять о смысле жизни и её ценностях: воплощение любви к людям, отношения
товарищества, причастности к судьбе Отечества.
- Как, по-вашему, что такое мужество, героизм?
Воспитатель: Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности;
Героизм – это отвага, решительность и самопожертвование в критической
обстановке, способность к совершению подвига.
Творческая работа
Какие синонимы к слову «мужество» вы знаете? (Ответы детей)
(храбрость, смелость, отвага, бесстрашие,
доблесть, душевная стойкость, твердость
духа).
Назовите антонимы к словам: враг – ... (друг), смерть – ... (жизнь), рабство – ... (свобода), жестокость – ... (доброта), война – ... (мир).
Воспитатель: Ребята кто такой герой?
(человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).
Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.
Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть
особенно мужественными (ответы детей). Да во время войны!
Главным богатством любой страны является человек. И каким будет этот человек
– таким станет и будущее страны. Наш урок Мужества мы посвящаем солдатам,
героям, которые мужественно сражаются, чтоб мы жили под мирным небом!
Просмотр презентации «Не остуди своё сердце!»
Ученик: Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Воспитатель: Обо всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывает мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.
В наше непростое время есть место подвигу. Причём, не обязательно героический поступок совершает кто-то сильный или физически подготовленный человек. Сколько случаев мы знаем, какие бесстрашные бывают наши женщины, и даже маленькие дети… Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и благодарностью.
Просмотр презентации «Да будет светлой наша память…».
Вопросы:
· Можно ли совершить подвиг в мирное время?
· Ради чего люди готовы совершить подвиг?
· Какие подвиги можно совершить в нашей повседневной жизни?
Учитель: Мы равняемся на подвиги прошлых лет, но жизнь не стоит на месте. И в
наши дни есть место подвигу, мужеству. Отечественная и зарубежная история знает
множество имен детей-героев.
Мужество не отступать от намеченной цели, мужество вставать на защиту правды,
на защиту слабого, совершать подвиги, преодолевая себя.
Заключение
Мир - это утро, полное света и надежд.
Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир - это гул тракторов и комбайнов.
Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Мир - это жизнь.
Ученик
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвиги солдат. Почтим память
всех погибших минутой молчания.
(Минута молчания)
Воспитатель:
Мужество – это способность человека оставаться Человеком в любых ситуациях,
осознанный выбор в пользу порядочности, честности, искренности. Это выбор,
который делается не только в серьезных испытаниях, но и в мелочах, повседневно.
Вечная слава героям!
Вечное почтение и вечная память всем!
Ученик.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
Ученик.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Письма солдатам «Здравствуй, отважный солдат!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.