Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе (ФГОС)
Тема: «Наша дружная семья»
Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс
УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.
Тема: "Наша дружная семья"
Цель урока: 1 .Ввести понятие «семья», «общение», « культура общения в семье»..
Задачи:
· обсудить с детьми правила культурного общения в семье;
· формировать навыки культурного общения, навыки по сплоченности детского коллектива;
· .развивать устную речь учащихся;
· воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, ценностного отношения к своему здоровью.
Метапредметные:
Предметные - уточнить представления о семье, кто является членом семьи, кто такие родственники, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник « Окружающего мира», 2 кл./ А.А.Плешаков/.: Москва «Просвящение», 2016.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация,
раздаточный материал для групповой работы
Оборудование
1. Фотографии семей учащихся.
2. Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3. Презентация.
4. Название темы урока: «Наша дружная семья».
5. Карточки с пословицами
6. Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»
7. Отгадки к загадкам на магнитах, магнитная доска
8. Оборудование для клумбы ( цветочки) .
Ход урока:
I. Организация класса
Собирайтесь, дети, в круг.
Я-твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?.
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску. Разгадайте кроссворд. 7-я.
- - Кто догадался какая будет тема урока?
- Какие цели поставим перед собой ?
- Узнать, что такое семья ?
- Какие родственники входят в семью?
- Культура общения в семье.
- Отношение к старшему поколению в семье.
/ Показ картинки «Семья»/
Вопросы:
- Кто ты для мамы?
- Кто ты для бабушки ?
- У мамы есть сестра, она для тебя кто?
-А у маминой сестры дети?
- Они для тебя кто?
Мы называем членов семьи-родственники.
Из словаря Ожегова:
«Семья-группа , живущих вместе родственников» .
-
Узнали , что такое семья, но не сказали ,что называется дружной семьей.
III. Самоопределение к деятельности
- А
может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто
не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.
Однажды
он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был
очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика
в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,
вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а
мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь
научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому,
что у него появилась СЕМЬЯ.
- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)
- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». /слайд 1/
- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа /слайд 2/
1)- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? Наш ученик Магомедов Саид поработал дома с энциклопедией, словарем, Интернетом, и вот что у него получилось (выступление).
Дополнение учителя:
1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью
Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.
2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (вывешивается определение на доске)
3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. - Старинная семья
Но и в наше время есть очень большие семьи, например Испанская семья
Американская семья
- Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем Курбановой Амине. Она расскажет о своей большой и дружной семье.
2)Работа в группах
Каждая группа получает пословицы. Им необходимо собрать пословицы.
3) Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.
- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)
- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.
- Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.
- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье.(практическая работа)
- А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).
-А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Расскажите о них. (выступление Ахмедова М.).
V.Первичное закрепление.
Самостоятельная работа в группах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
И дополнительное задание группам составить Семейные традиции. Затем каждая группа защищает свой проект у доски .
Работа над понятием «семейные традиции»
-Какие примеры семейных традиций вы можете привести?
-Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы ,собирание марок или занятие спортом.
- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!
VI.Физкультминутка Актуализация знаний (слайд 4)
Физминутка
«Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе - дружная семья»
Загадки:
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2.
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
7. Она все на свете помнит и знает
И бабушка мамой ее называет!
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)
8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)
10.В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: « …четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)
11 Переведи на русский язык: der Bruder (брат)
12 Как называют сына брата или сестры? (племянник)
Первичное закрепление. Работа с отгадками
- Соберите в группы людей одного поколения. Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести сестренку и брата
VII. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей
(слайд 5)
- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!
.
VIII. Рефлексия (слайд 6).Проектная творческая деятельность.
«Посадка» клумбы класса.
-Дружная семья бывает не только дома,
но и в классе.
- Сейчас предлагаю посадить нашу клумбу, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого есть цветочки, напишите свое имя и фамилию и прикрепите его на дерево.
-Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали
(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»
IX. Подведение итогов урока
-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
X. Домашнее задание.
Учебник : стр.42-45,
Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5
Творческое задание: Выполнить проект «Семейные традиции»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.