Урок окружающего мира 3 класс на тему "Обобщение раздела"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира 3 класс на тему "Обобщение раздела"

Оценка 4.8
docx
10.06.2022
Урок окружающего мира 3 класс на тему "Обобщение раздела"
№8 обобщение.docx

Конструкт урока №8

Тема урока: обобщение в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

Форма: командная игра

Учитель: Кукарина И.А

Цель урока: актуализировать знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира», по средствам групповой работы.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить)

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .

·         Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, знают знаменитые места мира, их особенности, умеют показывать страны на карте

Задачи:

·         Воспитательные: развивать способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, транслировать его взрослым, самостоятельно уточнить недостающую информацию у учителя или одноклассников, принести на урок требуемое, дополнительно подготовиться к проверочным работам).

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .

·         Образовательные: актуализировать знания о том, какие страны имеют границы с Россией, какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, что такое Бенилюкс, о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, о знаменитых местах мира, их особенности, умения показывать страны на карте

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.принцип наглядности

2. принцип деятельности

3. принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

1.Создание положительного эмоционального подъема

2.Стимулирование активности

3.Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «Обобщение», карта стран.

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, маршрутные листы командам.

Информационные источники:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

План урока:

Этап  урока          

Время

Организационно-мотивационный этап

1-2

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5

Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока

5

Решение проблемы

15

Физкультминутка

3

Первичное закрепление

10

Подведение итогов. Рефлексия

5

Итого

45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

2.         Методы закрепления материала:

•           повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•          формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник, дневник, пенал.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока – можете присаживаться на места.

- Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок!

(ладошки: «Желаю больших успехов всегда и во всём!»)

- Пожелав друг другу хорошего настроения, наш с вами урок будет увлекательным и интересным.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания с прошлого урока

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

 

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•          формирование готовности к восприятию

 

 

- Ребята, давайте вспомним какой раздел мы с вами изучаем? (путешествие по странам и народам мира)

- Какие части мира мы с вами посетили и узнали о их особенностях? (север, юг, центр Европы, узнали, что такое Бенилюкс, путешествовать по Франции и Великобритании, узнали знаменитые места мира)

- Верно, раздел «Путешествие по странам и народам мира» заканчивается, предположите, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? (вспоминать все то, что прошли в разделе)

- Верно, сегодня мы с вами вспомним все то, что узнали в данном разделе.

- Какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей)

- Цель нашего урока – обобщить знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; познавательные УУД(анализировать устанавливать причинно-следственные связи;); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .

 

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

 

Задача: содействовать

Подготовки обучающихся к обобщению знаний

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Сегодня, прилагаю вам поиграть. В процессе игры мы с вами вспомним знания, полученные на прошлых уроках.

- Обратите внимание, что еще на перемене, вас разделила на 3 команды, давайте напомним друг другу как нужно работать в группе? (называют)

- Верно, соблюдая правила, вы без затруднений сможете выполнить работу.

- Сейчас, даю вам 2 минуты, вам необходимо посовещаться в группе и придумать название вашей команде (придумывают)

- Работу завершаем, представьтесь первая команда…..вторая….третья….

- Отлично, по прошу выбрать одного представителя от команд и выйти к доске. Представители команд получают маршрутные листы, которые необходимо подписать названием вашей команды (подписывают)

- Обратите внимание, что на маршрутных листах прописаны станции, которые вам необходимо пройти, а также рядом есть колонка с количеством баллов, как думаете, что вы будете выполнять? (разные задания)

- Верно и за правильно выполненное задание получать баллы, баллы будут записывать представители групп.

- Давайте познакомимся с маршрутным листом 

Маршрутный лист

Название команды:___________________________________

Станция

Количество баллов

1

«Золотое кольцо России»

 

2

«Соседи России»

 

3

«Север Европы»

 

4

«В центре Европы»

 

5

«Юг Европы»

 

6

«Знаменитые места мира»

 

 - Какие станции необходимо пройти? (называют)

- Хорошо, предлагаю начать работу. Но перед этим немного отдохнем

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и волевую саморегуляцию); познавательные УУД(устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .

 

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Выполним кинезиологичекие упражнения – «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик-козочка»

- Присаживайтесь на свои места, продолжим работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

 

5. Применение знаний

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•          формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

2.         Методы самоопределения личности ребенка:

•           рефлексия и самопознание

- Первая станция «Золотое кольцо России», кто готов сказать, что это? (ответы)

- Верно, это туристический маршрут, по древним городам России, в них сохранились уникальные памятники истории и культуры нашей страны

- Предлагаю выполнить первое задание, обратите внимание каждая команда получила карточки, что необходимо сделать? (соотнести город Золотого кольца с его достопримечательностью)

Карточка №1

Задание: соотнесите город с его достопримечательностью

Максимальное количество баллов 9

Город Золотого кольца России

Достопримечательность

Сергиев Посад

Ростовский Кремль

Ростов

Троице-Сергеева лавра

Углич

Памятник Ф.Г.Волкову

Ярославль

Часовой завод «Чайка»

Кострома

Торговые ряды

Плес

Площадь А.С.Пушкину

Иваново

Музей И.И.Левитана

Суздаль

Музей Деревянного зодчетсва

Владимир

Памятник Золотые ворота

- Вижу группы закончили, давайте проверим, по очереди каждая команда называет ответы, если будет допустили ошибку ставите – начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Мы с вами прошли первую станцию, посмотрите, чтобы у вас были записаны баллы, я также фиксирую баллы на доске каждой команды.

- Какая у вас следующая станция? (Соседи России)

- Верно, выдаю карточки с заданием, что необходимо сделать? (выписать страны в правый столбик, которые являются соседями России)

Карточка № 2

Задание: из левого столбика выпишите страны в правый столбик, которые являются соседями России

Максимальное количество баллом: 10

Страны

Соседи России

Норвегия

Чехия

Финляндия

Эстония

Латвия

Франция

Литва

Польша

Великобритания

Украина

Белоруссия

Абхазия

Япония

Казахстан

Северная Корея

 

- Вижу группы закончили, давайте проверим, ответы представлены на слайде вам необходимо проверить свои ответы, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Отлично, мы с вами завершили вторую станцию, приступаем к третей, как она называется «На севере Европы»

- Обратите внимание, у вас есть карточки с заданием, что необходимо сделать?

Карточка №3

Задание: напишите столицу страны и соотнесите флаг со страной

Максимальное количество баллов: 5

Столицы: Осло, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Рейкьявик

Страна

Столица

флаг

Норвегия

 

 

Швеция

 

 

Финляндия

 

 

Дания

 

 

Исландия

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=21c2f72334fd4d8527fc84b94c298685_l-4589708-images-thumbs&n=13https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2021/09/cover_photo_700856_1463194901.jpghttps://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2021/08/finlyandiya-flag.jpghttps://w-dog.ru/wallpapers/15/14/487671618681976/daniya-flag.jpghttps://i.ytimg.com/vi/gLH43i8j-pE/maxresdefault.jpg

- Вижу группы закончили, давайте проверим, ответы представлены на слайде вам необходимо проверить свои ответы, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Продолжим работу, какая следующая станция? (Центр Европы)

- Верно, посмотрите на карточку с заданием, что необходимо сделать?

 

Карточка №4

Задание: среди набора букв, выделите страны, которые находятся в центре Европы

Максимальное количество баллов: 3

аоиыарпоаураипурапулгартгерманивоащшраураушаругапугаоавстрияцушаркшроараущлауаулаьулоруаадоапврвшшвеййцариялваоо

Название стран:_______________________________________

- Вижу группы закончили, давайте проверим, я назову страны, а вы внимательно проверьте их ли вы записали, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Прошли 4 станцию, какая следующая? (Юг Европы)

- Рассмотрите карточку с заданием, что нужно сделать? (рассказать о достопримечательности)

Карточка №5

Задание: опишите достопримечательности стран Европы на юге (Италия, Греция) по плану

Максимальное количество баллом – 10

 

 

План

Колизей

Парфенон

1.В какой стране находится?

 

 

2. Когда был построен?

 

 

 

Какие действия проходили в нем?

 

В честь кого построили?

 

 

 

- Вижу группы закончили, давайте проверим, сейчас каждая команда прочитает то, что у вас получилось, команда читает, остальные внимательно слушают и если ваш ответ отличается, то по поднято руке вы можете ответить (проверяем, команды читают,  указываю на ошибки, ставят – если есть ошибки)

- Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист)

- Можем приступать к выполнению задания на последней станции, как она называется? (знаменитые места мира)

- Верно, задание на данной станции такое, каждая команда получает пазл, вам необходимо из фрагментов собрать 4 достопримечательности и назвать их. На выполнение работы дается 4 минуты, команда которая выполнит быстрее всех и правильно назовет, получат 10 баллов, если вопросов нет, приступайте к выполнению

https://discover24.ru/wp-content/uploads/2017/04/landscape-egyptian-pyramids-backgrounds-wallpapers.jpghttps://mulino58.ru/wp-content/uploads/c/9/c/c9cf38f059a9425c0c9a6b7cb23e82e0.jpg

https://vistapointe.net/images/taj-mahal-1.jpghttps://funart.pro/uploads/posts/2019-11/1573389594_opernyj-teatr-g_-sidnej-avstralija-26.jpg

(картинки будет разрезаны на части)

- Вижу, все закончили, сейчас я посмотрю, какие изображения у вас получились (смотрю)

- Первой у нас руки подняли … команда, назовите названия, остальные внимательно слушают (проверяем, записываем количество баллов)

- Ребята, посмотрите в свои рабочие, все ли станции мы с вами прошли?  (да)

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .

Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, знают знаменитые места мира, их особенности, умеют показывать страны на карте

 

6. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований.

 

- Наш урок подходит к концу

- Напомните, что мы с вами делали на уроке, какую цель ставили перед собой?

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали?

- Как была организовала работа на уроке? (по командам)

- Сейчас каждая команда подсчитает количество баллов (считают)

- Сколько у 1?2?3?

- Отлично, вы все справились с работой, давайте похлопаем друг другу

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- спасибо за ваши ответы.

- Сейчас, я предлагаю завершить наш урок, обратите внимание на слайд, на нем представлена лесенка успеха, вам нужно поставить себя на ту ступень как вы себя оцениваете на уроке (высказываются)

- Благодарю за ответы

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

-Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке (Имя), за работу с картой. (Имя), за активные ответы на вопросы. (Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами).

коммуникативные УУД  (формулировать ответы на вопросы) .

 


 

Конструкт урока №8 Тема урока: обобщение в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

Конструкт урока №8 Тема урока: обобщение в разделе «Путешествие по странам и народам мира»

Принципы обучения: 1.принцип наглядности 2

Принципы обучения: 1.принцип наглядности 2

Обобщение», карта стран. · индивидуальное : учебник окружающего мира 3 класс, маршрутные листы командам

Обобщение», карта стран. · индивидуальное : учебник окружающего мира 3 класс, маршрутные листы командам

Ход урока Этапы урока, задачи

Ход урока Этапы урока, задачи

По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2

По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2

Подготовки обучающихся к обобщению знаний 1

Подготовки обучающихся к обобщению знаний 1

Применение знаний Задача: проверить уровень освоения пройденного материала 1

Применение знаний Задача: проверить уровень освоения пройденного материала 1

Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия и самопознание -

Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия и самопознание -

Великобритания Украина Белоруссия

Великобритания Украина Белоруссия

Карточка №3 Задание: напишите столицу страны и соотнесите флаг со страной

Карточка №3 Задание: напишите столицу страны и соотнесите флаг со страной

Карточка №4 Задание: среди набора букв, выделите страны, которые находятся в центре

Карточка №4 Задание: среди набора букв, выделите страны, которые находятся в центре

Карточка №5 Задание: опишите достопримечательности стран

Карточка №5 Задание: опишите достопримечательности стран

Вижу, все закончили, сейчас я посмотрю, какие изображения у вас получились (смотрю) -

Вижу, все закончили, сейчас я посмотрю, какие изображения у вас получились (смотрю) -

Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке

Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022