Конструкт урока №8
Тема урока: обобщение в разделе «Путешествие по странам и народам мира»
Форма: командная игра
Учитель: Кукарина И.А
Цель урока: актуализировать знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира», по средствам групповой работы.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить)
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .
· Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, знают знаменитые места мира, их особенности, умеют показывать страны на карте
Задачи:
· Воспитательные: развивать способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, транслировать его взрослым, самостоятельно уточнить недостающую информацию у учителя или одноклассников, принести на урок требуемое, дополнительно подготовиться к проверочным работам).
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .
· Образовательные: актуализировать знания о том, какие страны имеют границы с Россией, какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, что такое Бенилюкс, о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, о знаменитых местах мира, их особенности, умения показывать страны на карте
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.принцип наглядности
2. принцип деятельности
3. принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
1.Создание положительного эмоционального подъема
2.Стимулирование активности
3.Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация
· практические: практическая работа
2. Методы закрепления материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
5. Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований · оперативный контроль. |
Методы воспитания:
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:
· беседа
2. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· демонстрационное: мультимедийная презентация «Обобщение», карта стран.
· индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, маршрутные листы командам.
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
План урока:
Этап урока |
Время |
Организационно-мотивационный этап |
1-2 |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
5 |
Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока |
5 |
Решение проблемы |
15 |
Физкультминутка |
3 |
Первичное закрепление |
10 |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 |
Итого |
45 мин. |
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы закрепления материала: • повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! - Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник, дневник, пенал. - Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока – можете присаживаться на места. - Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок! (ладошки: «Желаю больших успехов всегда и во всём!») - Пожелав друг другу хорошего настроения, наш с вами урок будет увлекательным и интересным. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания с прошлого урока
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа
2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию
|
- Ребята, давайте вспомним какой раздел мы с вами изучаем? (путешествие по странам и народам мира) - Какие части мира мы с вами посетили и узнали о их особенностях? (север, юг, центр Европы, узнали, что такое Бенилюкс, путешествовать по Франции и Великобритании, узнали знаменитые места мира) - Верно, раздел «Путешествие по странам и народам мира» заканчивается, предположите, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? (вспоминать все то, что прошли в разделе) - Верно, сегодня мы с вами вспомним все то, что узнали в данном разделе. - Какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) - Цель нашего урока – обобщить знания, полученные в разделе «Путешествие по странам и народам мира»
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; познавательные УУД(анализировать устанавливать причинно-следственные связи;); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Обобщение и систематизация знаний Задача Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне
Задача: содействовать Подготовки обучающихся к обобщению знаний |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований
Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа
|
- Сегодня, прилагаю вам поиграть. В процессе игры мы с вами вспомним знания, полученные на прошлых уроках. - Обратите внимание, что еще на перемене, вас разделила на 3 команды, давайте напомним друг другу как нужно работать в группе? (называют) - Верно, соблюдая правила, вы без затруднений сможете выполнить работу. - Сейчас, даю вам 2 минуты, вам необходимо посовещаться в группе и придумать название вашей команде (придумывают) - Работу завершаем, представьтесь первая команда…..вторая….третья…. - Отлично, по прошу выбрать одного представителя от команд и выйти к доске. Представители команд получают маршрутные листы, которые необходимо подписать названием вашей команды (подписывают) - Обратите внимание, что на маршрутных листах прописаны станции, которые вам необходимо пройти, а также рядом есть колонка с количеством баллов, как думаете, что вы будете выполнять? (разные задания) - Верно и за правильно выполненное задание получать баллы, баллы будут записывать представители групп. - Давайте познакомимся с маршрутным листом
- Какие станции необходимо пройти? (называют) - Хорошо, предлагаю начать работу. Но перед этим немного отдохнем |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и волевую саморегуляцию); познавательные УУД(устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Выполним кинезиологичекие упражнения – «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик-козочка» - Присаживайтесь на свои места, продолжим работу. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Применение знаний Задача: проверить уровень освоения пройденного материала
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа 2. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия и самопознание |
- Первая станция «Золотое кольцо России», кто готов сказать, что это? (ответы) - Верно, это туристический маршрут, по древним городам России, в них сохранились уникальные памятники истории и культуры нашей страны - Предлагаю выполнить первое задание, обратите внимание каждая команда получила карточки, что необходимо сделать? (соотнести город Золотого кольца с его достопримечательностью)
- Вижу группы закончили, давайте проверим, по очереди каждая команда называет ответы, если будет допустили ошибку ставите – начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали) - Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - Мы с вами прошли первую станцию, посмотрите, чтобы у вас были записаны баллы, я также фиксирую баллы на доске каждой команды. - Какая у вас следующая станция? (Соседи России) - Верно, выдаю карточки с заданием, что необходимо сделать? (выписать страны в правый столбик, которые являются соседями России)
- Вижу группы закончили, давайте проверим, ответы представлены на слайде вам необходимо проверить свои ответы, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали) - Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - Отлично, мы с вами завершили вторую станцию, приступаем к третей, как она называется «На севере Европы» - Обратите внимание, у вас есть карточки с заданием, что необходимо сделать?
- Вижу группы закончили, давайте проверим, ответы представлены на слайде вам необходимо проверить свои ответы, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали) - Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - Продолжим работу, какая следующая станция? (Центр Европы) - Верно, посмотрите на карточку с заданием, что необходимо сделать?
- Вижу группы закончили, давайте проверим, я назову страны, а вы внимательно проверьте их ли вы записали, если допустили ошибку ставьте - начнем (проверяем, контролирую, чтобы отмечали) - Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - Прошли 4 станцию, какая следующая? (Юг Европы) - Рассмотрите карточку с заданием, что нужно сделать? (рассказать о достопримечательности)
- Вижу группы закончили, давайте проверим, сейчас каждая команда прочитает то, что у вас получилось, команда читает, остальные внимательно слушают и если ваш ответ отличается, то по поднято руке вы можете ответить (проверяем, команды читают, указываю на ошибки, ставят – если есть ошибки) - Сколько ошибок допустили 1 команда? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - У 2 команды сколько? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - И у 3 команды? (называют, говорю сколько баллом записать в маршрутный лист) - Можем приступать к выполнению задания на последней станции, как она называется? (знаменитые места мира) - Верно, задание на данной станции такое, каждая команда получает пазл, вам необходимо из фрагментов собрать 4 достопримечательности и назвать их. На выполнение работы дается 4 минуты, команда которая выполнит быстрее всех и правильно назовет, получат 10 баллов, если вопросов нет, приступайте к выполнению (картинки будет разрезаны на части) - Вижу, все закончили, сейчас я посмотрю, какие изображения у вас получились (смотрю) - Первой у нас руки подняли … команда, назовите названия, остальные внимательно слушают (проверяем, записываем количество баллов) - Ребята, посмотрите в свои рабочие, все ли станции мы с вами прошли? (да) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, самостоятельно уточнить) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД(анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свои ответ, строить понятные речевые высказывания) . Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией, знают какие страны находятся на севере, юге и центре Европы, знают, что такое Бенилюкс, знают о Франции и Великобритании, их достопримечательности и особенности, знают знаменитые места мира, их особенности, умеют показывать страны на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований.
|
- Наш урок подходит к концу - Напомните, что мы с вами делали на уроке, какую цель ставили перед собой? - Мы её выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? - Как была организовала работа на уроке? (по командам) - Сейчас каждая команда подсчитает количество баллов (считают) - Сколько у 1?2?3? - Отлично, вы все справились с работой, давайте похлопаем друг другу - Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания? - спасибо за ваши ответы. - Сейчас, я предлагаю завершить наш урок, обратите внимание на слайд, на нем представлена лесенка успеха, вам нужно поставить себя на ту ступень как вы себя оцениваете на уроке (высказываются) - Благодарю за ответы - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. -Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке (Имя), за работу с картой. (Имя), за активные ответы на вопросы. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию). познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами). коммуникативные УУД (формулировать ответы на вопросы) . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.