Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Оценка 4.7

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Оценка 4.7
docx
01.02.2022
Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Урок окружающего мира во 2 классе Демина.docx

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека; познакомить с профессиями людей, занятых в сельском хозяйстве.

.Планируемые результаты урока:

Предметные

•          Отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов; определять с/х профессии по описанию.

•          Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.

•          Закрепить  знания о диких животных и их группах.

•          Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

•          Организация своего рабочего места под руководством учителя.

•          Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

•          Планировать иконтролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

•          Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

•          Выполнять действия по образцу.

•          Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

•          Освоение способов решения проблем творческого характера.

•          Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

•          Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

•          Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

•          Осознание необходимости учения.

•          Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

•          Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

•          Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

•          Учиться выражать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому,

что он открыт для гостей. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей

школы. Давайте поздороваемся со всеми.

-Прежде чем начать урок, мы повторим с вами «Законы урока». Как себя необходимо вести?

1. Не выкрикивать!

2.Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе у вас на столах есть условный знак «Просим помощи». Воспользуйтесь им, если возникнет необходимость.

Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

- Прочитайте ключевые слова первой строки.

Кабан, лось, медведь, жираф, волк, коала.

- Прочитайте ключевые слова второй строки.

Собака, корова, баран, лошадь, пчелы, утка.

-Попробуйте определить тему уроку. (Дикие и домашние животные)

Постановка цели урока

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Продолжите фразу:

«Думаю, что на уроке я узнаю …»,

«Я хочу узнать…»

- Мы дадим ответы на насколько вопросов. Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся ответить? (Предположения детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. (с.72)

- Чтобы достичь поставленной цели, нужно спланировать нашу деятельность.

-Прочитайте этапы работы на уроке и расположите их в нужной последовательности.

1. ВСПОМНИМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ ПО ТЕМЕ.

2. УЗНАЕМ НОВОЕ.

3. СОЗДАДИМ КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ

4. ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ.

-Продуктом нашего урока должен стать кластер «Животные».

Изучение нового материала

- Отгадайте загадки.

1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)

2. По полю скачет - ушки прячет, 
Встанет столбом - ушки торчком (Заяц)

3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

4. Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём (Куры)

5.Что за фыркающий хвостик?                                     
У кого в иголках носик?                                           

Что за шарик как репей,                                                   

Только бегает быстрей? (Еж)

6.Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам (Сорока)

7.У кого монеткой нос, 
У кого крючочком хвост,
По бокам жирок белявый,
И щетиной весь оброс? (Свинья)

8. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – … (ЛОСЬ)

9.Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко (Собака)

- Оком были эти загадки? (О животных)

-Начинаем создавать кластер. (ЖИВОТНЫЕ)

-На какие 2 группы можно их разделить? (ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ)

- Подумайте и скажите, по каким признакам одних животных называют дикими, а других домашними?  (Предположения уч-ся)

- Найдите подтверждение в учебнике на с.72, прочитайте.

- У меня в руках есть карточки с фразами. Вышедший должен выбрать карточку, прочитать вслух и прикрепить к кластеру. Остальные – эксперты. Согласны – поднимаем руку.

ДОБЫВАЮТ ДЛЯ СЕБЯ ПИЩУ

ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ

УСТРАИВАЮТ ЖИЛЬЕ СЕБЕ

ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ПОТОМСТВЕ

ИХ РАЗВОДЯТ

ИХ КОРМЯТ

ИМ СТРОЯТ ЖИЛЬЕ

ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ

ОХРАНЯЮТ ЖИЛИЩЕ

МОЛОКО, МЯСО, ЯЙЦА

- Я вижу на слайде двух очень похожих животных. Кто это? (Заяц и кролик) К одной группе ж-х они относятся? Кто появился раньше?

СЛАЙД ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ)

Итак, какие же появились первые домашние животные? Давно это случилось?

- Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных? Поможет вам составить ответ схема на с.73 учебника. (Ответы детей)

-Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Это фермы.А вы слышали что-нибудь о профессии ФЕРМЕР?

Да, у него большое хозяйство, много земли и домашних животных. Фермер разводит домашних животных и выращивает растения. У него есть коровы, овцы, козы, свиньи, лошади и домашняя птица. Помогают ему на ферме люди разных профессий.

У фермера есть врач, который лечит животных. Он дает заболевшим животным микстуры, таблетки и делает им уколы. Это – ветеринар.

Коровы дают молоко. Доит коров доярка. Для доения большого количества коров доярка использует доильный аппарат.

Телятница ухаживает за маленькими телятами, поит их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут.

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Птичница ухаживает за домашней птицей; набирает воду, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки.

Свой праздник люди этих профессий отметили в этом году вчера – 13 ноября (официально 2 воскресенье ноября)

-Кто работает на фермах? (Ответы детей)

(Прием «КУБИК БЛУМА»)

- Сейчас вы вдумчиво прочитаете текст. А как он называется, вы узнаете, вычеркнув повторяющиеся буквы. (ФЕРМА)

 Прочитайте текст и выполните задание,  которое выпадет вашей группе.

«ЗАПОЛНИ…» пропуски в таблице, используя информацию текста.

«ОБЪЯСНИ…» зачем на ферме нужен ветеринар?

«ЗАКОНЧИ …»  кластер по теме профессии

«ПЕРЕЧИСЛИ…»  профессии, о которых говорится в тексте

«СОЕДИНИ…» профессию с ее содержанием

«СОСТАВЬ…» 3 вопроса к тексту

Заслушивание групп.

Рефлексия

Игра «Да-нетка»

Все животные делятся на дикие и домашние (ДА)

Фермер не разводит домашних животных и выращивает растения. (НЕТ)

Ветеринар лечит животных. (ДА)

Телятница ухаживает за домашней птицей (НЕТ)

Доярка доит коров. (ДА)

Не птичница ухаживает за домашней птицей. (НЕТ)

Скотникиубирают и чистят помещение, расстилают на пол свежее сено. (ДА)

САМООЦЕНИВАНИЕ

На праздник принято дарить подарки. Давайте придерживаться этой традиции и подарим фермеру вместе с его командой подарки. Если вы хорошо поняли тему урока и сможете помочь другому – подарок красного цвета,  поняли тему урока, но не готовы пока помочь другому  – желтого цвета, трудно, нужна помощь  – голубого.


 

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Ход урока - Добрый день, ребята!

Ход урока - Добрый день, ребята!

Мне погладите бока – Дам парного молока! (Корова) 4

Мне погладите бока – Дам парного молока! (Корова) 4

Домашних животных разводят не только дома

Домашних животных разводят не только дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022