Урок по черчению

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 20.docx

Урок 20

Геометрические построения. Сопряжения

 

Программный информационный материал

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и углов на равные части.

Выполнение чертежей предметов с использованием сопряжений.

Содержание урока

Проверка усвоенного

Вопросы на обобщение знаний учащихся о правилах нанесения размеров на чертежах деталей; формулировка общих выводов.

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам (рис. 17). Эти сведения учащиеся должны помнить из уроков геометрии, в учебнике черчения они не приводятся.

Изучение нового материала

Рассмотрение примера последовательности проведения анализа графического состава изображения, необходимого для выполнения чертежей деталей (на доске, по таблице, по учебнику — рис. 123).

Демонстрация чертежей, где четко выявляется необходимость применения тех или иных геометрических по- строений.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений (рис. 132 учебника).

Рассмотрение по учебнику примеров сопряжений, заданных на рис. 131.

Сопряжение окружности с прямой дугой заданного радиуса.

Примеры построения сопряжений, приведенных в §15, п. 15.4 учебника, учащиеся рассмотрят самостоятельно — на уроке и дома.

Закрепление материала

Выполнить упр. 40 (с. 103 учебника), упражнение на деление окружностей на равные части, упр. 41.

Закрепление нового материала осуществляется постановкой вопросов, выполнением примеров на доске учениками. Можно использовать рис. 136 учебника.

Задание на дом

По учебнику: §15

Завершить упражнения, если на их выполнение на уроке не осталось времени.