Тема: Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление
Цель: Закрепить знания учащихся, о порядке следования чисел при счете, сравнение чисел, вести подготовку к решению задач. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Оборудование: карточки с примерами, грам.запись, картинки по сказке «Айболит» К. Чуковского.
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок. Начинается урок.
- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их.
- Тихо сели на свои места.
- Настроим себя на математический лад, проведём небольшую разминку:
- Сколько хвостов у 12 щенков? (12)
- Назовите 4-й день недели (четверг)
- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок.
- Какой идёт месяц? (март)
А по счёту в году? (третий)
- А вы любите сказки? Кто читает сказки сам?
II. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?
- Тогда вам повезло! Отправляемся в гости к сказочному герою.
- Чтобы узнать кто он, нужно восстановить числовой ряд.
- Числа потеряли свои места. Поставьте их в порядке возрастания и мы узнаем имя героя
А Л Й Т Б И О
10, 14, 11, 16, 12, 15, 13
- Кто герой? Кто написал сказку? (К.И. Чуковский)
- Что делал Айболит? (лечил зверей)
- Т.к. это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит…
III. Систематизация опорных знаний.
1. Устный счёт:
а) – Айболит просит вас помочь ему подготовить к приёму больных и расставить лекарства на свои места.
- Назвать числа от 10 до 20 через одно
от 11 до 19 через одно
- Назвать соседей числа: 18,7
- Последующие для числа 9,5
- Предыдущие для числа: 8,10
- Какое число стоит слева от 4
справа от 20
б) – К Айболиту пришло много зверей на приём. И они перепутали порядок приёма к доктору.
- Поможем им?
- Определить закономерности и продолжить ряд:
1, 3, 5, …, …, … . (увеличь на 10)
20, 18, 16, …, …, … . (уменьши на 10)
2. Практическая работа по группам.
- Ребята, а сейчас мы узнаем свой номер на приём к Айболиту.
- Для этого решите примеры в группах.
- Кто пройдет раньше? красный – 17
позже? зеленый- 13
синий- 15
(Цветные карточки с примерами)
Гимнастика для глаз:
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано:
где окно, а где - кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
IV. Работа по теме
- Итак, идем на приём к Айболиту. Он хочет проверить, умеем ли мы писать красиво и выполнять различные задания.
- Вспомним, как нужно сидеть за партой?
Руки? Ноги? Локти? Спина?
- Запишем дату
1. Математический диктант:
- Разность чисел: 10 и 7
- Сумма чисел: 5 и 4
- Записать число, в котором 1 дес. и 5 ед.
- 1-ое слагаемое – 19, 2-ое слагаемое – 1, найдите сумму.
- На сколько число 8 больше числа 6.
Самопроверка: 3, 9, 15, 20, 2. (хором)
- Поднимите руки, у кого нет ошибок?
есть ошибка? (Нужно повторить состав чисел)
- Назовите однозначные числа
двузначные числа
самое маленькое число
самое большое число
2. Вдруг откуда-то шакал, на кобыле прискакал
Вот Вам телеграмма от гиппопотама….. (картинка из сказки)
- Ой, она зашифрована, надо расшифровать
14 – 10 = 4 1
0 + 9 = 9 8 Вставить пропущенные
8 - 1 = 7 10 цифры
10 + 1 = 11 0
Читаю телеграмму: Приезжайте к нам в Африку скорей
И спасите наших малышей…
- Ребята, зверюшкам нужна помощь, вы поедите вместе с Айболитом?
3.– Перед нами океан
Смотрите, впереди корабли
- Найдите отличия, назовите их
(по форме, по цвету)
4. – Ой, а почему так жутко?
Кто это впереди?
Звучит голос Бармалея
Логическая задача Бармалея.
5. – И вот мы в Африке
Впереди остров Чунга-Чанга
Физкультпауза (танец)
6. – А какие звери живут в Африке?
- Решим о них задачи:
У обезьяны Читы бананов ровно 6
У обезьяны Наны бананов пара есть
Кто из них съест больше бананов
Может Чита? А может Нана?
- А на сколько?
___________________________________
Бегемоты в океане
Весело купались
Трое слева, трое справа
Плавали, плескались
Сколько всех скажите здесь
Чистых бегемотов….
____________________________________
7 мартышек – 7 соседок
Со своих сбежали веток
Раскачались, раскачались
меж собою передрались
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке
С ветки сбросили её
Сколько будет без неё
- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
- Посмотрите на экран, составим задачу (слайд )
Условие – вопрос – решение - ответ
(Задача решается устно)
- Давайте решим ещё одну задачу
- Запишите в тетрадь слово «задача»
- Послушайте её: Попугаев – 4
Обезьян - ?,на 1 меньше
1) 4 – 1 = 3 (об.)
2) 4 + 3 = 7 (зв.)
Ответ: 7 зверей на пальмах.
V. Рефлексия
- Ребята, вылечил ли доктор Айболит зверюшек?
Давайте заглянем в их медицинские карты.
Число 11 – это 9 и (2) З
15 – это 10 и (5) Д
7 – это 4 и (3) О
10 - это 6 и (4) Р
20 - это 10 и (10) О
9 ед. – это (9) В
- Ребята, а давайте проверим t вашей работы на уроке.
Самостоятельная работа
– Как называется сказка, с которой мы путешествовали?
- Кто автор?
- Как вы охарактеризуете Айболита?
- А как называется профессия человека, который лечит зверей?
детей? взрослых?
- Это замечательные профессии. Возможно, кто-то из вас станет доктором и, как Айболит, будет спасать людей и животных.
- Ребята, я хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
- Мне хотелось бы, чтобы вы продолжили предложения. («Незаконченные предложения»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.