Урок по математике. 1 класс
Оценка 4.8

Урок по математике. 1 класс

Оценка 4.8
doc
математика
21.11.2019
Урок по математике. 1 класс
урок математики 1 класс закрепление.doc

Тема: Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление

 

Цель: Закрепить знания учащихся, о порядке следования чисел при счете, сравнение чисел, вести подготовку к решению задач. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

 

Оборудование: карточки с примерами, грам.запись, картинки по сказке «Айболит» К. Чуковского.

 

Ход урока

 

I.                  Орг. момент

 

Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их.

- Тихо сели на свои места.

- Настроим себя на математический лад, проведём небольшую разминку:

- Сколько хвостов у 12 щенков? (12)

- Назовите 4-й день недели (четверг)

- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок.

- Какой идёт месяц? (март)

  А по счёту в году? (третий)

- А вы любите сказки? Кто читает сказки сам?

 

II.               Мотивация учебной деятельности.

 

- Ребята, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?

- Тогда вам повезло! Отправляемся в гости к сказочному герою.

- Чтобы узнать кто он, нужно восстановить числовой ряд.

- Числа потеряли свои места. Поставьте их в порядке возрастания и мы узнаем имя героя                                                                                     

А        Л       Й        Т       Б        И       О  

10,     14,     11,     16,     12,     15,     13

 

- Кто герой? Кто написал сказку? (К.И. Чуковский)

- Что делал Айболит? (лечил зверей)

- Т.к. это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит…

 

III.            Систематизация опорных знаний.

1. Устный счёт:

а) – Айболит просит вас помочь ему подготовить к приёму больных и расставить лекарства на свои места.

- Назвать числа от 10 до 20 через одно

                от 11 до 19 через одно

- Назвать соседей числа: 18,7

- Последующие для числа 9,5

- Предыдущие для числа: 8,10

- Какое число стоит слева от 4

                                  справа от 20

б) – К Айболиту пришло много зверей на приём. И они перепутали порядок приёма к доктору.

- Поможем им?

- Определить закономерности и продолжить ряд:

             1, 3, 5, …, …, … . (увеличь на 10)

       20, 18, 16, …, …, … . (уменьши на 10)

2. Практическая работа по группам.

- Ребята, а сейчас мы узнаем свой номер на приём к Айболиту.

- Для этого решите примеры в группах.

- Кто пройдет раньше? красный – 17                                  

                       позже?  зеленый- 13                   

                                     синий- 15               

(Цветные карточки с примерами)

Гимнастика для глаз:

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано:

где окно, а где - кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

 

IV.            Работа по теме

 

- Итак, идем на приём к Айболиту. Он хочет проверить, умеем ли мы писать красиво и выполнять различные задания.

- Вспомним, как нужно сидеть за партой?

        Руки? Ноги? Локти? Спина?

- Запишем дату

1. Математический диктант:

- Разность чисел: 10 и 7

- Сумма чисел: 5 и 4

- Записать число, в котором 1 дес. и 5 ед.

- 1-ое слагаемое – 19, 2-ое слагаемое – 1, найдите сумму.

- На сколько число 8 больше числа 6.

   Самопроверка: 3, 9, 15, 20, 2. (хором)

- Поднимите руки, у кого нет ошибок?                                     

                                        есть ошибка? (Нужно повторить состав чисел)

- Назовите однозначные числа      

                  двузначные числа

                  самое маленькое число

                  самое большое число

2. Вдруг откуда-то шакал, на кобыле прискакал

    Вот Вам телеграмма от гиппопотама…..     (картинка из сказки)

- Ой, она зашифрована, надо расшифровать

                     14 – 10 = 4                 1

                       0 + 9 = 9                  8                  Вставить пропущенные

                        8 - 1 = 7                   10                           цифры

                     10 + 1 = 11                 0

Читаю телеграмму: Приезжайте к нам в Африку скорей

                                И спасите наших малышей…

- Ребята, зверюшкам нужна помощь, вы поедите вместе с Айболитом?

3.– Перед нами океан

                       Смотрите, впереди корабли

                    - Найдите отличия, назовите их

                       (по форме, по цвету)

4. – Ой, а почему так жутко?

       Кто это впереди?

Звучит голос Бармалея

Логическая задача Бармалея.

5. – И вот мы в Африке

       Впереди остров Чунга-Чанга  

              

                Физкультпауза (танец)

 

6. – А какие звери живут в Африке?

    - Решим о них задачи:

 

У обезьяны Читы бананов ровно 6

У обезьяны Наны бананов пара есть

Кто из них съест больше бананов

Может Чита? А может Нана?

       - А на сколько?

___________________________________

Бегемоты в океане

Весело купались

Трое слева, трое справа

Плавали, плескались

Сколько всех скажите здесь

Чистых бегемотов…. 

____________________________________

 

7 мартышек – 7 соседок

Со своих сбежали веток

Раскачались, раскачались

меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке

С ветки сбросили её

Сколько будет без неё

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

- Посмотрите на экран, составим задачу    (слайд )

Условие – вопрос – решение - ответ

(Задача решается устно)

- Давайте решим ещё одну задачу

- Запишите в тетрадь слово «задача»

­- Послушайте её: Попугаев – 4                                      

                              Обезьян - ?,на 1 меньше

                             1) 4 – 1 = 3 (об.)

                             2) 4 + 3 = 7 (зв.)

                             Ответ: 7 зверей на пальмах.

 

V.               Рефлексия

 

- Ребята, вылечил ли доктор Айболит зверюшек?

  Давайте заглянем в их медицинские карты.

  Число 11  – это  9   и    (2)   З

              15  – это 10  и    (5)  Д

               7  – это  4   и    (3)   О

              10  - это  6   и    (4)   Р

              20  - это  10 и   (10)  О

               9 ед.  – это       (9)  В

- Ребята, а давайте проверим  t  вашей работы на уроке.

             

                     Самостоятельная работа

 – Как называется сказка, с которой мы путешествовали?

- Кто автор?

- Как вы охарактеризуете Айболита?

- А как называется профессия человека, который лечит зверей?

                        детей? взрослых?

- Это замечательные профессии. Возможно, кто-то из вас станет доктором и, как Айболит, будет спасать людей и животных.

- Ребята, я хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

- Мне хотелось бы, чтобы вы продолжили предложения. («Незаконченные предложения»)

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс

Урок по математике. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019