Конспект урока математики.
«Разговор о величине»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить сравнивать предметы по величине , вести счет предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать понятия больше , меньше ,шире, выше ,ниже; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Ход урока.
1)Организационный момент.
2)Актуализация знаний.
-Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Работать с учебником, читать его условные обозначения, сравнивать предметы по форме.)
1.Фронтальная работа.
-Отгадайте загадки. Покажите отгадки, используя геометрические фигуры .
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну конечно ,это…(круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме черкани
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый ….(треугольник).
Я фигура- хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик –мой любимый брат,
Потому что я …(квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть наружность :
Круг приклюснутым стал,
Получился вдруг…(овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…(прямоугольник).
2.Игра «День-ночь»
(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель убирает одну из фигур. По команде «День» дети открывают глаза и говорят, какая фигура убрана.)
-Составьте из этих фигур рисунок.
-Назовите фигуры, из которых составлен рисунок. Сколько фигур каждого вида?
3)Самоопределение к деятельности.
-Отгадай загадку.
В сарае , в клетке он живет ,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки!
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий ,хвост, как нолик.
Все узнали: это …(Кролик).
-Какое любимое лакомство кролика?
-Кролик принес вам морковку.
(Учитель раздает карточки с изображением морковок разной величины.)
-Сосчитайте сколько морковок принес кролик.(5)
-Морковки выросли разные. Чем они отличаются ? (Величиной, размером.)
-Возьмите красный карандаш и раскрасьте самую маленькую морковь.
-Возьмите желтый карандаш и раскрасьте самую большую морковь.
-Раскрасьте оранжевым карандашом самую тонкую морковь.
-Что можно сказать про последнюю морковь? (Она самая толстая.)
-Раскрасьте ее своим любимым цветом.
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О величине предметов.)
4)Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
С.6
-Рассмотрите рисунок. В какую сказку мы попали? («Золушка».)
-Кто автор сказки? (Шарль Перо)
-Прочитайте и выполните задание к иллюстрации.
(Устные рассказы.)
5)Физкультминутка.
6)Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
С.7
-Рассмотрите рисунок. Что в них необычного?
2.Работа с электронным приложением.
(Задания 1,3. Проверка. Самооценка.)
3.Работа в тетради.
(Выполнение задания по образцу, данному в учебнике на с. 7)
-Какую геометрическую фигуру вы будите рисовать? (Квадрат.)
(Учитель напоминает ученикам ,что квадраты надо рисовать через клетку.)
-Какую закономерность вы увидели в расположении точек?(Точки стоят в углу клетки ,через 2 клеточки.)
4.Работа в тетради на печатной основе.
№1(с.6)(Чтение задания хором.)
-По какому признаку нужно распределить фигуры? (По величине.)
-Разложите фигуры по коробкам.
-По какому признаку вы будете определять , сколько нужно раскрасить морковок и смородинок?(По форме.)
-Сколько морковок нужно закрасить ? (3)
-Сколько смородинок? (2)
№ 2.(с.6)
№ 3(с.7)
-Какие фигуры пойдут через первые ворота? (Зеленые, там дорожки только зеленого цвета.)
-А через вторые ворота?(Синие фигуры)
№4 (с.7)
(Чтение задания по частям .Самостоятельное выполнение.)
№ 5.
(Рисование по точкам .)
7)Подведение итогов.
-С чем мы познакомились сегодня на уроке?
-Что нового вы для себя открыли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.