Урок по математике на тему: "Разговор о величине"
Оценка 5

Урок по математике на тему: "Разговор о величине"

Оценка 5
docx
математика
29.01.2020
Урок по математике на тему: "Разговор о величине"
Конспект урока математики (Урок 2).docx

Конспект урока математики.

«Разговор о величине»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить сравнивать предметы по величине , вести счет предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать понятия больше , меньше ,шире, выше ,ниже; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Ход урока.

1)Организационный момент.

2)Актуализация знаний.

-Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Работать с учебником, читать его условные обозначения, сравнивать предметы по форме.)

1.Фронтальная работа.

-Отгадайте загадки. Покажите отгадки, используя геометрические фигуры .

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно ,это…(круг).

 

На фигуру посмотри

И в альбоме черкани

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый ….(треугольник).

Я фигура- хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик –мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат).

 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть наружность :

Круг приклюснутым стал,

Получился вдруг…(овал).

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат…(прямоугольник).

2.Игра «День-ночь»

(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель убирает одну из фигур. По команде «День» дети открывают глаза и говорят, какая фигура убрана.)

-Составьте из этих фигур рисунок.

-Назовите фигуры, из которых составлен рисунок. Сколько фигур каждого вида?

3)Самоопределение к деятельности.

-Отгадай загадку.

В сарае , в клетке он живет ,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки!

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий ,хвост, как нолик.

Все узнали: это …(Кролик).

-Какое любимое лакомство кролика?

-Кролик принес вам морковку.

(Учитель раздает карточки с изображением морковок разной величины.)

-Сосчитайте сколько морковок принес кролик.(5)

-Морковки выросли разные. Чем они отличаются ? (Величиной, размером.)

-Возьмите красный карандаш и раскрасьте самую маленькую морковь.

-Возьмите желтый карандаш и раскрасьте самую большую морковь.

-Раскрасьте оранжевым карандашом самую тонкую морковь.

-Что можно сказать про последнюю морковь? (Она самая толстая.)

-Раскрасьте ее своим любимым цветом.

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О величине предметов.)

4)Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

С.6

-Рассмотрите рисунок. В какую сказку мы попали? («Золушка».)

-Кто автор сказки? (Шарль Перо)

-Прочитайте и выполните задание к иллюстрации.

(Устные рассказы.)

5)Физкультминутка.

6)Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

С.7

-Рассмотрите рисунок. Что в них необычного?

2.Работа с электронным приложением.

(Задания 1,3. Проверка. Самооценка.)

3.Работа в тетради.

(Выполнение задания по образцу, данному в учебнике на с. 7)

-Какую геометрическую фигуру вы будите рисовать? (Квадрат.)

(Учитель напоминает ученикам ,что квадраты надо рисовать через клетку.)

-Какую закономерность вы увидели в расположении точек?(Точки стоят в углу клетки ,через 2 клеточки.)

4.Работа в тетради на печатной основе.

№1(с.6)(Чтение задания хором.)

-По какому признаку нужно распределить фигуры? (По величине.)

-Разложите фигуры по коробкам.

-По какому признаку вы будете определять , сколько нужно раскрасить морковок и смородинок?(По форме.)

-Сколько морковок нужно закрасить ? (3)

-Сколько смородинок? (2)

№ 2.(с.6)

№ 3(с.7)

-Какие фигуры пойдут через первые ворота? (Зеленые, там дорожки только зеленого цвета.)

-А через вторые ворота?(Синие фигуры)

№4 (с.7)

(Чтение задания по частям .Самостоятельное выполнение.)

№ 5.

(Рисование по точкам .)

7)Подведение итогов.

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

-Что нового вы для себя открыли?

 


 

Конспект урока математики. «Разговор о величине»

Конспект урока математики. «Разговор о величине»

Я фигура- хоть куда, Очень ровная всегда,

Я фигура- хоть куда, Очень ровная всегда,

Отгадай загадку. В сарае , в клетке он живет ,

Отгадай загадку. В сарае , в клетке он живет ,

Физкультминутка. 6)Закрепление изученного материала

Физкультминутка. 6)Закрепление изученного материала

Чтение задания по частям .Самостоятельное выполнение

Чтение задания по частям .Самостоятельное выполнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020