Урок по Пирамиде Б. Блума
Оценка 4.6

Урок по Пирамиде Б. Блума

Оценка 4.6
docx
22.12.2022
Урок по Пирамиде Б. Блума
Урок по Пирамиде Блума.docx

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках          английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

1.Цель работы:

 Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования функциональной грамотности как важнейшего фактора успешности учебного занятия

2. Задачи мастер-класса:

 Обучающая: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом. «Коллаборативное обучение - образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения».

Развивающая: совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.

3. Принципы мастер-класса

 Я знаю, как это делать; я научу вас Наглядности всех действий Сознательности и Активности Систематичности и Последовательности Успешности

4. Актуальность темы мастер-класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также формирование такого направления функциональной естественнонаучной грамотности, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством применения учебных моделей для конкретной жизненной ситуации

Организационный момент: При входе в аудиторию обучающиеся  распределяются по 4 группам. Они получают карточки, на которых изображены цветы-символы государств Великобритании. На рабочих местах   так же находятся картинки с цветами-символами. Согласно этой информации коллеги (5 группа) занимают свои места.

Слайд 1 Уважаемые коллеги и обучающиеся мы рады приветствовать вас  на нашем Мастер классе и хотим поделиться  опытом  в своей педагогической деятельности . Тема нашего мастер класса: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»

Слайд2 Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке.

России нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Все эти характеристики определяют понятие функциональной грамотности человека. Функциональная грамотность это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд3 Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться», то есть  действовать , приобретать знания, ступень за ступенью повышая свой уровень грамотности.

Цели мастер – класса:  *Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом. *Совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.

Слайд4 Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами используя современные педагогические  приёмы и технологии:(не будем их перечислять они на слайде)Интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности; • ситуационный анализ • исследовательские; • поисковые; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете; • драматизация; • использование ИКТ.

Слайд5 И сегодня нам бы хотелось показать, как на уроках английского языка  мы достигаем этого, используя один из популярных приемов технологии критического мышления - Пирамиду Бенджамина Блума   Эта модель была разработана американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, которая  помогает эффективно развивать навыки мышления у  учащихся. (Всё оправдано урок иностранного языка ,поэтому и опыт американского учёного).Эта  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ пирамида – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.
Она  описывает процесс становления мышления, проходя  шесть уровней мышления,  от самого базового до самого продвинутого.

(Анализируем на экране пирамиду)

Рассмотрим мыслительные умения.

Уровни Знания или Понимания являются базой или фундаментом мыслительных процессов и умений. На ней строятся все мыслительные умения более высокого порядка - Анализ, Синтез и Оценка

С каждым последующим уровнем мыслительные процессы становятся более сложными.

                На первом, самом низком уровнеуровне знаний  ученик определяет, описывает, предъявляет , узнаёт, воспроизводит уже знакомую информацию

                На втором уровнеуровне понимания  обучающийся демонстрирует  умение   преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать главную мысль, давать примеры на заданную тему.

                Третий уровень, применение полученных знанийтребует от ученика умений использовать информацию или концепцию в новой ситуации.

                Уровень анализа информации  формирует навыки мышления высокого уровня, то есть  сравнивать, противопоставить, разбить, выделять, отбирать, разграничивать, разбивать информацию на части.

                Уровень синтеза, наоборот, направлен на формирование навыков обобщения, соединения идей для создания чего-то нового, группировать, обобщать, реконструировать. 

                Уровень оценки полученных знаний   призван формировать навыки мышления, помогающие   делать суждения относительно ценности полученной информации.  То есть   оценивать, критиковать, оправдывать, оспаривать, поддерживать.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент урока, «Traveling in Britain» представляющий работу в ходе которой происходит развитие мыслительных умений обучающихся согласно таксономии Б.Блума.

 

Цель: - знакомство с Великобританией, (конечная) - составление рекламы  о путешествии

Сопутствующие задачи: 
–  развитие умения
 использовать  полученную информацию  в новой ситуации, делать суждения относительно ценности полученной информации.
– совершенствование навыка работы с заданиями.

– развитие способности к догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

 

Уровень Знания

 

T-   Look around and guess what we are speaking about.

Посмотрите на плакат (карта Великобритании) и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

S-About Great Britain (О Великобритании)

T-What do you know about Britain? Let’s remember some facts about Great Britain.

 

Capital  (Столица)

London

Official language (язык)

English

 Bus ( автобус)

 Red Double decker (двухъярусный автобус

The longest river(Самая длинная река)

The Thames (Темза)

The weather (погода)

Wet, rainy (сырая, дождливая)

Tourists ( туристы)

In the country

Island (остров)

  Many

 

Уровень Понимания

 T- Look through the English words in the table and try to relate them with Russian words.

- Посмотрите на слова в таблице и постарайтесь соотнести их с русскими словами.(участники читают слова вслух и переводят Делая выводы ,что это заимствованные слова из английского)

 

 

 English

Russian

Symbol

Визит- посещение

Emblem

Национальный парк

Million

Символ

Flag

Премьер Министр

national park

Монумент - памятник

monuments

Популярные места

universities

парламент

Parliament

университет

popular place

интересный

Population

население

Prime Minister

Флаг

Welcome to Britain

Добро пожаловать в Британию

Visit

Эмблема

Interesting

Миллион

 

T-Now I see that you are ready to travel. Let us start our travelling (Просмотр видео фрагмента о Британии) Сейчас правит сын Елизаветы 2, Чарльз – Карл 3 В беседу скинула другое видео, больше по времени, если будет желание посмотрите. https://www.youtube.com/watch?v=ObvCRjVqi7Y

Видео на русском языке для детального понимания информации

 

Уровень использования

T-You have watched the film and ready to do the next task

 

T- Let’s answer some questions (карточки с вариантами)

 
Уровень анализа 
T -Choose the most important information and make up the collage (- Выберите наиболее важную информацию о части Британии и составьте коллаж. )

 

Уровень синтеза.

T- Using  reference phrases create advertising for tourists (Используя коллаж  и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.)

 

This is England. The symbol is red rose.

 Welcome to London the capital of England!

Use double- decker bus and visit BIG BEN, LONDON EYE, HIDE PARK

We can see ……..

 

 

This is Scotland. The symbol is a thistle.

 Welcome to Edinburg   the capital of Scotland!

Visit Loch Ness Lake (Лох-Нес), find a monster

  We can see ……..

 

This is Wales. The symbol is a daffodil.

 Welcome to Cardiff     the capital of Wales!

Visit …..

  We can see ……..

This is the Northern Ireland. The symbol is a Clover.

 Welcome to Belfast   the capital of the Northern Ireland!

Visit……  

We can see ……..

 

Уровень оценки.

А теперь обменяйтесь своими рекламами, изучите её и аргументируйте, что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы посетить ту или иную достопримечательность? Обоснуйте свой ответ, используя опорные фразы и текстовый материал

 

Рефлексия


• сегодня я узнал…

• было трудно…

• я понял, что…

• я научился…

• я смог…

• было интересно узнать, что…

• меня удивило…

• мне захотелось… и т.д.


Каждый участник выбирает по 1–2 предложения и заканчивает их. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GREAT BRITAIN

How many parts are there in Great Britain?

1)       3    2) 1   3)   4  4)-6 

 

What is the largest part of the UK?      

1) England  2) Wales  3) Scotland    4) Northern Ireland

 

What river is the capital situated on?       

 

1) Amur 2) Thames  3) Zambezi 4) Mississippi

 Who is the Head of State in Great Britain?                                                      

1) The President  2) The King   3) The Parliament   4) The Queen

 

What is the favorite topic to discuss in Great Britain?

1) Animals 2) Weather   3) Tea 4) Politic

 

What is the capital city of England?

1)       Belfast 2) London 3) Cardiff  4) Ireland

What is the symbol of England?

 

1) Rose  2) Violet 3) The Thistle  4) The Dandelion

 

What is the population of England?

 

1) Over 8.6 million. 2)-1,871    3)-3,2million  4)-5.45 million

 

What is the capital city of Scotland?

1) Belfast2) London3) Cardiff  4) Edinburg

 

What is the symbol of Scotland?

1)       Rose 2) Violet3) The Thistle  4) The Dandelion

What is the population of Scotland?

1) Over 8.6 million. 2)-1,871    3)-3,2million  4)-5.45 million

 

What is the capital city of Wales?                 

1)       Belfast2) London3) Cardiff  (Кардифф)4) Ireland

 

What is the symbol of Wales?                 

1) Rose 2) Violet3) The Thistle  4)  Daffodil

 

What is the population of Wales?                 

1) Over 8.6 million  2)5.45 million 3)-1,5   4)-3,2million

What is the capital city of Northern  Ireland                 

1)       Belfast –Белфаст 2) London3) Cardiff  4) Ireland

 

What is the symbol of Northern  Ireland                 

1) Rose 2) Violet3) The Thistle  4) Clover –

 

What is the population of Northern  Ireland                 

1) Over 8.6 million  2)5.45 million  3)-1,5 million 4)-3,2million

                                                                               England

How many parts are there in Great Britain?

2)       3    2) 1  3)   4   4)-6 

 

What is the largest part of the UK?      

 

1) England  2) Wales  3) Scotland    4) Northern Ireland

 

What river is the capital situated on?       

 

1) Amur 2) Thames  3) Zambezi 4) Mississippi

 Who is the Head of State in Great Britain?                                                       

 

1) The President  2) The King   3) The Parliament   4) The Queen

What is the favorite topic to discuss in Great Britain?

 

1) Animals 2) Weather   3) Tea 4) Politic

 

What is the capital city of England?

1) Belfast2) London3) Cardiff  4) Ireland

What is the symbol of England?

 

1) Rose 2) Violet3) The Thistle  4) The Dandelion

What is the population of England?

 

1) Over 8.6 million. 2)-1,871    3)-3,2million  4)-5.45 million

 

                                                                                             

 

 

 

 

                                                                               Scotland

How many parts are there in Great Britain?

 

1)-3    2)- 1    3) 4    4)-6 

What is the largest part of the UK?

 

1) England  2) Wales  3) Scotland    4) Northern Ireland

What river is the capital of the UK situated on?

 

1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi

Who is the Head of State in Great Britain?                                                       

1) The President  2) The King   3) The Parliament  4) The Queen

What is the favorite topic to discuss in Great Britain?

1) Animals   2) Weather    3) Tea  4) Politic

What is the capital city of Scotland?       

1) Belfast2) London3) Cardiff  4) Edinburg 

What is the symbol of Scotland?

1) Rose 2) Violet 3) The Thistle 4) The Dandelion

What I the population of Scotland?

 

1) Over 8.6 million. 2)-1,871    3)-3,2million  4)-5.45 million

                                                                             

                                                                               Wales

How many parts are there in Great Britain?

1)-3    2) -1  3) –4  4)  -6

 What is the largest part of the UK?    

 

1) England  2) Wales  3) Scotland    4) Northern Ireland

What river is the capital of the UK situated on?       

1) Amur 2) Thames 3) Zambezi 4) Mississippi

 Who is the Head of State in Great Britain?                                                       

1) The President  2) The King   3) The Parliament   4) The Queen

What is the favorite topic to discuss in Great Britain?                                             

1) Animals  2) Weather   3) Tea 4) Politic

What is the capital city of Wales?                 

1) Belfast 2) London3) Cardiff  4) Ireland

What is the symbol of Wales?         

1) Rose 2) Violet3) The Thistle  4)  Daffodil

What is the population of Wales?

1) Over 8.6 million  2)5.45 million 3)-1,5   4)-3,2million

 

                                                               Northern Ireland

How many parts are there in Great Britain?

1)-3    2)- 1  3)-      4) -6

What is the largest part of the UK?           

1) England  2) Wales  3) Scotland    4) Northern Ireland

What river is the capital of the UK situated on?        

1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi

 Who is the Head of State in Great Britain?                                                       

1) The President  2) The King   3) The Parliament   4) The Queen

What is the favorite topic to discuss in Great Britain?                                                   

1) Animals   2) Weather     3) Tea        4) Politic

What is the capital city of Northern Ireland?                                                            

1) Belfast –Белфаст 2) London3) Cardiff  4) Ireland

What is the symbol of Northern Ireland?

1) Rose (роза)2) Violet3) The Thistle  4) Clover

What is the population of Northern Ireland?

1) Over 8.6 million  2)5.45 million  3)-1,5 million 4)-3,2million

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Create the advertisement. 

Пример:

This is England.

The symbol is a red rose.

Use double- decker bus and visit BIG BEN, LONDON EYE, and HIDE PARK

You can see ……..

Welcome to London the capital of England!

 

Приложение 9

Express your emotions about collage

Пример:

I like (страна)

 I plan to visit (название места)

 It is a beautiful country

 

Приложение 10

Create the advertisement

Пример:

This is Scotland.

The symbol is a thistle.

 Welcome to Edinburg   the capital of Scotland!

Visit Loch Ness Lake (Лох-Нес), find a monster

  We can see ……..

Welcome to Edinburg   the capital of Scotland!

Приложение 12

Express your emotions about collage

Пример:

I like (страна)

I plan to visit (название места)

 It is a beautiful country

Приложение 13

Create the advertisement

Пример:

This is Wales.

The symbol is a daffodil.

 Visit Snowdonia (Сноудонию) …..

  We can see  lakes and valleys ……..

Welcome to Cardiff     the capital of Wales!

 

Приложение 14

Express your emotions about collage

Пример:

I like (страна)

I plan to visit (название места)

 It is a beautiful country.

 

Приложение 15

Create the advertisement

Пример:

This is the Northern Ireland.

The symbol is a Clover.

Visit Belfast Castle   (замок)

We can see ……..

Welcome to Belfast   the capital of the Northern Ireland!

Приложение 16

Express your emotions about collage

Пример:

I like (страна)

I plan to visit (название места)

 It is a beautiful country

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1650055029_1-vsegda-pomnim-com-p-foto-rozi-raskraska-1.jpg

https://funforkids.ru/paint/narcissus/narcissus18.jpg

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/cveti/chertopoloh/raskraski-chertopoloh-5.jpg

https://tvoiraskraski.ru/wp-content/uploads/2022/06/tripvmas.jpg

 


 

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида

Анализируем на экране пирамиду)

Анализируем на экране пирамиду)

Уровень Понимания T- Look through the

Уровень Понимания T- Look through the

We can see …….. Уровень оценки

We can see …….. Уровень оценки

GREAT BRITAIN How many parts are there in

GREAT BRITAIN How many parts are there in

Scotland How many parts are there in

Scotland How many parts are there in

Приложение 8 Create the advertisement

Приложение 8 Create the advertisement

The symbol is a thistle. Welcome to

The symbol is a thistle. Welcome to

The symbol is a Clover. Visit

The symbol is a Clover. Visit

Урок по Пирамиде Б. Блума

Урок по Пирамиде Б. Блума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022