Урок по теме: "Масса тела"
Оценка 4.7

Урок по теме: "Масса тела"

Оценка 4.7
docx
03.06.2024
Урок по теме: "Масса тела"
урок Масса тела.docx

"Масса тела. Единицы массы"

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Ввести понятие «масса тела», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.

Основные задачи:

Образовательные:

·         Сформировать понятие «Масса», познакомить с рычажными весами.

·         Заложить основы для изучения темы «Плотность»

Воспитательные:

·         Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения

·         Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.

Развивающие:

·         Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память

·         Развивать умение излагать полученную информацию

·         Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.

Техническое обеспечение урока: компьютер,

Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.

Ход урока:

I. Организационный момент: формулировка урока, сообщение цели и плана урока.

II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:

1.    Вопросы классу:

·         С каким явлением мы познакомились на прошлом уроке? (Взаимодействие тел)

·         Что является причиной изменения скорости тела? (Действия тел друг на друга)

·         Как называют действия тел друг на друга? (Взаимодействием)

·         Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)

1.   
2 страница. Абзац 3 –   - прочитать абзац

·         Разобрать пример Лодка-Человек (оба тела изменяют свою скорость и человек и лодка)

·         разобрать пример Винтовка –Пуля (Отдача винтовки легко гасится плечом стрелка. У винтовки и пули при взаимодействии разные скорости. Почему?

·          - взаимодействие ребенка и взрослого человека на катке Почему разные скорости? (у них разные массы)

1.    Новая тема урока «Масса, единицы массы»

·         Способность тел изменять свою скорость при взаимодействии называют инертностью

·         Все тела обладают инертностью, но разной!

1.    m - масса

·         Характеризуем инертность

·         Определение: Масса – это мера инертности

·         Чем больше m, тем больше инертность и тем медленнее тело изменяет свою скорость

·         Чем меньше масса, тем меньше инертность, тем быстрее тело изменяет свою скорость.

 - разобрать пример легковой и грузовой автомобиль (чем больше масса, тем более инертно тело)

– рассмотреть опыт с тележками

          

Масса второй тележки в 3 раза больше т.к. ее скорость в 3 раза меньше.

Вывод   - формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого

-  Единицы массы

СИ – 1кг m[кг]
  - разобрать 1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг

m – скалярная величина, т.е не имеет направления

Способы измерения массы:

1.    по взаимодействию (очень маленькие (молекулы) или очень большие тела (планеты))

2.    с помощью весов

Закрепление

1.   
m  = 674 г =  кг

      

1.    Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600 , а скорость отдачи составляет 1,5

Задание: Рассмотрите свои весы, открыть коробочку разновесов найти гирьки по рисунку.

1 страница. Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г

1 г 260 мг = 1260 мг = 1,26 г



Домашнее задание: §19; Упражнение 6 (1,2)  выучить правила взвешивания страница 162 учебник.

 

 


 

Масса тела. Единицы массы" Тип урока :

Масса тела. Единицы массы" Тип урока :

Характеризуем инертность ·

Характеризуем инертность ·

Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г 1 г 260 мг = 1260 мг =…

Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г 1 г 260 мг = 1260 мг =…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024