"Масса тела. Единицы массы"
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Ввести понятие «масса тела», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.
Основные задачи:
Образовательные:
· Сформировать понятие «Масса», познакомить с рычажными весами.
· Заложить основы для изучения темы «Плотность»
Воспитательные:
· Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память
· Развивать умение излагать полученную информацию
· Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.
Техническое обеспечение урока: компьютер,
Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.
Ход урока:
I. Организационный момент: формулировка урока, сообщение цели и плана урока.
II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:
1. Вопросы классу:
· С каким явлением мы познакомились на прошлом уроке? (Взаимодействие тел)
· Что является причиной изменения скорости тела? (Действия тел друг на друга)
· Как называют действия тел друг на друга? (Взаимодействием)
· Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)
1.
2 страница. Абзац 3 – - прочитать абзац
· Разобрать пример Лодка-Человек (оба тела изменяют свою скорость и человек и лодка)
· разобрать пример Винтовка –Пуля (Отдача винтовки легко гасится плечом стрелка. У винтовки и пули при взаимодействии разные скорости. Почему?
· - взаимодействие ребенка и взрослого человека на катке Почему разные скорости? (у них разные массы)
1. Новая тема урока «Масса, единицы массы»
· Способность тел изменять свою скорость при взаимодействии называют инертностью
· Все тела обладают инертностью, но разной!
1. m - масса
· Характеризуем инертность
· Определение: Масса – это мера инертности
· Чем больше m, тем больше инертность и тем медленнее тело изменяет свою скорость
· Чем меньше масса, тем меньше инертность, тем быстрее тело изменяет свою скорость.
- разобрать пример легковой и грузовой автомобиль (чем больше масса, тем более инертно тело)
– рассмотреть опыт с тележками
Масса второй тележки в 3 раза больше т.к. ее скорость в 3 раза меньше.
Вывод - формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого
- Единицы массы
СИ – 1кг m[кг]
-
разобрать 1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг
m – скалярная величина, т.е не имеет направления
Способы измерения массы:
1. по взаимодействию (очень маленькие (молекулы) или очень большие тела (планеты))
2. с помощью весов
Закрепление
1.
m = 674 г = кг
1. Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600 , а скорость отдачи составляет 1,5
Задание: Рассмотрите свои весы, открыть коробочку разновесов найти гирьки по рисунку.
1 страница. Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г
1 г 260 мг = 1260 мг = 1,26 г
Домашнее задание: §19; Упражнение 6 (1,2) выучить правила взвешивания страница 162 учебник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.