Урок по теме "Противоположные числа"
Оценка 4.7

Урок по теме "Противоположные числа"

Оценка 4.7
docx
25.01.2025
Урок по теме "Противоположные числа"
Урок №2 Противоположные.docx

Урок № 2                      


                                                                                              

 

 

 

 

Тема урока: 

 

 

 

 


                                                                                                                                                              

«Противоположные числа» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель урока:

ü Ввести понятия противоположных и целых чисел;

ü Формировать навык нахождения для каждого числа ему противоположное;

ü Развить логическое мышление;

ü Воспитывать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения материала

ü Карточки для групповой работы: а) на этапе закрепления нового материала;

ü Карточки для математического диктанта: а) на этапе проверки знаний и умений.

ü Презентация к уроку

ü Компьютер

ü Проектор

 

Тип урока: комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент (2 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока.

II.              Подготовка к восприятию нового материала

(8 мин)

Для подготовки к восприятию нового материала используется два вида работы: фронтальная и групповая.

1. Фронтальная работа. (с использованием презентации)

- Какие числа называют положительными?

- Какие числа называют отрицательными?

- Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

- Как записываются положительные числа?

-Как записываются отрицательные числа?

- Приведите примеры использования отрицательных чисел

- Прочтите числа: -4; 12;  + 45; 0; - 32; + 100; - 321.

2. Индивидуальная работа. (работа у доски)

1) №711 (из д/з)

2) №713 (из д/з)

3) Карточка: Обозначим положительным числом сумму наличных денег. Какое значение получат тогда следующие предложения:

а) У меня 30 р.? б) У Веры 0 р.?  в) У Раи  - 2 р.?  г) У Димы – 55 к.?

III. Изучение нового материала (8 мин)

Изучение материала проводится в форме эвристической беседы

1. Задание:  На слайде изображена шкала термометра, показывающая температуру в некоторых городах России. Выпишите попарно температуры в Архангельске и Сочи, Краснодаре и Санкт-Петербурге, Москве и Волгограде.

- Чем отличаются числа в каждой паре?

-Числа, отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными.

-Как вы думаете, какое число будет противоположно 0?

- Число, противоположное натуральному записывается с помощью знака « - «. Этот же знак будем использовать и для обозначения числа, противоположного отрицательному.

                                    - (-n) = n – запись противоположных чисел.

2. Примеры записи противоположных чисел (работа в тетрадях)

n = 25,                  - n = -25

n = -45,                - n = - (-45) =40

n = 0 ,                    - n = 0

n = -56,                  -n = - (-56) = 56

n = 67,                   - n = - 67

Обратить внимание учащихся на то, что отрицательное число обязательно надо заключать в скобки. Выражения, такие как - - 45, не имеют смысла.

3. Целые числа:    - натуральные

                                 - числа, противоположные натуральным

                                  - 0

 

 

IV. Закрепление нового материала (14 мин)

1. Отработка навыка нахождения и записи противоположных чисел.

1)Задание:  Найдите среди данных чисел пары противоположных:

7; -3; 11; -8; -7; 5; -11; 2; 8; -1 (задание выполняют фронтально, с помощью презентации)

2) №716 – задание выполняют устно, по цепочке)

3) Запишите все натуральные числа, меньшие 8, и числа, им противоположные (один ученик выполняет задание у доски с пояснениями, а остальные работают в тетрадях)

4) №717 – (один ученик выполняет задание у доски с пояснениями, а остальные работают в тетрадях)

5) Задание: Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) –(-73) = *

б) –(*) = 9

в) –(*) =-5

г) 14 = -(*)

д) – 12 = -(*)

е) 21 = - (*)

ж) – (*) = -85

з) – (*) = 19

Задание выполняют по группам. После выполнения задания правильное решение проецируется на экран и  учащиеся проверяют правильность своего решения.

2. Буквенная запись противоположных чисел.

1) №720 – задание один ученик выполняет у доски с комментариями, а остальные работают в тетрадях)

 

2) Задание: Заполните таблицу.

а

5

 

-1

0

 

7

 

-10

 

 

-8

 

 

2

 

-4

 

0

 

 

Задание учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей проверкой с помощью презентации)

3. №724 – комментирование с места.

После выполнения номера учащиеся под руководством учителя делают вывод.

Вывод:

ü Если перед некоторым натуральным числом поставить четное количество знаков «минус», то получится число, равное данному.

ü Если перед некоторым натуральным числом поставить нечетное количество знаков «минус», то получится число, противоположное данному, то есть отрицательное число.

V. Математический диктант (5 мин)

Каждый учащийся получает карточку с текстом диктанта.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Запишите число, противоположное 37

2. Запишите число, противоположное 0.

3. Запишите число, противоположное – 11.

4. Запишите число, противоположное самому себе.

5. Запишите без скобок –(+24)

6. Запишите без скобок –(-18)

7. Найдите значение выражения – х, если  х= -41

8. Найдите число, равное –(-(+3))

1. Запишите число, противоположное самому себе

2. Запишите число, противоположное -7.

3. Запишите число, противоположное 52.

4. Запишите число, противоположное 0.

5. Запишите без скобок –(-62)

6. Запишите без скобок –(+18)

7. Найдите значение выражения – а, если  а= 23

8. Найдите число, равное –(-(-5))

 

Правильные ответы проецируются на экран, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу, отмечая правильно выполненное задание «+», а неправильно выполненное «-« и оценивают работу по шкале.

Количество плюсов

8

7

6

Менее 6

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

VI. Итог урока  (2 мин)

а) фронтальная работа

ü Какие числа называют противоположными?

ü Сколько противоположных чисел имеет каждое число?

ü Как обозначают число, противоположное числу а?

ü Какие числа называют целыми?

б) Оценка деятельности учащихся

VII. Задание на дом (1 мин)

П. 8.1

№718

№ 723

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок по теме "Противоположные числа"

Урок по теме "Противоположные числа"

Цель урока: ü Ввести понятия противоположных и целых чисел; ü

Цель урока: ü Ввести понятия противоположных и целых чисел; ü

Ход урока I.

Ход урока I.

Чем отличаются числа в каждой паре? -Числа, отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными

Чем отличаются числа в каждой паре? -Числа, отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными

IV . Закрепление нового материала (14 мин) 1

IV . Закрепление нового материала (14 мин) 1

Задание учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей проверкой с помощью презентации) 3

Задание учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей проверкой с помощью презентации) 3

VI . Итог урока (2 мин) а) фронтальная работа ü

VI . Итог урока (2 мин) а) фронтальная работа ü

Урок по теме "Противоположные числа"

Урок по теме "Противоположные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025