9 класс Урок № 8
Тема: Векторы
Тема урока |
Средняя линия трапеции |
Цели |
Цели: 1. формирование у учащихся понятия “средняя трапеции”; уметь применять свойства средней линии трапеции при решении простейших задач 2. развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку; развитие речи (расширение математического словаря); соотнесение вербального значения с математическими символами. 3. воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки, воспитание интереса к предмету |
Основные понятия учебного занятия |
Трапеция, средняя линия трапеции |
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: проявляют критичность мышления , формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. Предметные УУД: умеют применять свойство средней линии трапеции при решении задач Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, выводы Регулятивные УУД: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог; уважительное отношение к чужому мнению, умеют выстраивать аргументацию |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Геометрия 7 – 9 класс », Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки |
Технологии, используемые на учебном занятии |
Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
1.Организационный |
Приветствие, мобилизация детей на внимание. |
Включаются в деловой ритм урока. |
||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний |
Повторение изученного ранее материала. Работа по презентации -Как вы думаете, какова тема урока? Отгадайте ребусы и определите ключевые слова урока.
Разгадайте загадку Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны.
Используя слова – подсказки, сформулируйте тему урока. -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? - Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? - записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока. Начинаем наш урок с математического диктанта. Диктант.
Критерии оценки: 9 «+» - «5»; 7-8 «+» - «4»; 5-6 «+» - «3». Тест. Вариант 1.
а) в)
а) в)
а) 4 б) 3 в) 2 г) 3,5
а) в)
Тест. Вариант 2.
а) в)
а)
а) 9 б) 11 в) 8 г) 14
а) в) 1 вариант: 1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 – В; |
Слушают
Отгадывают ребусы, определяют ключевые слова урока.
Определяют тему урока, цель, задачи.
Отвечают на вопросы
обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.
Выполняют тестовую работу
Осуществляют самопроверку |
||||||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний и умений |
|
Отвечают на вопросы учителя
Пытаются сформулировать определение.
|
||||||||||||||||||||
4. Закрепление умений и навыков Практическая работа. Решение задач
|
|
Выполняют работу в тетрадях Осуществляют самоконтроль
|
||||||||||||||||||||
5.Контроль и оценка знаний и умений |
I вариант. Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит большее основание трапеции на два отрезка, меньший из которых равен 2 см. Найдите большее основание трапеции, если ее средняя линия равна 8 см.
II вариант. Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит среднюю линию трапеции на отрезки, равные 2 см и 6 см. Найдите основание трапеции.
III вариант (облегченный) Большее основание трапеции равно 16 см, а средняя линия – 13 см. Вычислите меньшее основание. |
Выполняют задания на листочках |
||||||||||||||||||||
6.Итоги урока 7.Рефлексия |
Подведение итогов урока. Ответить на вопросы: На уроке я узнал... Мне было интересно, что ... Я разобрался в том, что... Мне стало понятно, что... Мне непонятно, ... |
Отвечают на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.