Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс
Оценка 4.6

Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс
9 Средняя линия трапеции.docx

9 класс                                                                                   Урок № 8

Тема: Векторы

Тема урока

Средняя линия трапеции

Цели

Цели: 1. формирование у учащихся понятия “средняя трапеции”; уметь  применять свойства средней линии трапеции  при решении простейших задач

2. развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку; развитие речи (расширение математического словаря); соотнесение вербального значения с математическими символами.

3. воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки, воспитание интереса к предмету

Основные понятия учебного занятия

 Трапеция, средняя линия трапеции

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

 проявляют критичность мышления , формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Предметные УУД: умеют применять свойство средней линии трапеции при решении задач

Познавательные УУД:

 умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: 

умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Коммуникативные УУД: 

умеют слушать и вступать в диалог; уважительное отношение к чужому мнению, умеют выстраивать аргументацию

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение

Ресурсное обеспечение

 Учебник «Геометрия  7 – 9  класс »,  Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки

Технологии, используемые на учебном занятии

 Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Приветствие, мобилизация детей на внимание.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Актуализация опорных знаний

Повторение изученного ранее материала.  Работа по презентации

-Как вы думаете,  какова тема урока?

Отгадайте  ребусы и определите ключевые слова урока.

http://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/l/linija.jpg      img96.gif

Разгадайте загадку

 Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

 

Используя слова – подсказки, сформулируйте тему урока.

 -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока?

- Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели?

- записываем в тетрадь  тему сегодняшнего урока.

Начинаем наш урок с математического диктанта.

Диктант.

 

 

Высказывания

 

 

Ответ

  1. Верно ли, что трапеция – это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны?

Нет

  1. Верно ли, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны?

 

Да

  1. Верно ли, что трапеция является прямоугольной, если у нее три прямых угла?

Нет

  1. Верно ли, что сумма векторов - и  равна 2?

 

Нет

  1. Верно ли, что средняя линия треугольника соединяет середины двух его сторон?

Да

  1. Верно ли, что средняя линия треугольника параллельна третьей стороне и равна ее четвертой части?

 

Нет

  1. Верно ли, что коллинеарные векторы всегда сонаправлены?

Нет

 

  1. Верно ли, что высоты равнобедренной трапеции, проведенные из вершин тупых углов, отсекают равные прямоугольные треугольники?

 

Да

  1. Верно ли, что векторы  и k сонаправлены?

Нет

 

 

Критерии оценки:

9 «+» - «5»;

7-8 «+» - «4»;

5-6 «+» - «3».

Тест.

Вариант 1.

1

 

  1. В   АВС найдите     

а)              б)

в)              г)

 

  1. В   АВС найдите     

а)               б)

в)              г)

2

  1. Найдите меньшее основание трапеции:

 

а) 4                  б) 3

в) 2                  г) 3,5

3

  1. Выберите верное равенство:

 

а)            б)

в)             г)

 

 

Тест.

Вариант 2.

4

 

  1. В   MNK найдите     

а)              б)

в)             г)

 

  1. В   MNK найдите     

а)              б)

5в)             г)

 

  1. Найдите большее основание трапеции:

 

а) 9                  б) 11

в) 8                  г) 14

 

  1. 6Выберите верное равенство:

 

а)              б)

в)             г)  Проверим себя:

1 вариант:  1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 – В;
2 вариант:  1 – Б, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В;

Слушают

 

 

Отгадывают ребусы, определяют ключевые слова урока.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока, цель, задачи.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Выполняют тестовую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку

3. Открытие новых знаний и умений

Работа по презентации

 Вспомните определение средней линии треугольника.
– Каким свойством она обладает?
– Сколько средних линий можно построить в треугольнике?

2) Попробуйте дать определение средней линии трапеции. (Учитель направляет ответы учащихся в нужное русло.)
– Сколько их можно построить?
– Постройте трапецию и ее среднюю линию.



3) Какими свойствами, на ваш взгляд, обладает средняя линия трапеции?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Пытаются сформулировать определение.

 


Выполняют чертеж в тетради.

4. Закрепление умений и навыков

Практическая работа. Решение задач

 

                      

 Устное решение задачи по готовым чертежам

1) Предлагает найти неизвестные элементы трапеции, обозначенные буквами.

img2.gif

 

Выполняют работу в тетрадях

Осуществляют самоконтроль

 

 

 

 

5.Контроль и оценка знаний и умений

I вариант.

Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит большее основание трапеции на два отрезка, меньший из которых равен 2 см. Найдите большее основание трапеции, если ее средняя линия равна 8 см.

 

II вариант.

Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит среднюю линию трапеции на отрезки, равные 2 см и 6 см. Найдите основание трапеции.

 

III вариант (облегченный)

Большее основание трапеции равно 16 см, а средняя линия – 13 см. Вычислите меньшее основание.

Выполняют задания на листочках

6.Итоги урока

7.Рефлексия

Подведение итогов урока.

Ответить на вопросы:

На уроке  я узнал...

Мне было интересно, что ...

Я разобрался в том, что...

Мне стало понятно, что...

Мне непонятно,  ...

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 




 

Урок № 8 Тема: Векторы

Урок № 8 Тема: Векторы

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Верно ли, что трапеция – это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны?

Верно ли, что трапеция – это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны?

В АВС найдите а) б) в) г)

В АВС найдите а) б) в) г)

Закрепление умений и навыков

Закрепление умений и навыков

Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс

Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020