Урок по теме «Строки»
Оценка 4.7

Урок по теме «Строки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
20.04.2020
Урок по теме «Строки»
1-9 класс.docx

Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид: комбинированный урок.

Оборудование: комплекс, состоящий из демонстрационного экрана, проектора и компьютера с лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows 9х или выше и пакет Microsoft Office, РМУ с установленной средой TurboPascal.

Время проведения:1  урок по теме «Строки».

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с основными типами задач по обработке строк с использованием соответствующих функций и процедур языка Паскаль.
  2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  3. Развитие у школьников теоретического, творческого, операционного типа мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – закрепление материала прошлого урока с использованием примеров и упражнений.
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку: Для этого урока была разработана электронная презентация с помощью программы Microsoft Power Point. Слайды презентации демонстрируются учащимся на большой экран через проектор, сопряженный с компьютером. Материалы презентации были подобраны на образовательных сайтах в Интернете и в учебной литературе. Также был разработан тест для проверочной работы и таблицей с правильными ответами для быстрой проверки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос с использованием материалов презентации. Контроль усвоения материала: тестовая проверочная работа по вариантам.
  3. Разбор и решение задач по теме урока с использованием изученных функций и процедур обработки строк.
  4. Закрепление материала: решение задач на ПЭВМ с отладкой.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя, объявление темы и плана урока.

2. Фронтальный опрос.

Вопросы учителя выводятся на экран при помощи проектора по одному, ответы обсуждаются. Затем выполняются упражнения на закрепление изученных функций и процедур , используемых для обработки строковых величин. Далее учащимся предлагается тестовая работа по вариантам для контроля усвоения пройденного материала. (презентация представлена в электронном виде).Самопроверка теста учащимися.

3. Разбор и решение задач по теме урока.

Учащиеся записывают условие задачи и вместе с учителем обсуждают возможные варианты ее решения. Затем программа реализуется на ПЭВМ и проводится ее отладка.

Задача: Составить программу для определения стоимости телеграммы. (допущение: слова в телеграмме разделены пробелом, «красной строки» нет, знаки препинания отсутствуют), вариант, когда в телеграмме нет ни одного слова не рассматривать+.

Один из вариантов решения:

Program Z1;

         Uses crt;

Var w:string;

   I,k:integer;

   t;real;

Begin clrscr;

Writeln(‘Введите текст телеграммы’);

Readln(w);

Writeln(‘Введите тариф’);

Readln(t);

K:=0;

For i:=1 to length(w) do

If copy(w,i,1)=’ ‘ then  k:=k+1;

Writeln(‘Стоимость телеграммы = ’, (k+1)*t);

Readln;

End.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649357/01.gif Обсудить с учащимися возможность более сложного варианта условия задачи (без допущений) и способы реализации задачи в этом случае. Предложить учащимся дома задать усложненное условие данной задачи и разработать свой способ ее решения.

4. Закрепление материала: решение задач на ПЭВМ с отладкой.

Решить следующее задачи: Учащиеся записывают условия задач в тетрадь.

  1. Дано предложение. Определить порядковый номер первой встреченной буквы 'к'. Если такой буквы нет, сообщить об этом.
  2. Найти количество слов в введенном предложении, начинающихся на букву «к» (слова разделены пробелами).
  3. Найти процент слов в предложении, начинающихся на букву «а» (слова разделены пробелами, можно усложнить по желанию).
  4. Найти количество предлогов «за» и приставок «за-» в заданном тексте.
  5. Определить количество вхождений в строку заданного слова (слова разделены пробелами).
  6. * Задана строка, состоящая из строчных букв латинского алфавита(26). Составить программу для подсчета частоты вхождения в нее каждой буквы в процентах.

Учащиеся выбирают задачи из списка и решают их в любом порядке, консультируясь с учителем. Если учащийся решил задачу самостоятельно, работа оценивается учителем соответственно.

5. Домашнее задание.

  1. Составить и решить усложненную задачу(см. п.3 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649357/01.gif).
  2. Каждый учащийся дома дорабатывает те задачи, которые не успел решить в классе (задачи 1-5).
  3. Задача 6* – по желанию на дополнительную оценку.

 

Тип урока : урок с применением современных компьютерных технологий

Тип урока : урок с применением современных компьютерных технологий

Задача: Составить программу для определения стоимости телеграммы

Задача: Составить программу для определения стоимости телеграммы

Задача 6* – по желанию на дополнительную оценку

Задача 6* – по желанию на дополнительную оценку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020