Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.
Вид: комбинированный урок.
Оборудование: комплекс, состоящий из демонстрационного экрана, проектора и компьютера с лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows 9х или выше и пакет Microsoft Office, РМУ с установленной средой TurboPascal.
Время проведения:1 урок по теме «Строки».
Цели урока:
Задачи урока:
Подготовка к уроку: Для этого урока была разработана электронная презентация с помощью программы Microsoft Power Point. Слайды презентации демонстрируются учащимся на большой экран через проектор, сопряженный с компьютером. Материалы презентации были подобраны на образовательных сайтах в Интернете и в учебной литературе. Также был разработан тест для проверочной работы и таблицей с правильными ответами для быстрой проверки.
План урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя, объявление темы и плана урока.
2. Фронтальный опрос.
Вопросы учителя выводятся на экран при помощи проектора по одному, ответы обсуждаются. Затем выполняются упражнения на закрепление изученных функций и процедур , используемых для обработки строковых величин. Далее учащимся предлагается тестовая работа по вариантам для контроля усвоения пройденного материала. (презентация представлена в электронном виде).Самопроверка теста учащимися.
3. Разбор и решение задач по теме урока.
Учащиеся записывают условие задачи и вместе с учителем обсуждают возможные варианты ее решения. Затем программа реализуется на ПЭВМ и проводится ее отладка.
Задача: Составить программу для определения стоимости телеграммы. (допущение: слова в телеграмме разделены пробелом, «красной строки» нет, знаки препинания отсутствуют), вариант, когда в телеграмме нет ни одного слова не рассматривать+.
Один из вариантов решения:
Program Z1;
Uses crt;
Var w:string;
I,k:integer;
t;real;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введите текст телеграммы’);
Readln(w);
Writeln(‘Введите тариф’);
Readln(t);
K:=0;
For i:=1 to length(w) do
If copy(w,i,1)=’ ‘ then k:=k+1;
Writeln(‘Стоимость телеграммы = ’, (k+1)*t);
Readln;
End.
Обсудить с учащимися возможность более сложного варианта условия задачи (без допущений) и способы реализации задачи в этом случае. Предложить учащимся дома задать усложненное условие данной задачи и разработать свой способ ее решения.
4. Закрепление материала: решение задач на ПЭВМ с отладкой.
Решить следующее задачи: Учащиеся записывают условия задач в тетрадь.
Учащиеся выбирают задачи из списка и решают их в любом порядке, консультируясь с учителем. Если учащийся решил задачу самостоятельно, работа оценивается учителем соответственно.
5. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.